Переход на Mindbox позволил «Ельцин Центру» сократить затраты, быстрее заводить акции и начать сегментировать посетителей в несколько кликов.
«Ельцин Центр» строит единую экосистему коммуникаций и переходит к целевому маркетингу на основе программы лояльности
-
ЗадачаСократить расходы на программу лояльности и подготовить ИТ-инфраструктуру к развитию целевого маркетинга
-
РешениеСменить процессинг программы лояльности
-
Запустить триггерные рассылки на основе единого профиля клиента
-
УчастникиДиректор по развитию и специалист отдела маркетинга «Ельцин Центра», менеджеры Mindbox
-
РезультатыПерешли на новый процессинг программы лояльности за 3 месяца
-
Подключили к программе лояльности половину партнеров
-
Запустили первые триггерные рассылки
-
ИТСайт собственной разработки, кассы 1С, программное обеспечение для ресторанов R_keeper, платформа автоматизации маркетинга и процессинг программы лояльности Mindbox
-
Масштаб бизнеса5–10 тысяч посетителей в день
-
88 000 м² — общая площадь центра, из них 24 000 м² — офисные помещения
Ельцин Центр — некоммерческая организация, занимающаяся сохранением, изучением и осмыслением исторического наследия Бориса Ельцина. Поддерживает образовательные, научно-исследовательские, благотворительные и культурные проекты. В состав комплекса входят музей, архив, арт-галерея, отель, бизнес-центр класса А с конференц-залом, торговая галерея, кинотеатр и театр, больница и рестораны. Открыт 25 ноября 2015 года

Ольга Жданович, директор по развитию «Ельцин Центра»
До Mindbox у «Ельцин Центра» уже была программа лояльности, но из-за постоянных доработок она обходилась слишком дорого. Настройка акций происходила на стороне процессинга: после заполнения ТЗ приходилось ждать несколько недель.
Во время локдауна директор по развитию пересматривала бюджеты и решила сменить процессинг. Переход на Mindbox позволил сократить затраты, ускорить запуск акций и начать сегментировать посетителей в несколько кликов.
мнение клиента
Мы работаем с Mindbox около полутора месяцев после окончания интеграции, и о бизнес-результатах говорить пока рано. Но судя по доступным функциям и тому, как выглядит интерфейс, в будущем у нас произойдут колоссальные изменения.
Уже сейчас можно выделить три основных преимущества Mindbox:
- Оперативное решение возникающих проблем менеджерами платформы.
- Расширенная аналитика клиентского поведения, доступная в удобном виде.
- Гибкость с точки зрения доработок и интеграции с новым кассовым ПО.
Как изменился маркетинг после смены процессинга лояльности
До перехода на новый процессинг | После |
Приходилось оплачивать доработки — невозможно было спрогнозировать бюджет на следующий месяц. | За доработки платить не нужно — абонентская плата зависит только от подключенных модулей и размера базы. |
Возникало много мелких технических проблем. При этом оповещений о них не было, а проблема решалась 3–4 дня после уведомления. | Мелкие технические проблемы почти не возникают: два-три случая с момента запуска решались в режиме реального времени. Члены команды получают уведомления о возникающих проблемах. |
Чтобы создать новую акцию, приходилось составлять ТЗ для программистов со стороны процессинга и ждать несколько недель. | Новую акцию создает руководитель программы лояльности — это занимает 10 минут. |
Сегментация клиентской базы занимала около часа. | Клиенты сегментируются в несколько кликов с помощью встроенных фильтров — это занимает несколько минут. |
Для выгрузки аналитики нужно было составлять ТЗ, не было возможности отслеживать эффективность SMS- и email-рассылок. | Доступна аналитика на уровне отдельной рассылки и канала в целом, видна связь между открытием сообщений и дальнейшими действиями клиента. |
Ниже расскажем, как пришли к этим изменениям:
- Как выбирали платформу и какие задачи перед ней поставили
- Как проходила интеграция с платформой
- Как устроена программа лояльности
- Какие триггерные письма сопровождают клиента
По каким критериям выбирали платформу автоматизации маркетинга
мнение клиента
До Mindbox у нас уже была программа лояльности, но она обходилась слишком дорого. Дело в том, что указанных в договоре часов техподдержки не хватало — и нам приходилось оплачивать доработки. Во время пандемии мы пересматривали бюджеты, и дополнительные расходы стали одним из мотивов для поиска нового процессинга.
Искали платформу, которая позволит:
- Подключить к единой системе партнеров с разным кассовым ПО: 1С, R_keeper, iiko и другим.
- Настраивать кросс-канальные персональные акции всех партнеров программы лояльности «Ельцин Центра» в одном инструменте и силами руководителя программы лояльности, без привлечения разработчиков.
- Отправлять сегментированные триггерные рассылки на основе полной информации о посетителях.
- Объединить данные о взаимодействии посетителей с разными партнерами программы лояльности «Ельцин Центра» в едином профиле.
Mindbox выбрали среди пяти компаний по соотношению «цена — качество» и доступным функциям.
Как проходила интеграция с платформой
Интеграция с кассами на 1С и сайтом заняла 3 месяца.

