Кейс Okko.tv: настройка викторины с чат-ботами в Telegram и ВКонтакте за 2 дня | Блог Mindbox об автоматизации маркетинга

Кейс Okko.tv: настройка викторины с чат-ботами в Telegram и ВКонтакте за 2 дня

5 Фев ‘20

Окко— онлайн-кинотеатр с числом платящих пользователей 1,1 млн человек в месяц. В начале декабря на платформе вышел фильм «Однажды… в Голливуде». В честь премьеры CRM-отдел компании собрал интерактивную викторину в двух каналах: ВКонтакте и Telegram. Эта история успеха посвящена подготовке механики к запуску и первым результатам.

Оценивали скорость запуска и интерес со стороны подписчиков. Результатами остались довольны. Вся техническая работа заняла 2 дня, а сама механика показала высокую вовлеченность целевой аудитории: больше 100 тысяч взаимодействий с ботами за неделю. Отзывами о проделанной работе поделились сотрудники CRM-отдела Okko.tv, наш менеджер проекта и CEO платформы Botmechanic.

Как придумали викторину

Маркетингом в Okko.tv занимается большой отдел, состоящий из нескольких десятков человек, а направлением CRM — только два сотрудника. Перед ними стояла задача поддержать релиз фильма «Однажды… в Голливуде». Хотелось протестировать игровую механику/викторину. Один из сотрудников увлекался творчеством Тарантино: материала для вопросов было достаточно, оставалось только подобрать инструмент.

Команда CRM-маркетинга давно хотела протестировать чат-боты в связке с Mindbox, поэтому решили попробовать Botmechanic. Важно было быстро запустить викторину: оценивали time-to-market c момента возникновения идеи. Эффективность механики замеряли по интересу со стороны подписчиков (количеству людей, начавших и завершивших викторину). Распространение викторины организовали через соцсети онлайн-кинотеатра. Поскольку это было скорее тестирование гипотезы, KPI по вовлеченности не ставили.

Цель викторины — ответить на максимальное количество вопросов о жизни и творчестве Квентина Тарантино. Победители, правильно назвавшие минимум 5 из 15 фактов, получают промокод со скидкой 50% на просмотр фильмов режиссера. Поощрительный приз — видео с цитатами из мирового кинематографа, зашитыми в фильмы Тарантино.

Задача

Премьера «Однажды… в Голливуде» должна была состояться в понедельник. Предложение о проведении викторины в чат-боте поступило в пятницу. Нужно было сделать так, чтобы интеграция и создание игровой механики заняли не слишком много времени.

Результаты

За 2 дня собрали викторину с чат-ботами в двух каналах: Telegram и ВКонтакте. Участники отвечали на вопросы о творчестве и биографии Квентина Тарантино. В конце викторины они видели количество правильных ответов. За каждый правильный ответ выдавался один балл. Победители, набравшие минимум 5 из 15 баллов, получали от чат-бота промокод Okko.tv. А все участники, оставившие свой контакт, — письма и SMS со ссылкой на нарезку сцен из фильмов. Благодаря бесшовной интеграции Botmechanic и Mindbox сотрудники CRM-отдела смогли самостоятельно настроить выдачу промокода и отправку сообщений по SMS и email в интерфейсе. По просьбе клиента не раскрываем, как проведение викторины повлияло на продажи платного доступа к платформе (это и не было целью тестирования идеи викторины).

Больше
100 тысяч

взаимодействий с ботами
за неделю

55%
пользователей

дошли до конца викторины

21% участников
викторины

оставили свой email или
номер телефона

2 дня

от идеи до технического запуска

Что сделали

  1. Собрали чат-карту на платформе Botmechanic, создали двух ботов для Telegram и ВКонтакте, подключили их к Botmechanic. Важно, что сценарий бота собирается один раз и может быть использован сразу в двух каналах.
  2. Согласовали визуальные решения для постов в соцсетях и чат-бота.
  3. Протестировали викторину на сотрудниках Okko.tv, собрали обратную связь и внесли финальные правки.
  4. Запустили механику для клиентов Okko.tv.

Переписка с чат-ботом в Telegram
Переписка с чат-ботом в Telegram

Переписка с чат-ботом во ВКонтакте
Переписка с чат-ботом во ВКонтакте
Марина Писаренко
Марина Писаренко,
менеджер проектов Mindbox

Мнение Mindbox

Если у вас есть описанная логика работы чат-бота, её довольно просто собрать в визуальном конструкторе чат-карты. На сбор викторины с 15 вопросами мы потратили несколько часов.

