19 декабря 2018
История успеха Ennergiia: увеличили выручку от email-канала до 10% от общей выручки за 3 месяца
www.ennergiia.com — интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров от российских дизайнеров и иностранных брендов. Магазин основан в октябре 2017 года. История интересна тем, что в случае Ennergiia платформа Mindbox была подключена на этапе привлечения трафика на сайт.
При создании интернет-магазина владельцы хотели строить коммуникацию с клиентом через платформу автоматизации маркетинга. По рекомендации коллег выбрали Mindbox. Сервис подключили для:
Email-рассылок
Веб-пушей
Товарных рекомендаций.
Ключевая метрика проекта — выручка email-канала относительно общего дохода интернет-магазина. Рассказываем, каких результатов добились с помощью автоматизации маркетинга.
Павел Решетов,
маркетолог Ennergiia
Мнение маркетолога Ennergiia
«Изначально была цель только автоматизировать рассылки, добавить стандартные цепочки, но в дальнейшем увидели потенциал взаимодействия с аудиторией через email-канал. Email-рассылки позволили серьезно увеличить возврат пользователей, смогли выделить сегменты потребителей, которые покупают от 3 месяцев подряд.
Ожидали рост продаж за счет увеличения процента повторных покупок, ожидали что механики брошенных корзин и промокода на первую покупку серьезно повлияют на увеличение конверсии. Главный результат для нас сейчас — это клиенты, покупающие одежду четыре месяца подряд, иногда несколько раз в месяц!
В Mindbox понравилось, что есть много модулей для взаимодействия, и по сравнению с конкурентами — стоимость выигрышная.
Mindbox рекомендуем как малому и среднему, так и крупному бизнесу, потому что в платформе много инструментов как для начинающих, так и для построения сложной омниканальной логики коммуникации с клиентом через множество каналов.»
Отправка email-рассылок началась спустя месяц после начала привлечения трафика в интернет-магазин. За 3 месяца выручка относительно общего дохода интернет-магазина выросла с 0% до 10%.
Доля выручки от рассылок за период
(относительно всей выручки за период)
Всего за 3 месяца успели запустить 14 автоматических кампаний. Среди них:
Несколько типов приветственных цепочек.
Брошенная корзина.
Заполнение личных данных.
Отзыв на товар.
Мотивация к следующей покупке.
Расскажем про несколько сценариев.
В момент регистрации на сайте клиент указывает только номер телефона. После этого он может дополнить анкету в личном кабинете. Чем больше персональных данных указывает клиент, тем более персональной с ним будет коммуникация.
Если клиент оставил электронную почту, то отправляем автоматическое письмо с предложением дозаполнить персональные данные.
Приглашение на сайт дозаполнить анкету
Если клиент дополнил данные, отправляем письмо с промокодом на следующую покупку.
Письмо с промокодом за обогащение анкеты
Из тех клиентов, кто получил первое письмо, дополнительные персональные данные оставили ~5% клиентов.
После выполнения заказа приглашаем клиента оставить отзыв на товар:
Письмо с просьбой оставить отзыв на приобретенный товар
Мотивация к следующей покупке
После выполнения заказа мотивируем клиента на повторную покупку — отправляем письмо с многоразовым промокодом для следующих заказов:
Письмо с многоразовым промокодом на следующие заказы
Автоматическая кампания с промокодом на следующий заказ показала самую высокую конверсию в заказы — 4,7%. Если клиент не оформил заказ в течение месяца, отправляем письмо-напоминание:
Письмо-напоминание про промокод в случае, если клиент не оформил заказ в течение месяца
За 3 месяца запустили 14 автоматических коммуникаций через email. Благодаря рассылкам выручка от email-канала составила 10% от общего дохода интернет-магазина. В дальнейших планах запустить больше автоматических коммуникаций и общаться с клиентами через канал веб-пушей.
Вас заинтересуют следующие материалы