Черная пятница на «Фотосклад.ру». Интернет-магазин увеличил доход с email-канала на 19%

«Фотосклад.ру» — эксперт рынка фото- и видеотехники с представительствами в 16 городах России. В ассортименте — более 40 тысяч товаров: от популярных недорогих моделей до профессионального оборудования. Ежедневно на сайте компании совершается более полутора тысяч покупок техники. Штат сотрудников превышает 300 человек

Масштаб бизнеса. 
2 млн уникальных посетителей сайта ежемесячноМагазины и пункты выдачи в России, Беларуси, Казахстане, Армении и КиргизииМагазины и пункты выдачи в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизиио
Автор
Анна Белова,
руководитель направления клиентских коммуникаций «Фотосклад.ру»
Задача
Увеличить клиентскую базуДостичь уровня продаж Черной пятницы в 2019 году
Решение
Использовать соцсети для сбора контактов, настроить попапы и вебпуши на сайте, отправить сегментированные email-рассылки

ИТ. 

Сайт на «Битриксе», попапы Popmechanic, платформа автоматизации маркетинга Mindbox
Результат
Доход прямого маркетинга за 10 дней Черной пятницы вырос на 19% по сравнению с 2019 годом (по данным внутренней CRM-системы)

Срок. 

Один месяц
Во время пандемии и падения спроса «Фотосклад.ру» повышал продажи, совершенствуя рекламную стратегию. Расскажем, какие каналы и механики компания использовала в рамках Черной пятницы, чтобы повысить доход от акции.

Как собирали контакты для рассылок о Черной пятнице

Черная пятница проходила в три этапа и вместе со сбором контактов растянулась на полторы недели. Для привлечения новых клиентов использовали три канала: соцсети с переходом на сайт, попап на сайте и вебпуши.
Соцсети. Использовали посты и сторис во ВКонтакте и Инстаграме. Также запустили таргетинг на весь период Черной пятницы и отдельно по категориям в те дни, когда на эти товары действовала скидка. Клиенты видели яркий баннер со скидками и переходили на сайт, где оставляли свои контакты через попап.
Для Черной пятницы выработали единый дизайн
Для Черной пятницы выработали единый дизайн
Для Черной пятницы выработали единый дизайн
Для Черной пятницы выработали единый дизайн с яркими акцентами на черном фоне и придерживались его во всех каналах, включая соцсети
Попап на сайте. Запустили 16 ноября, за неделю до старта акции. Использовали попап Popmechanic — настроили его так, чтобы он показывался только клиентам, у которых не указан email-адрес:
Попап на сайте
Вебпуш. Запустили за шесть дней до акции по всем клиентам, подписанным на этот канал. Вебпуш использовали специально, чтобы охватить анонимных клиентов, о которых неизвестно ничего, кроме согласия на коммуникацию через пуши:
  • Open rate
    50,03%
  • Click rate
    11,41%
Вебпуш

Как готовили клиентов к Черной пятнице

Чтобы заранее рассказать клиентам о предстоящей акции и добавить элемент геймификации, использовали две email-рассылки: расписание Черной пятницы и выбор категории товаров, на которую будет действовать скидка.
Письмо с планом Черной пятницы. 19 ноября, за четыре дня до начала распродажи, отправили подробное описание того, из каких этапов будет состоять Черная пятница и как воспользоваться выгодным предложением. Чтобы отдельно отслеживать динамику по существующим подписчикам, пришедшим из соцсетей и с попапа, отправили одинаковое письмо каждому сегменту по отдельности. Ниже приводим средние показатели по рассылкам.
  • Средний open rate
    29,36%
  • Средний click rate
    2,19%
  • Средняя конверсия
    0,01%
  • Средний чек
    10 501 ₽
  • Средняя конверсия
    0,01%
Для клиентов последний этап Черной пятницы — не покупка, а отзыв на «Яндекс.Маркете»
Для клиентов последний этап Черной пятницы — не покупка, а отзыв на «Яндекс.Маркете»
Письмо о выборе категории товаров со скидкой. Отправили на следующий день, 20 ноября.
  • Средний open rate
    26,58%
  • Средний click rate
    5,95%
  • Средняя конверсия
    0,07%
  • Средний чек
    16 117 ₽
  • Средняя конверсия
    0,07%
Клиент выбирал скидку на одну из четырех товарных категорий
Клиент выбирал скидку на одну из четырех товарных категорий

Какие акционные предложения отправляли в рамках Черной пятницы

Промокоды для выбравших категорию товаров со скидкой. С 23 по 26 ноября ежедневно отправляли по одному письму с промокодом: сначала на аудиотехнику, затем по очереди на фото- и видеотехнику, смартфоны и компьютерную технику.
  • Средний open rate
    20,74%
  • Средний click rate
    4,47%
  • Средняя конверсия
    0,05%
  • Средний чек
    17 810 ₽
  • Средняя конверсия
    0,05%
Скидка на каждую категорию товаров определялась исходя из маржи
Скидка на каждую категорию товаров определялась исходя из маржи
Скидка на каждую категорию товаров определялась исходя из маржи
Скидка на каждую категорию товаров определялась исходя из маржи
Скидка на каждую категорию товаров определялась исходя из маржи
Вебпуш всем подписанным на этот канал. Отправили 27 ноября в 15:00.
  • Open rate
    48,63%
  • Click rate
    1,55%
На вебпуши подписано более 17 тысяч человек
На вебпуши подписано более 17 тысяч человек — уведомление отправили всем
Промокод для тех, кто не получал письма со скидкой на категорию. Отправили 27 ноября, выделив сегменты, пришедшие с попапа и из соцсетей.
  • Средний open rate
    23,33%
  • Средний click rate
    5,05%
  • Средняя конверсия
    0,12%
  • Средний чек
    12 576 ₽
  • Средняя конверсия
    0,12%
В письмо собрали хиты продаж во всех категориях
В письмо собрали хиты продаж во всех категориях
Промокод для тех, кто ничего не купил во время Черной пятницы. Отправили в последний день акции, 29 ноября.
  • Open rate
    18,56%
  • Click rate
    2,13%
  • Конверсия
    0,04%
  • Средний чек
    10 387 ₽
  • Конверсия
    0,04%
Письмо получили 142 тысячи подписчиков
Письмо получили 142 тысячи подписчиков

Дальнейшие планы в прямом маркетинге

Запустить welcome-цепочку и добавить в неё вопросы, которые помогут больше узнать о клиентах.
Использовать информацию, полученную из welcome-цепочки, для более точной сегментации клиентов, чтобы отправлять им только релевантные сообщения.
Добавить коммуникации, направленные на работу с оттоком и удержание клиентов.
P. S. В этой истории мы рассказывали о наших продуктах Рассылки и «Персонализация сайтов». Узнайте о продукте подробнее на его странице или в разговоре с консультантом.