Это кейс о том, как бизнес нашел альтернативу разработке собственного приложения.
Сеть товаров для дома «Домовой» получает из приложения «Кошелёк» 16 тысяч новых клиентов в месяц — по 26 ₽ за контакт
Задача
Привлечь новых клиентовАктуализировать данные существующих клиентовСнизить затраты на выпуск пластиковых картСнизить затраты на коммуникацию с пользователями
Решение
Подключить приложение «Кошелёк» и интегрировать его с дисконтной программойОтправлять мобильные пуши в приложении «Кошелёк»
Результат
500% ROI приложения «Кошелёк»16 тысяч новых клиентов из приложения «Кошелёк» в месяц26 ₽ за новый контакт286 тысяч клиентских профилей обновили благодаря перевыпуску карт в приложении «Кошелёк»0,5 млн рублей сэкономили на выпуске пластиковых карт
ИТ.
Сайт на «Битриксе», мастер-база и процессинг лояльности Axapta, кассы 1С, приложение «Кошелёк», платформа автоматизации маркетинга
25 апреля 2022
Это кейс о том, как бизнес нашел альтернативу разработке собственного приложения. Сеть супермаркетов для дома «Домовой» использует приложение «Кошелёк» для поиска новых клиентов, обогащения существующих профилей и отправки пушей держателям мобильных карт — в три раза дешевле SMS.
Мы выбрали приложение «Кошелёк», потому что это самый популярный сервис в своей категории, он поддерживает и iOS, и Android и позволяет обмениваться клиентами с другими сетями. Среди покупателей kari, «Перекрёстка», «Ленты» и других компаний, работающих с приложением, точно есть наша целевая аудитория. Эти люди видят оффер «Домового» в каталоге и выпускают карту. Больше 50% держателей мобильных карт — это новые для нас клиенты.
Приложение «Кошелёк» также позволило нам сильно обогатить базу: имя, фамилия, телефон и email — обязательные поля при перевыпуске мобильной карты для уже существующих клиентов.
Параллельно мы дедублицировали базу с помощью CDP Mindbox: 6 млн дисконтных карт превратились в 2 млн реальных людей.
Результаты
-
500 % ROIROI приложения «Кошелёк»
-
16 тысячновых клиентов из приложения «Кошелёк» в месяц
-
26 ₽за новый контакт
-
4,2 %доля выручки от уникальных клиентов из приложения «Кошелёк»
-
0,5 млн рублейсэкономили на выпуске пластиковых карт
-
40 %всех новых участников дисконтной программы активируют карту через приложение «Кошелёк»
-
286 тысячклиентских профилей обновили благодаря перевыпуску карт в приложении «Кошелёк»
-
580 тысячмобильных карт «Домового» в приложении «Кошелёк»
Данные из внутренней отчетности «Домового» и приложения «Кошелёк»
Ниже детали:
Как устроена передача данных между приложением «Кошелёк», Axapta и Mindbox
«Домовой» использует Mindbox как платформу клиентских данных, Axapta — как процессинг дисконтной программы. Когда в компании подключали приложение «Кошелёк», между ним и Mindbox еще не было прямой интеграции, поэтому сервисы подключили к Axapta по отдельности.
Соответственно, интеграция проходила в два этапа:
1. Интегрировали Axapta и приложение «Кошелёк».
Подготовка на стороне «Домового» заняла два месяца, еще примерно столько же ушло непосредственно на подключение приложения к процессингу дисконтной программы.
2. Интегрировали Axapta и CDP Mindbox.
Это заняло три недели: неделю на интеграцию и еще две на проверку акций.
Передача данных выглядит следующим образом:
Связка приложение «Кошелёк» + Axapta + Mindbox хорошо работает для «Домового». Мы являемся источником качественных клиентских данных и валидируем их, поэтому «Домовому» не нужно тратиться на подтверждение с помощью SMS, а Mindbox потом запускает SMS-рассылки по чистой базе. В будущем планируем замкнуть круг: Mindbox будет напрямую слать пуши в приложении «Кошелёк».
Как получают новых клиентов из приложения «Кошелёк»
«Домовой» разместил оффер в каталоге приложения «Кошелёк» — доступ к нему получили 10 млн активных пользователей приложения.
Путь от выбора оффера в каталоге до выпуска карты включает этап, когда клиент соглашается на обработку персональных данных и получение рекламных рассылок
-
16 тысячновых клиентов из приложения «Кошелёк» в месяц
После регистрации анкета клиента с полным набором данных: фамилией, именем, полом, датой рождения, городом, email и телефоном — передается в Axapta. Поскольку данные верифицированы «Кошельком», а клиент уже дал согласие на обработку персональных данных и получение рекламных рассылок, дополнительные действия не требуются — можно сразу запускать коммуникации. В месяц «Домовой» получает таким образом 16 тысяч новых клиентов.
