divan.ru внедрил омниканальную программу лояльности — за три месяца доля проникновения достигла 70%

Divan.ru продает мебель собственного производства и других российских брендов. Три фабрики выпускают диваны, кресла, шкафы-купе, комоды, прихожие и другую мебель. Основан в 2015 году

Масштаб бизнеса. 
33 магазина в 19 регионах, интернет-магазин
Более 10 тысяч заказов в месяц
Автор
Максим Рыжов,
head of performance divan.ru
Задача
Увеличить долю повторных покупок
Решение
Внедрить омниканальную программу лояльности

ИТ. 

Сайт собственной разработки, 1С, процессинг программы лояльности
Результат
70% — доля проникновения программы лояльности за три месяца40 тысяч участников программы лояльностиВ 1,7 раза выше доля повторных покупок среди участников программы лояльности относительно неучастников
Фишка
Нестандартная схема начисления баллов: счет пополняется после доставки каждого товара из заказа
До 2020 года Divan.ru не планировал внедрять программу лояльности: считали, что доля повторных покупок слишком маленькая. Когда анализ базы показал, что их около 15%, стало понятно, что лояльность нужна даже мебельной компании с низкой частотой покупок. Это подтверждает и интерес клиентов к программе лояльности: за три месяца после запуска доля идентифицированных чеков достигла 70%.
Эта история интересна еще и тем, что у Divan.ru нестандартный бизнес-процесс, например, заказанная мебель приезжает постепенно и баллы надо начислять попозиционно.

Результаты подключения программы лояльности

  • 70%
    Доля проникновения программы лояльности
  • ×1,7 раза
    доля повторных покупок среди участников программы лояльности относительно неучастников
  • 40 тысяч
    участников программы лояльности

Данные из внутренней отчетности Divan.ru

Ниже расскажем, за счет чего достигли результата:
  • Как выбирали процессинг программы лояльности
  • Как проходила интеграция
  • Как адаптировали логику платформы под нестандартный бизнес-процесс
  • Как устроена программа лояльности

По каким критериям выбирали процессинг программы лояльности

Хотели внедрить программу лояльности, которая будет стимулировать клиентов:
  • копить баллы,
  • тратить накопленные баллы на новые покупки,
  • возвращаться спустя полгода-год.

Как проходила интеграция с процессингом программы лояльности

Схема обмена данными между Divan.ru и Mindbox
Схема обмена данными между Divan.ru и Mindbox

Как адаптировали логику платформы под нестандартный процесс попозиционного начисления баллов

Поясним на примере. Клиент Ирина оформляет заказ: диван, стулья на кухню и тумбу. Начисляются баллы, которые при стандартной схеме интеграции станут доступны только после доставки всех позиций: процессинг лояльности Mindbox не умеет разблокировать баллы попозиционно.
Ирине перезванивает оператор и сообщает, что стулья приедут завтра, тумба через две недели, а диван будут делать три месяца. Для мебельных компаний это типичная ситуация.
Чтобы Ирина не ждала начисления баллов три месяца, используем нестандартную схему работы с заказом:
  1. Оформляется заказ № 1 на три позиции: диван, стулья на кухню и тумба.
  2. Приезжают стулья.
  3. В заказе № 1 отменяются стулья.
  4. Создается заказ № 2, в котором есть только стулья, причем указывается, что это часть заказа № 1. За заказ № 2 Ирине начисляются баллы, которые можно использовать на следующую покупку.
  5. Так происходит со всеми позициями: в исходном заказе они отменяются, как только доставляются клиенту, и создается новый заказ.
  6. В результате получаем полностью отмененный исходный заказ и несколько заказов поменьше, в зависимости от количества доставок.
  7. У всех заказов поменьше есть общий признак — номер родительского заказа или ключ группировки. Ключ группировки нужен для вывода заказа и начисленных баллов в личном кабинете.
Личный кабинет
В личном кабинете клиенту доступны история заказов и балльный счет

Как устроена программа лояльности Divan.Club

Женские новости
Начисление и списание баллов доступно и на сайте, и по телефону, и в шоуруме
Регистрация в программе лояльности происходит через SMS: это самый быстрый способ коммуникации. Потом используется условно бесплатный email-канал, где отправка каждого сообщения не тарифицируется.
Welcome-письмо
Предложение оставить отзыв
Рассылки в рамках программы лояльности: welcome-письмо и предложение оставить отзыв

Следующие шаги по развитию программы лояльности

Внедрить программу лояльности для B2B-клиентов, чтобы мотивировать дизайнеров, представителей HoReCa, застройщиков на повторные покупки.
Начислять баллы неучастникам программы лояльности. Это мотивирует вступать в программу лояльности — списывать баллы можно будет только после этого.
Использовать программу лояльности для работы с жалобами клиентов. Отдел рекламаций будет начислять баллы в качестве извинений за проблемы с заказом. Сейчас предоставляют скидки на текущий заказ — это снижает маржу и не мотивирует клиентов на повторные покупки.
Добавить реферальную программу как часть лояльности. У клиентов будет реферальная ссылка, которой они смогут поделиться. Если новый клиент купит мебель по ссылке, то сразу получит прямую скидку, а первый клиент — долю покупки в баллах на свой счет.
Внедрить персональные акции, чтобы целенаправленно работать с конкретными сегментами, например оттоком.
Изменить процесс получения согласий на коммуникации. Планируют добавить в SMS, подтверждающее регистрацию в программе лояльности, оферту с согласием на получение рассылок. Конечная цель — чтобы количество клиентов в базе, участников программы лояльности и тех, кто дал согласие на получение рассылок, было примерно одинаковым.
Увеличить количество триггерных рассылок для участников программы лояльности.
P. S. В этой истории мы рассказывали о наших продуктах «Программа лояльности» и «Рассылки». Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.