Пятый ежегодный отчет о развитии разработки Mindbox.
19 декабря 2022
2M RPM и рекорд отправок в Черную пятницу. Как справились в этом году и чего ждать в 2023
Пятый ежегодный отчет о развитии разработки Mindbox:
- как справились с рекордной нагрузкой в Черную пятницу — 2 млн запросов в минуту;
- что обновили в продукте, почему выполнили план наполовину и как ускоримся;
- что планируем на следующий год по технике и продукту.
Надежность
Как и обещали, повысили надежность, при том что нагрузка по-прежнему удваивается каждый год. За ноябрь 2022 обработали более 26 млрд запросов к API от касс, сайтов, приложений. Пик — 1,2 млн в минуту, тогда как в прошлом году — 730 тысяч.
В этот раз посчитали и запросы к персонализации с устройств покупателей. С учетом этого нынешний рекорд — 2 млн RPM, прошлогодний показатель — 1 млн.
В неделю Черной пятницы отправили на 30% больше мобильных пушей и писем, чем в прошлый раз.
Количество запросов к API в месяц
Рассылки в неделю Черной пятницы
Несмотря на нагрузку, сбоев практически не было, а жалоб от клиентов поступило меньше. Если бы мы измеряли нарушения SLA как раньше, динамика была бы такой:
Прежний подход к мониторингу: нарушения внутреннего SLA у среднего клиента
Но мы ввели более строгий SLA и ужесточили мониторинг в персонализации, сценариях, веб-хуках и скорости рассылок, поэтому выявили больше нарушений:
Новый подход к мониторингу: нарушения внутреннего SLA у среднего клиента
В основном нарушения касаются модулей, которые недавно попали под SLA, и работа с ними не до конца отлажена. В следующем году рассчитываем это исправить.
Безопасность
Продолжили усиливать безопасность согласно ФЗ 152 и прошли аудит соответствия ISO 27001. Он подтвердил, что мы полностью соответствуем международному стандарту в сфере информационной безопасности и управляем рисками, связанными с хранением клиентских данных.
Улучшили защиту персональных данных: скрыли от сотрудников личную информацию клиента — ФИО, номер телефона, email. Также добавили двухфакторную аутентификацию по email при входе в Mindbox.
Все об уровнях защиты, мониторинге инцидентов, хранении персональных данных и доступе к ним можно узнать на странице о безопасности платформы. Там же собраны сертификаты и другие документы по теме.
Обновления продукта (и почему успели не всё)
Для клиентов с мобильными приложениями выпустили новый продукт — In-App. Всплывающие формы подстраиваются под действия пользователя в приложении, на сайте или в офлайне и рассказывают о распродажах, бонусах, акциях.
Приблизили продукт к малому бизнесу: ввели более выгодные тарифы и упростили запуск демопроекта — теперь это делается одной кнопкой.
Другие значимые улучшения:
- редизайн ключевых страниц: профиля и списка клиентов, кампаний;
- более оперативные и содержательные отчеты по программе лояльности, рассылкам, базе подписчиков;
- AB-тесты сценариев, механик, попапов и виджетов;
- поддержка мобильных пушей для Huawei;
- обновленный мобильный SDK для iOS и Android;
- двукратно ускоренная отправка пушей в мобильных приложениях;
- более эффективные персональные рекомендации: до +10% к конверсии в заказ из писем.
Прошлогодние цели по продукту выполнены примерно наполовину. Часть фич отложили, пока справлялись с последствиями февральских событий: перераспределяли бюджет, меняли план найма, смещали дедлайны из-за релокации. Также недостаточно четко держался продуктовый фокус: разрабатывали сразу много фич и обновления двигались медленно.
Реформа разработки (чтобы выполнять план)
- Внедрили pipedrive agile framework: объединили команды в группы до 35 человек, каждая будет сфокусирована на своем продукте. Поддержка отделена от выпуска фич в группах: работающие над новыми функциями программисты больше на нее не отвлекаются. Это ускорит работу над крупными изменениями.
- Измеряем и системно сокращаем время на рутинные задачи, которые отвлекают разработчиков от продукта: удаляем лишние эскалации дежурных, делаем продукт понятнее, чтобы он вызывал меньше вопросов у клиентов.
- В полтора раза увеличили команду R&D — до 134 человек. Среди них 69 back-end разработчиков, 12 front-end и 10 SRE.
- Расширяем школу разработчиков — планируем набор для синьоров и лидов, чтобы закрыть потребности найма. Уже запустили стажировку для front-end — трое разработчиков вышли в штат. Всего наняли 12 стажеров.
Планы на 2023 год
Технические
- Расширим автоматический SLA на программы лояльности для анонимных клиентов и веб-хуки, чтобы повысить скорость и надежность.
- Направим треть разработки на стабильность продукта при росте нагрузки: сделаем стандартные развертывания для ключевых элементов инфраструктуры, переработаем механизм событий и схему данных рассылок, запустим миграцию на другую технологию баз данных — PostgreSQL.
Продуктовые
- Базовый тариф — продукт без сложных сценариев использования станет дешевле и доступнее.
- Удобные коннекторы для BI, чтобы поддержать гибко настраиваемые отчеты.
- Новая отчетность: RFM, настраиваемая атрибуция заказов и отчет по выручке.
- Обновленный функционал веб-хуков: они станут быстрее и лучше подойдут для сложных сценариев с обработкой ответов.
- Ускоренный импорт данных, чтобы сделать доступной сегментацию по клиентским результатам ML и другим атрибутам. Сократим лишние действия при импорте, чтобы уменьшить чек за пользование платформой.
- Усиление безопасности: поддержим авторизацию в проекте через SSO и экспорт пользовательских действий в SIEM.
- Более высокая и прозрачная доставляемость рассылок и пушей.
- Расширенные сценарии для In-App.
- Подарочные карты в лояльности.
- Модернизация визуального редактора писем, попапов и In-App — появится больше стандартных сценариев и гибкая персонализация писем, возрастет надежность.