Число участников дисконтной программы, пришедших из приложения «Кошелёк», как и их доля в обороте, быстро растут. Очевидно, что людям удобно пользоваться мобильными картами. Важно, что приложение «Кошелёк» помогло нам омолодить аудиторию: среди его пользователей всего 12% старше 55 лет, а в остальной базе — 37%.
Как актуализируют данные существующих клиентов через приложение «Кошелёк»
По условиям дисконтной программы клиент может получить пластиковую карту в магазине, перевыпустить ее в приложении «Кошелёк» или сразу выпустить мобильную карту там же.
Чтобы перевыпустить карту в мобильной версии, клиенту достаточно отсканировать ее с двух сторон, подтвердить действие и согласиться на обработку персональных данных
Когда клиент вносит свои данные в «Кошелёк», срабатывает сценарий — дополненные данные вместе с согласием на получение рекламных рассылок через email, пуши и SMS передаются в Axapta. Это позволило обновить 286 тысяч профилей существующих клиентов.
«Домовой» добился хороших результатов еще и потому, что уделял большое внимание работе в торговых залах: разместил POS-материалы, обучил кассиров, чтобы они активно предлагали выпустить мобильную карту. Это то, что мы советуем делать всем нашим клиентам.
Как общаются с клиентами в мобильных пушах приложения «Кошелёк»
На прямые коммуникации приходится более половины нашего маркетингового бюджета. Значительную часть целевой аудитории составляют клиенты старше 55 лет, и основной способ общения с ними — SMS. Это очень дорогой канал, но нам важно не столько сэкономить на рассылках, сколько повысить их эффективность.
В этом нам помогает CDP Mindbox — мы можем быстро строить сегменты с учетом истории покупок и поведения клиентов на сайте, например исключать из акционной рассылки тех, кто недавно посещал наш магазин или купил конкретный товар. Благодаря тому, что мы перестали отправлять SMS по всей базе и удалили 10–13% невалидных номеров, рассылки стали более эффективными, а доставляемость выросла с 87–89% до 99%.
При этом для молодой части нашей аудитории, проживающей в Москве и Санкт-Петербурге, более актуальны цифровые каналы. Пуши в приложении «Кошелёк» — потрясающая альтернатива SMS. Два раза в месяц мы можем отправлять пуши бесплатно, платные рассылки стоят 60 копеек за сообщение — в три раза дешевле SMS.
Акционные пуши «Домового» на экране смартфона и в приложении «Кошелёк»
«Домовой» максимально использует возможности коммуникации через приложение «Кошелёк»: отправляет пуши своим клиентам, участвует в наших рассылках, размещает все действующие акции под картой в приложении. Команда маркетинга не просто открыта всему новому, но и готова давать нам обратную связь по продукту, что очень ценно.
«Домовой» размещает все действующие акции под картой в приложении
Видя, что приложение «Кошелёк» становится все популярнее среди наших клиентов, мы решили провести тест: части аудитории отправили привычные акционные SMS, части — пуши. У пушей доставляемость оказалась ниже: 62,5% против 99%. Ниже и охват: в базе для SMS-рассылок у нас 2 млн клиентов, в приложении «Кошелёк» — 580 тысяч.
При этом держатели мобильных карт — самая лояльная наша аудитория. Конверсия в покупку от доставленных пушей в Москве и Санкт-Петербурге достигла 8%, что гораздо выше, чем у SMS.
По итогам теста мы сделали вывод, что пуши в приложении «Кошелёк» не смогут заменить SMS для клиентов старше 55 лет, особенно в регионах, но это эффективный канал коммуникации с молодой аудиторией в Москве и Санкт-Петербурге.
Планы по развитию маркетинга
Настроить отправку пушей в приложении «Кошелёк» напрямую из Mindbox. Это позволит автоматизировать процесс: маркетологам больше не придется вручную переносить сегменты из CDP в приложение. Задача на стороне Mindbox: уже реализовали отправку триггерных пушей, осталось доделать массовые.
Выстроить каскадные рассылки: сначала пуши, потом SMS. Это позволит сэкономить на коммуникациях, не снижая охвата и доставляемости.
Перейти на процессинг лояльности Mindbox. Это позволит отказаться от дисконтной модели в пользу бонусной и рассчитывать акции и бонусы для интернет-магазина и розницы в одном месте. Пилот уже проходит в двух магазинах.
P. S. В этой истории мы рассказывали о наших продуктах «Платформа клиентских данных (CDP)» и «Рассылки». Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.