17 августа 2018
Как MebelVia снизила часы на работу IT по задачам email-маркетинга на 73%
MebelVia — мебельный дискаунтер, специализирующийся на продаже мебели онлайн. Услугами дискаунтера воспользовалось более 200 тысяч человек. Этой истории успеха мы добились вместе с
Kokoc Group.
Kokoc Group— наш сертифицированный партнер. Менеджеры Kokoc Group прошли обучение по работе с платформой Mindbox.
До Mindbox компания
MebelVia.ru использовала другой сервис для отправки email-рассылок. С сервисом возникали трудности: для настройки базовых автоматических сценариев требовалось привлечение IT-специалистов, не хватало товарных рекомендаций, а на запуск триггеров уходило слишком много времени — до нескольких дней.
Рассказываем, как компания
MebelVia.ru сняла нагрузку с программистов и автоматизировала маркетинговые кампании с помощью платформы Mindbox и группы компаний Kokoc Group.
Главная метрика — издержки, часы, затраченные IT-специалистами
MebelVia.ru на автоматизацию маркетинга. Время, затраченное на техническую поддержку маркетинговых коммуникаций, измерялось с помощью внутренней системы отслеживания задач.
Часть из 50 запущенных сценариев на платформе Mindbox были перенесены из предыдущего сервиса. Специалисты MebelVia сравнили потраченное время IT-отдела на запуски одинаковых сценариев на предыдущем сервисе и Mindbox. В случае Mindbox 33 часа IT-специалистов ушло на интеграцию, а к запуску сценариев они вообще не привлекались. В работе над одинаковыми сценариями в Mindbox IT-отдел MebelVia потратил на 108 часов меньше по сравнению с предыдущим сервисом.
Сравнение затрат времени IT-специалистов MebelVia.ru в часах на одни и те же задачи
в Mindbox и предыдущем сервисе
Евгений Шариков,
специалист по маркетингу
Интеграция с Mindbox заняла немного больше времени, чем с предыдущим сервисом, но результат того стоил. Все возникающие вопросы или ошибки решались оперативно.
По большому счёту, мы преследовали несколько целей:
собирать, хранить и использовать в коммуникациях как можно больше данных о наших клиентах;
разгрузить IT-специалистов от задач для email-маркетинга.
Благодаря слаженной работе Mindbox и Kokoc Group своих целей достигли, планируем развиваться и выводить канал на новый уровень!
собирать, хранить и использовать в коммуникациях как можно больше данных о наших клиентах;
разгрузить IT-специалистов от задач для email-маркетинга.
Примеры кампаний, которые запустили после перехода на Mindbox
Всего за 9 месяцев было запущено более 50 автоматических кампаний.
Мы расскажем про несколько из них:
Welcome-цепочка
Кампания «Розыгрыш iPhone X»
Мотивация к следующей покупке
Приветственная цепочка в
MebelVia.ru меняет содержание в зависимости от того, что клиент делал на сайте и какие товары смотрел до этапа регистрации, когда ему отправляется первое приветственное письмо. Если клиент интересуется кухнями, то получит письмо с адресами ближайших кухонных студий и специальным промокодом на соответствующую товарную категорию.
Пример приветственного письма для клиента, изучавшего до регистрации мебель уровня Premium
Пример приветственного письма для клиента, изучавшего кухни на заказ MebelVia.ru
Кампания «Розыгрыш iPhone X»
MebelVia.ru регулярно проводит маркетинговые мероприятия, нацеленные на рост базы и увеличение объема продаж. Например, в ноябре–декабре 2017 года клиент, сделавший заказ более чем на три тысячи рублей, получал шанс выиграть один из двух смартфонов iPhone X.
Цепочка учитывала несколько разных сценариев, в случае если клиент:
Зарегистрировался на сайте или подписался на рассылки MebelVia во время проведения конкурса;
Совершил онлайн-заказ на сумму более 3 тысяч рублей;
Совершил офлайн-заказ на сумму более 3 тысяч рублей.
Механика была настроена без привлечения программистов и включала в себя автоматические AB-тесты для улучшения конверсии. Например, проверили гипотезу: если подставить товарные категории вместо товаров, то кликов будет больше. Гипотеза подтвердилась статистически значимой разницей.
Первый вариант — с товарами
Второй вариант — с товарными категориями
С товарными категориями
42.32%
7,53%
За 2 месяца розыгрыша смартфонов увеличили месячный прирост базы подписчиков на 67,53% (в сравнении со средним приростом), при этом отдельной подписной кампании в это время не велось.
Мотивация к следующей покупке
После перехода на платформу Mindbox интернет-магазин MebelVia.ru начал использовать в автоматических коммуникациях персональные товарные рекомендации. В цепочке мотивации к следующей покупке используется алгоритм сопутствующих товаров. Сопутствующие товары определяются на основе истории покупок других клиентов.
Скриншот письма с мотивацией на вторую покупку
Благодаря Mindbox и Kokoc Group MebelVia.ru перевела запуск автоматизированных кампаний и поддержку email-коммуникаций с собственных IT-специалистов на маркетологов Kokoc Group и сократила времязатраты на задачи email-маркетинга на 73%.
наращивать систему коммуникаций за счет внедрения узких триггерных механик;
провести ряд тестирований (в том числе с контрольной группой) и оптимизировать существующие механики;
оптимизировать частоту касаний подписчика благодаря новой функции от Mindbox частоты контроля отправки рассылок.
Татьяна Кузнецова,
Ведущий Email-маркетолог
Подключение Mindbox на проекте MebelVia.ru избавило нас от головной боли с другим сервисом и дало потенциал роста. Мы получили возможность запускать триггерные механики без «костылей», привлечения разработки и огромных затрат человекочасов.
Для сравнения: раньше запуск базового триггера типа брошенной корзины занимал столько же времени, сколько заняла интеграция с Mindbox: от настройки поддомена-отправителя до передачи заказов.
Теперь мы самостоятельно можем внедрить любую механику, которую захотим — у нас есть все условия для этого (данные о клиентах и их поведении, умные рекомендации, которыми можно управлять, гибкий функционал платформы и т. д.).
Вообще Mindbox — это всегда гибкость и скорость, начиная с этапа интеграции и заканчивая запуском узких сценариев.