2M RPM и рекорд отправок в Черную пятницу. Как справились в этом году и чего ждать в 2023

Никита Прудников
Никита Прудников,
CTO
Пятый ежегодный отчет о развитии разработки Mindbox:
  • как справились с рекордной нагрузкой в Черную пятницу — 2 млн запросов в минуту;
  • что обновили в продукте, почему выполнили план наполовину и как ускоримся;
  • что планируем на следующий год по технике и продукту.

Надежность

Как и обещали, повысили надежность, при том что нагрузка по-прежнему удваивается каждый год. За ноябрь 2022 обработали более 26 млрд запросов к API от касс, сайтов, приложений. Пик — 1,2 млн в минуту, тогда как в прошлом году — 730 тысяч.
В этот раз посчитали и запросы к персонализации с устройств покупателей. С учетом этого нынешний рекорд — 2 млн RPM, прошлогодний показатель — 1 млн.
В неделю Черной пятницы отправили на 30% больше мобильных пушей и писем, чем в прошлый раз.

Количество запросов к API в месяц

Количество запросов к API в месяц

Рассылки в неделю Черной пятницы

Рассылки в неделю Черной пятницы
Несмотря на нагрузку, сбоев практически не было, а жалоб от клиентов поступило меньше. Если бы мы измеряли нарушения SLA как раньше, динамика была бы такой:

Прежний подход к мониторингу: нарушения внутреннего SLA у среднего клиента

Нарушения SLA
Но мы ввели более строгий SLA и ужесточили мониторинг в персонализации, сценариях, веб-хуках и скорости рассылок, поэтому выявили больше нарушений:

Новый подход к мониторингу: нарушения внутреннего SLA у среднего клиента

Нарушения SLA
В основном нарушения касаются модулей, которые недавно попали под SLA, и работа с ними не до конца отлажена. В следующем году рассчитываем это исправить.

Безопасность

Продолжили усиливать безопасность согласно ФЗ 152 и прошли аудит соответствия ISO 27001. Он подтвердил, что мы полностью соответствуем международному стандарту в сфере информационной безопасности и управляем рисками, связанными с хранением клиентских данных.
Улучшили защиту персональных данных: скрыли от сотрудников личную информацию клиента — ФИО, номер телефона, email. Также добавили двухфакторную аутентификацию по email при входе в Mindbox.
Все об уровнях защиты, мониторинге инцидентов, хранении персональных данных и доступе к ним можно узнать на странице о безопасности платформы. Там же собраны сертификаты и другие документы по теме.

Обновления продукта (и почему успели не всё)

Для клиентов с мобильными приложениями выпустили новый продукт — In-App. Всплывающие формы подстраиваются под действия пользователя в приложении, на сайте или в офлайне и рассказывают о распродажах, бонусах, акциях.
Приблизили продукт к малому бизнесу: ввели более выгодные тарифы и упростили запуск демопроекта — теперь это делается одной кнопкой.
Другие значимые улучшения:
  • редизайн ключевых страниц: профиля и списка клиентов, кампаний;
  • более оперативные и содержательные отчеты по программе лояльности, рассылкам, базе подписчиков;
  • AB-тесты сценариев, механик, попапов и виджетов;
  • поддержка мобильных пушей для Huawei;
  • обновленный мобильный SDK для iOS и Android;
  • двукратно ускоренная отправка пушей в мобильных приложениях;
  • более эффективные персональные рекомендации: до +10% к конверсии в заказ из писем.
Прошлогодние цели по продукту выполнены примерно наполовину. Часть фич отложили, пока справлялись с последствиями февральских событий: перераспределяли бюджет, меняли план найма, смещали дедлайны из-за релокации. Также недостаточно четко держался продуктовый фокус: разрабатывали сразу много фич и обновления двигались медленно.

Реформа разработки (чтобы выполнять план)

  • Внедрили pipedrive agile framework: объединили команды в группы до 35 человек, каждая будет сфокусирована на своем продукте. Поддержка отделена от выпуска фич в группах: работающие над новыми функциями программисты больше на нее не отвлекаются. Это ускорит работу над крупными изменениями.
  • Измеряем и системно сокращаем время на рутинные задачи, которые отвлекают разработчиков от продукта: удаляем лишние эскалации дежурных, делаем продукт понятнее, чтобы он вызывал меньше вопросов у клиентов.
  • В полтора раза увеличили команду R&D — до 134 человек. Среди них 69 back-end разработчиков, 12 front-end и 10 SRE.
  • Расширяем школу разработчиков — планируем набор для синьоров и лидов, чтобы закрыть потребности найма. Уже запустили стажировку для front-end — трое разработчиков вышли в штат. Всего наняли 12 стажеров.

Планы на 2023 год

Технические

  • Расширим автоматический SLA на программы лояльности для анонимных клиентов и веб-хуки, чтобы повысить скорость и надежность.
  • Направим треть разработки на стабильность продукта при росте нагрузки: сделаем стандартные развертывания для ключевых элементов инфраструктуры, переработаем механизм событий и схему данных рассылок, запустим миграцию на другую технологию баз данных — PostgreSQL.

Продуктовые

  • Базовый тариф — продукт без сложных сценариев использования станет дешевле и доступнее.
  • Удобные коннекторы для BI, чтобы поддержать гибко настраиваемые отчеты.
  • Новая отчетность: RFM, настраиваемая атрибуция заказов и отчет по выручке.
  • Обновленный функционал веб-хуков: они станут быстрее и лучше подойдут для сложных сценариев с обработкой ответов.
  • Ускоренный импорт данных, чтобы сделать доступной сегментацию по клиентским результатам ML и другим атрибутам. Сократим лишние действия при импорте, чтобы уменьшить чек за пользование платформой.
  • Усиление безопасности: поддержим авторизацию в проекте через SSO и экспорт пользовательских действий в SIEM.
  • Более высокая и прозрачная доставляемость рассылок и пушей.
  • Расширенные сценарии для In-App.
  • Подарочные карты в лояльности.
  • Модернизация визуального редактора писем, попапов и In-App — появится больше стандартных сценариев и гибкая персонализация писем, возрастет надежность.