История клиента
9 июля 2021

Фешн-бренд Akhmadullina Dreams: ROI автоматизации маркетинга — 859%

  • ЗадачаУвеличить выручку email-канала
  • РешениеЗапустить триггерные рассылки:
    — welcome-цепочка,
    — «брошенные» механики,
    — уведомления о снижении цены в корзине и в избранном,
    — реактивационные механики
  • Результаты859% — ROI автоматизации маркетинга
  • 15,6% — средняя доля выручки от всех рассылок в общей выручке интернет-магазина
  • 5,3% — средняя доля выручки от триггерных рассылок в общей выручке интернет-магазина
  • УчастникиРуководитель отдела маркетинга Akhmadullina Dreams, менеджер Mindbox
  • Срок10 месяцев
  • ИТСайт на «Битриксе», платформа автоматизации маркетинга Mindbox
  • МасштабИнтернет-магазин и 30 розничных магазинов по России, 43 000 клиентов в базе
  • ФишкаДизайнерские обои на телефон и компьютер за подписку на email-рассылку

Akhmadullina Dreams — дизайнерская одежда модельера Алены Ахмадуллиной в среднем ценовом сегменте. Особенность: для каждой коллекции принты создают вручную

Ирина Юрков

Ирина Юркова, руководитель отдела маркетинга Akhmadullina Dreams

мнение клиента

Задачи. Мы хотели повысить выручку email-канала — увеличить конверсию в заказ, возвращать неактивных клиентов, напоминать клиентам о бренде в триггерных рассылках. Предыдущий сервис рассылок не справился бы с такими задачами. Поэтому мы искали сервис автоматизации маркетинга.

Критерии выбора платформы. Главным при выборе платформы автоматизации была легкая быстрая интеграция с сайтом. Это важно, потому что мы не смогли бы выделить отдельную команду под интеграцию: у нас небольшой отдел маркетинга и много операционных задач — создание контента для соцсетей, коммуникация в розничных магазинах.

На выбор в пользу Mindbox повлияли отзывы коллег и онлайн-встреча с консультантом — предложение мне показалось интересным.

Результаты. На этапе коммерческого предложения мы обсуждали показатели, на которые должны выйти через три месяца после интеграции. В результате мы даже перевыполнили эти показатели. Сейчас email-канал стабильно приносит выручку.

Благодаря хорошей сегментации, мы не спамим клиентов в email-коммуникации — отправляем рассылки только тем клиентам, которым они актуальны. Такой подход формирует лояльное отношение к бренду.

Сложности. Занимаюсь email-маркетингом лично и поначалу платформой было сложно пользоваться из-за не интуитивного интерфейса. Я долго привыкала, но когда освоила платформу, оказалось, что рассылки верстаются быстрее, чем обычно на других сервисах. Теперь на запуск я трачу меньше времени.

Аналитика. Мне нравится, что теперь я не трачу три часа на то, чтобы вручную собрать отчеты по email-каналу, а выгружаю их за 15 минут из платформы. Отчеты подробные и наглядные — можно разбить на триггерные и массовые рассылки, посмотреть динамику на графиках. Это помогают мне анализировать поведение клиентов (на что реагируют, а на что — нет, что нравится и после каких писем отписываются) и делать больше интересного контента в email.

Ирина Юркова

Ирина Юркова, руководитель отдела маркетинга Akhmadullina Dreams

Email-канал стабильно приносит выручку

Результаты автоматизации маркетинга

Данные из «Сводного отчета» Mindbox, период отчетности — с момента запуска первых рассылок, метод атрибуции — last click.

ROI 859%

Для расчета взяли показатели с 27 июля 2020 года по 31 мая 2021 года включительно. Точные цифры не раскрываем по просьбе Akhmadulina Dreams. Формула:

ROI от платформы Mindbox

ROI от Mindbox составляет 859%. Каждый рубль, вложенный в платформу, приносит 8,59 рубля.

Доля выручки от всех рассылок в общей выручке интернет-магазина

Пик в декабре связан со скидкой 20% на первый заказ

Пик в декабре связан со скидкой 20% на первый заказ

Доля выручки от триггерных рассылок в общей выручке интернет-магазина

Падение в апреле связано с ошибкой в welcome-цепочке

Падение в апреле связано с ошибкой в welcome-цепочке — письма с промокодами не отправлялись. Так произошло, потому что не успели вовремя загрузить промокоды в платформу (сейчас они загружаются вручную, автоматизация — в ближайших планах)

вебинар
4 авг 18:00
Как определить, что интересно вашим подписчикам, и сегментировать клиентскую базу
Алевтина Тимошенко
Ведущий маркетолог «Альпина Диджитал»
4 авг
18:00
Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить. Мы пришлём напоминание и ссылку на запись.
Регистрируясь, вы соглашаетесь на передачу данных.

Фишка: вместо скидки за подписку дарят дизайнерские обои на телефон и компьютер

Руководитель отдела маркетинга решила уйти от привычной мотивации при сборе email — скидки за подписку. И на месяц запустила попап (не Mindbox), в котором новым подписчикам дарят дизайнерские обои на телефон и компьютер. Обои повторяют принты на одежде в новой коллекции.

мнение клиента

Этот способ сбора email-адресов отработал на 15% лучше привычной скидки. Для нас это особенно важно и интересно, потому что мы предложили аудитории частичку бренда — наши уникальные принты, и люди так хорошо реагировали.

Ирина Юркова

Ирина Юркова, руководитель отдела маркетинга Akhmadullina Dreams

В попапе посетителю предлагали дизайнерские обои взамен на email
В попапе посетителю предлагали дизайнерские обои взамен на email. Попап настраивался в стороннем сервисе, не через платформу
Рассылка с дизайнерскими обоями отправлялась новым email-подписчикам с сайта
Рассылка с дизайнерскими обоями отправлялась новым email-подписчикам с сайта

P. S. В этой истории мы рассказывали о нашем продукте «Рассылки». Узнайте о продукте подробнее на его странице или в разговоре с консультантом.