Интеграция «Ельцин Центра» с Mindbox проходила в шесть этапов
Схема передачи данных между ИТ-системами «Ельцин Центра» и Mindbox выглядит следующим образом:

Передача анонимных заказов нужна для того, чтобы понимать количество посетителей-неучастников программы лояльности
Как устроена программа лояльности «Ельцин Центра»

мнение клиента
Главная цель программы лояльности — рассказывать гостям о наших изменениях и мероприятиях. Мы большой многофункциональный центр с музеем, галереей, кинозалом, театром, образовательными мероприятиями. У нас также работает отель, медицинский центр, спортивный комплекс, салон красоты и многое другое. И часто получается так, что клиенты не знают, например, о том, что у нас есть своя театральная платформа.
Мы уже подключили шесть партнеров, до начала 2021 года подключим оставшуюся половину. Таким образом, на основе программы лояльности строим единую экосистему и формируем у посетителей понимание, что из «Ельцин Центра» можно не выходить сутками.
Чтобы зарегистрироваться в программе лояльности, нужно заполнить анкету на сайте:

При заполнении карты гость выбирает предпочитаемый способ связи: email или SMS.
Затем клиенту отправляется код подтверждения:

После этого уходит автоматическое письмо со ссылкой на скачивание виртуальной карты — она выпускается с помощью сервиса OSMI Cards. Виртуальные карты были у «Ельцин Центра» и до перехода на новый процессинг, но раньше посетителям приходилось специально запрашивать их выпуск. Привлекать разработчиков для автоматизации не потребовалось: у OSMI Cards и Mindbox стандартная интеграция.
Если клиент хочет получить физическую карту, он может обратиться на центральную стойку администрации и приобрести за 100 рублей подарочный комплект участника программы лояльности: фирменный кошелек и пластиковую карту.
Сейчас гости «Ельцин Центра» могут накапливать и списывать баллы у шести партнеров. В подключенных к программе лояльности точках действуют единые правила: один бонус равен одному рублю, списать можно до 100% баллов. Отличается только процент начисления баллов — в среднем это 10% от суммы чека. Процент возрастает в зависимости от уровня участника: «Стандарт», «Стандарт+» и VIP.
Помимо оплаты бонусами, в программе лояльности предусмотрены и другие привилегии: приглашение на премьерные показы и другие закрытые мероприятия, специальные акции и распродажи, подарки и особые условия при обслуживании, например дополнительные часы бесплатной парковки, доступ в зону лояльности на фестивалях, гардероб без очереди. В день рождения действует повышенный процент начисления баллов в ресторанах центра.
Какие триггерные рассылки уходят клиентам
Настроили восемь триггерных рассылок — каждый месяц добавляется одна-две новые. Ниже покажем два примера работающих писем.
Следующие шаги
Подключить оставшихся партнеров к программе лояльности. Уже подключено шесть партнеров, осталось добавить столько же.
Перенести массовые рассылки из бесплатного рассыльщика на Mindbox, чтобы контролировать коммуникационную нагрузку на посетителя и работать в едином окне.
Сегментировать посетителей в массовых рассылках. Это позволит отправлять не всю афишу мероприятий — их очень много, а подставлять в письма только интересные конкретному посетителю события.
Отправлять массовые рассылки партнеров через Mindbox. Письма будут готовиться силами «Ельцин Центра».
Завести новые триггеры, в первую очередь для реактивации сегмента оттока.
Подключить чат-бота, чтобы клиенты могли узнавать свой балльный счет и получать афишу мероприятий на выходные.
P. S. В этой истории мы рассказали о наших продуктах CDP, «Программа лояльности» и «Рассылки». Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.