Как MebelVia снизила часы на работу IT по задачам email-маркетинга на 73%

MebelVia  — мебельный дискаунтер, специализирующийся на продаже мебели онлайн. Услугами дискаунтера воспользовалось более 200 тысяч человек. Этой истории успеха мы добились вместе с Kokoc Group.
Картинка
Kokoc Group— наш сертифицированный партнер. Менеджеры Kokoc Group прошли обучение по работе с платформой Mindbox.

Почему выбрали Mindbox

До Mindbox компания MebelVia.ru использовала другой сервис для отправки email-рассылок. С сервисом возникали трудности: для настройки базовых автоматических сценариев требовалось привлечение IT-специалистов, не хватало товарных рекомендаций, а на запуск триггеров уходило слишком много времени — до нескольких дней.
Рассказываем, как компания MebelVia.ru сняла нагрузку с программистов и автоматизировала маркетинговые кампании с помощью платформы Mindbox и группы компаний Kokoc Group.

Метрика успеха

Главная метрика — издержки, часы, затраченные IT-специалистами MebelVia.ru на автоматизацию маркетинга. Время, затраченное на техническую поддержку маркетинговых коммуникаций, измерялось с помощью внутренней системы отслеживания задач.
Часть из 50 запущенных сценариев на платформе Mindbox были перенесены из предыдущего сервиса. Специалисты MebelVia сравнили потраченное время IT-отдела на запуски одинаковых сценариев на предыдущем сервисе и Mindbox. В случае Mindbox 33 часа IT-специалистов ушло на интеграцию, а к запуску сценариев они вообще не привлекались. В работе над одинаковыми сценариями в Mindbox IT-отдел MebelVia потратил на 108 часов меньше по сравнению с предыдущим сервисом.
График трудозатрат MebelVia
Сравнение затрат времени IT-специалистов MebelVia.ru в часах на одни и те же задачи
в Mindbox и предыдущем сервисе

Примеры кампаний, которые запустили после перехода на Mindbox

Всего за 9 месяцев было запущено более 50 автоматических кампаний.
Мы расскажем про несколько из них:
  • Welcome-цепочка
  • Кампания «Розыгрыш iPhone X»
  • Мотивация к следующей покупке

Welcome-цепочка

Приветственная цепочка в MebelVia.ru меняет содержание в зависимости от того, что клиент делал на сайте и какие товары смотрел до этапа регистрации, когда ему отправляется первое приветственное письмо. Если клиент интересуется кухнями, то получит письмо с адресами ближайших кухонных студий и специальным промокодом на соответствующую товарную категорию.
Письмо Premium
Пример приветственного письма для клиента, изучавшего до регистрации мебель уровня Premium
 Письмо кухни
Пример приветственного письма для клиента, изучавшего кухни на заказ MebelVia.ru

Кампания «Розыгрыш iPhone X»

MebelVia.ru регулярно проводит маркетинговые мероприятия, нацеленные на рост базы и увеличение объема продаж. Например, в ноябре–декабре 2017 года клиент, сделавший заказ более чем на три тысячи рублей, получал шанс выиграть один из двух смартфонов iPhone X.
Цепочка учитывала несколько разных сценариев, в случае если клиент:
  • Зарегистрировался на сайте или подписался на рассылки MebelVia во время проведения конкурса;
  • Совершил онлайн-заказ на сумму более 3 тысяч рублей;
  • Совершил офлайн-заказ на сумму более 3 тысяч рублей.
Механика была настроена без привлечения программистов и включала в себя автоматические AB-тесты для улучшения конверсии. Например, проверили гипотезу: если подставить товарные категории вместо товаров, то кликов будет больше. Гипотеза подтвердилась статистически значимой разницей.

Варианты писем

Первый вариант
Первый вариант — с товарами
Второй вариант
Второй вариант — с товарными категориями

Результаты теста

Вариант
Процент кликов от доставленных сообщений
Конверсия в заказы
С товарами
32.87%
4,15%
С товарными категориями
42.32%
7,53%
За 2 месяца розыгрыша смартфонов увеличили месячный прирост базы подписчиков на 67,53% (в сравнении со средним приростом), при этом отдельной подписной кампании в это время не велось.

Мотивация к следующей покупке

После перехода на платформу Mindbox интернет-магазин MebelVia.ru начал использовать в автоматических коммуникациях персональные товарные рекомендации. В цепочке мотивации к следующей покупке используется алгоритм сопутствующих товаров. Сопутствующие товары определяются на основе истории покупок других клиентов.
Мотивация к следующей покупке
Скриншот письма с мотивацией на вторую покупку

Результаты

Благодаря Mindbox и Kokoc Group MebelVia.ru перевела запуск автоматизированных кампаний и поддержку email-коммуникаций с собственных IT-специалистов на маркетологов Kokoc Group и сократила времязатраты на задачи email-маркетинга на 73%.
Планы на будущее:
  • наращивать систему коммуникаций за счет внедрения узких триггерных механик;
  • провести ряд тестирований (в том числе с контрольной группой) и оптимизировать существующие механики;
  • оптимизировать частоту касаний подписчика благодаря новой функции от Mindbox частоты контроля отправки рассылок.