In-App помогают «Читай-городу» продвигать крупные акции, проводить опросы и собирать клиентские данные

Читай-город — самая большая в России сеть книжных магазинов и интернет-магазин. Насчитывает более 700 магазинов
автор
Мария Платонова,
директор департамента CRM и программы лояльности «Читай-города» и «Буквоеда»
Задача
Повысить конверсию в покупку в мобильном приложении
Решение
Запустить In-App об акцияхС помощью In-App проводить опросы, собирать клиентские данные и обратную связь
Результат
На 3,6 п. п. выросла конверсия из просмотра карточки товара в заказ благодаря In-App об акции «Книжный час»In-App помогают отправить небольшое сообщение, не меняя контент-план email- и пуш-рассылок

Срок. 

2 месяца
Фишка
С помощью In-App выбрали название нового бренда канцелярии
Больше половины клиентов «Читай-города» регулярно пользуются мобильным приложением, поэтому компании важно увеличивать его конверсию. Для этого попробовали продвигать акции с помощью In-App. Эффект от запуска оценивали с помощью теста с контрольной группой: благодаря In-App об акции «Книжный час» конверсия из просмотра карточки товара в заказ увеличилась на 3,6 п. п.
А еще In-App помогают «пролезть вне очереди»: отправлять небольшие сообщения, не меняя плотного контент-плана из пушей и писем. Так проводят опросы и конкурсы, рассказывают об изменениях, собирают недостающую информацию о пользователях. Об этих механиках — во второй половине статьи.

Результат

  • на 3,6 п. п.
    увеличилась конверсия из просмотра карточки товара в заказ благодаря In-App об акции «Книжный час». Данные из внутренней отчетности «Читай-города»

Как тестировали In-App с контрольной группой

Чтобы проверить, как аудитория отреагирует на In-App и каким будет их влияние на конверсию, в «Читай-городе» провели несколько тестов с контрольной группой.
In-App показывают только на страницах товаров, поэтому в тесте участвовали те клиенты, которые в период акции заходили в карточку товара. Их случайным образом разделили на две половины — одной показывали In-App, а другой нет. Сравнивали конверсию из посещения страницы товара в заказ.
Картинка
Чтобы настроить показ In-App на странице товарной категории, нужно вписать ее название. Это удобно, когда разместить In-App нужно на нескольких страницах. Но если таких страниц много, настройка может потребовать времени
При подведении результатов учитывали все онлайн-заказы, сделанные в период действия акции.

Акция «Книжный час»

Акция «Книжный час» длится несколько часов — в это время на весь ассортимент действует скидка 30%. Ее выбрали для теста In-App по нескольким причинам:
  • клиенты знают об акции и ждут ее — во время проведения растет конверсия, а значит, выше вероятность получить статистически значимый результат;
  • акция длится всего несколько часов, на тест ничего не повлияет;
  • итоги теста можно подводить уже на следующий день.
Картинка
In-App об акции появлялся внизу страницы товара
У клиентов, которым показали In-App, конверсия была лучше, чем у клиентов из контрольной группы.
Группа
Конверсия в заказ с iOS
Конверсия в заказ с Android
Тестовая — видели In-App
24,98%
24,3%
Контрольная
21,38%
21,97%
Достоверность теста — 95%
В следующий запуск акции тест провели повторно, и конверсия у сегмента, который видел In-App, по-прежнему была выше.
Картинка
Второй тест акционного In-App «Книжный час»
Группа
Конверсия в заказ с iOS
Конверсия в заказ с Android
Тестовая — видели In-App
21,35%
23,56%
Контрольная
19,98%
19,8%
Достоверность теста — 86% для iOS и 95% для Android

Призыв потратить бонусы

Следующий тест In-App провели на сегменте активных клиентов, у которых на балансе больше ста бонусов программы лояльности.
Картинка
In-App с призывом потратить бонусы появлялся при переходе на страницы товаров
Конверсия в заказ у клиентов, которые видели In-App с призывом потратить бонусы, была ниже на 3 п. п. относительно контрольной группы.
Группа
Конверсия в заказ
Тестовая — видели In-App
37,58%
Контрольная
40,69%
Достоверность теста — 95%

Как используют In-App после тестов: проводят опросы и конкурсы, рассказывают об изменениях

После тестов с контрольной группой в «Читай-городе» In-App используют, чтобы ненавязчиво информировать клиентов о важных событиях и акциях, а также собирать обратную связь.