После подключили чат-бота к кабинетам Okko.tv в Telegram и ВКонтакте, настроили передачу идентификаторов и события выигрыша из Botmechanic в Mindbox, запустили триггеры, которые отправляли SMS или email c бонусным видео.

За 2 дня успели собрать первый прототип чат-бота и сделать несколько подходов с косметическими улучшениями текстов, картинок, логики работы. Получилось очень быстро и просто.

Этот клиент выиграл в викторине: передаем действие выигрыша
Этот клиент выиграл в викторине: передаем действие выигрыша

Вся работа до момента согласования юридических аспектов заняла 2 дня. На получение и внесение правок потребовалась еще одна неделя. В будущем планируем сначала согласовывать креатив с юристами, а потом запускать работу с чат-картой, потому что второе, как выяснилось, занимает меньше времени.

Так выглядит чат-карта в Botmechanic: вся логика викторины в одном месте
Так выглядит чат-карта в Botmechanic: вся логика викторины в одном месте
Капитон Смирнов, CEO Botmechanic
Капитон Смирнов,
CEO Botmechanic

Мнение Botmechanic

Викторина Okko.tv — довольно простая в реализации, но интересная с точки зрения формата. Самым сложным тут было сделать так, чтобы у игрока было актуальное количество баллов, которое изменялось бы только после правильного ответа.

Главный результат для нас: оказалось, что чат-боты хорошо подходят для промомеханик. Они привлекают скучающих людей в соцсетях, при этом мы ничего им не продаем и дарим персональные призы за инвестированное в игру время. Мы получили неплохой результат: больше 100 тысяч взаимодействий с ботами за 2 дня.

Меня приятно удивило, что промоакцию можно запустить так быстро. Одно дело знать, как работает платформа, и другое — сделать механику самому. Многие компании испытывают сложности с запуском промоакций из-за большой нагрузки, а с чат-ботом от рождения идеи до реализации проходит один день.

Как работает викторина: детали настройки

Клиент может принять участие в викторине двумя путями: в Telegram-канале или ВКонтакте. Первый шаг — Botmechanic подключается к заранее созданным ботам Telegram и ВКонтакте. Второй шаг — подключение к Mindbox. С Mindbox у Botmechanic есть стандартная интеграция, поэтому настройка передачи данных займет несколько минут. На старте игры Botmechanic передает в Mindbox обезличенный уникальный ID клиента для создания профиля.


Начало викторины во ВКонтакте
Начало викторины во ВКонтакте

Начало викторины в Telegram
Начало викторины в Telegram
Викторина

Если клиент ответил правильно минимум на 5 вопросов, в Mindbox передается событие с информацией о выигрыше. Далее Mindbox выдает пользователю индивидуальный промокод, который через Botmechanic отправляется в чат клиенту.

В случае проигрыша чат-бот просит игрока оставить email или номер телефона, чтобы получить поощрительный приз. Контактные данные попадают в Mindbox, и мы отправляем письмо со ссылкой на нарезку сцен из фильмов Тарантино.

Последний этап в викторине — сбор лидов
Последний этап в викторине — сбор лидов

Ссылка на нарезку сцен из фильмов Тарантино отправляется по email или SMS: выбираем канал в зависимости от того, какие данные ввел клиент.


Письмо участникам викторины
Письмо участникам викторины

SMS участникам викторины
SMS участникам викторины
Команда CRM-отдела Okko.tv

Мнение Okko.tv

«Механика с чат-ботами — это самый простой способ проведения интерактивной викторины. Мы не хотели просто публиковать скучный список вопросов — чат-боты добавляют элемент геймификации. Мы ставили перед собой 3 задачи:

  1. Протестировать формат викторины с чат-ботом и понять, как его улучшить (например, какие каналы продвижения использовать).
  2. Протестировать инструмент чат-ботов в бою, понять его возможности, особенности и ограничения.
  3. Поддержать релиз фильма «Однажды в… Голливуде».

Сбор лидов мы рассматривали не как основную задачу, а как дополнительную возможность.

Вовлеченность в викторину оказалась высокой — половина участников дошла до финала. И это несмотря на то, что сама викторина была весьма длинной и сложной.

Кому могут быть интересны подобные механики с чат-ботами? Думаем, любой B2C-компании, стремящейся к увеличению вовлеченности клиентов и геймификации».

Историю успеха подготовили

Марианна Любарова
,Автор
Марина Писаренко
,Менеджер проекта
Капитон Смирнов
,CEO Botmechanic

Пожалуйста, оставьте информацию о вас

Свяжемся в течение
рабочего дня

Заявка на партнерство

Свяжемся в течение
рабочего дня

Обратная связь

Мы используем файлы cookie
Отказаться от обработки данных