Проверяют, что клиенты выполнили задание конкурса

В «Читай-городе» проходила акция «Весенний фестиваль подарков». Она состояла из трех этапов: чтобы перейти на каждый следующий, участникам нужно было выполнить задание, например авторизоваться на сайте и кликнуть по баннеру. За прохождение каждого этапа дарили бонусы, а те, кто дошел до конца, получали подарок.
Задания помогали активизировать аудиторию и продвигать приложение. Например, на втором этапе клиентам требовалось авторизоваться в приложении и кликнуть по In-App — это позволило привести в мобильное приложение клиентов, у которых оно не было установлено.
Картинка
In-App с акцией «Весенний фестиваль подарков» видели все пользователи, когда заходили в приложение
Из 43 тысяч клиентов, которые прошли первый этап, второе задание выполнили 32 тысячи. Далее 8 тысяч клиентов дошли до последнего, третьего этапа и сделали заказ на определенную сумму.

Собирают даты рождения

После покупки клиентам «Читай-города» отправляют письмо с призывом указать дату рождения и получить 100 бонусов. Однако у части клиентов дата рождения все равно остается незаполненной. В апреле 2024 года для них запустили попапы на сайте и In-App в приложении.
Картинка
In-App с призывом указать дату рождения один раз показывают клиентам, которые этого не сделали
Через месяц после запуска попапов и In-App подвели итоги: какой вид коммуникации помогает собирать больше дат рождения — email, письмо или In-App. Клиент мог получить письмо, а потом увидеть попап или In-App — в таком случае учитывались все каналы, с которыми клиент взаимодействовал.
Канал коммуникации
Клиенты, которые получили сообщение
Клиенты, которые заполнили дату рождения
Письмо
20 000
850
Попап
30 000
2900
In-App
121 000
7700

Выбирают название нового бренда

  • 50%
    конверсия из In-App в прохождение опроса
В «Читай-городе» запускали новый бренд канцтоваров. Чтобы привлечь внимание аудитории, клиентам предложили выбрать название. In-App показывался в течение трех дней. За это время из 3 тысяч клиентов, которые увидели его, опрос прошли 1,5 тысячи.
Картинка
In-App с опросом видели только те клиенты, которые посещают страницы канцтоваров

Узнают, как улучшить сайт и мобильное приложение

Чтобы увеличить количество онлайн-заказов, «Читай-город» провел опрос о том, что можно улучшить на сайте и в мобильном приложении. Опрос провели с помощью In-App. За 5 дней, пока In-App работал, собрали тысячи голосов и 50 новых идей от клиентов.
Картинка
In-App показывался всем клиентам в карточках товаров

Рассказывают об обновлении программы лояльности

В «Читай-городе» обновили программу лояльности. Об изменениях рассказывали во всех доступных каналах: отправили email-рассылку, добавили баннер на главной странице сайта, опубликовали в соцсетях и запустили попапы и In-App.
Изменения в программе лояльности затронули переходы между уровнями: у клиентов изменился процент кешбэка или сумма, которой не хватает для перехода на следующий уровень. Чтобы клиентам было проще разобраться, аудиторию разделили на пять сегментов и каждому показали персональный In-App с новыми условиями.
Картинка
Картинка
Клиентам, которые перешли на новый уровень программы лояльности, отправили In-App с новыми условиями
Клиентам, которые остались на текущем уровне, рассказали, что теперь для перехода нужно меньше покупок

Планы

P. S. В этой истории мы рассказывали о нашем продукте In-App. Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.