Обновления платформы в ноябре: добавили контакты к заказу, упростили загрузку промокодов и еще 4 улучшения

В CDP:
В программе лояльности:

Добавили возможность хранить контакты к заказу

Раньше не было возможности добавить к заказу отдельные контакты, по которым нужно отправлять транзакционные сообщения. Из-за этого их сохраняли в профиль клиента и «затирали» те контакты, которые там уже были.
Например, в платформе был клиент Вася. В его профиле были записаны контакты: email и телефон. Вася зашел на сайт и сделал заказ. Чтобы сохранить контакты, по которым он хочет получать информацию по заказу, приходилось вызывать операцию редактирования клиента и записывать их в профиль к Васе вместо тех, что там уже хранились. Это было нежелательное поведение.
Теперь есть возможность передать вместе с заказом email и телефон, относящиеся именно к этому заказу. Если поля пустые, то берутся контакты из профиля клиента. То есть, если Вася захочет получать коммуникацию о заказе на другой номер телефона или email, платформа сможет это сделать, и эти контакты сохранятся отдельно от его основных:
Поля для передачи email и телефона
Поля для передачи email и телефона вместе с заказом в теле запроса операции
Соответственно, после добавления новых полей к заказу, в шаблонизаторе появились два новых параметра: Order.Email и Order.MobilePhone. Это контакты, по которым будут уходить транзакционные сообщения по конкретному заказу.
Страница подтвержденного заказа
Страница подтвержденного заказа в магазине с указанием контакта для сообщений
В карточке действия теперь можно посмотреть контакт, по которому была отправлена рассылка:
Карточка действия клиента
Страница подтвержденного заказа в магазине с указанием контакта для сообщений
Также ранее, если неавторизованный клиент создавал заказ и оставлял контакты для коммуникации, в платформе создавался новый клиент для сохранения этих контактов. Если был клиент с такими же контактами, происходила дедубликация. Это увеличивало нагрузку на платформу, и возникала путаница с MindboxID.
Например, наш Вася зашел на сайт с телефона и без авторизации оформил быстрый заказ. Сайт вызвал операцию, которая, добавила новый заказ, а также создала нового пользователя, чтобы сохранить контакты для транзакционных сообщений к заказу. Его контакты совпадали с Васиными, и два клиента объединились в одного. После объединения клиенту присваивался новый внутренний MindboxID, отличный от того, что был у двух предыдущих. Это тоже было нежелательное поведение.
Новый шаг «Клиент — Зарегистрировать или дополнить» решает этот вопрос: при передаче данных неавторизованного клиента платформа не создает нового клиента, а дополняет данные существующего.
Новый шаг «Клиент — Зарегистрировать или дополнить»
Новый шаг «Клиент — Зарегистрировать или дополнить» в настройках операции
Если всё же нужно создать нового клиента с последующей дедубликацией, то при объединении клиентов в профиле остается MindboxID приоритетного клиента.

Сделали удобнее работу с контактами во время интеграции: можно отмечать контакт как дающий доступ к аккаунту

Предположим, клиент создает аккаунт на сайте и указывает email или телефон в качестве логина. Такой контакт имеет бóльшую ценность, чем любой другой, например он важнее контакта из формы быстрого заказа. Поэтому для таких контактов в платформе есть особая пометка — «дает доступ к аккаунту». Это свойство позволяет грамотно настроить интеграцию сайта с платформой и не потерять нужные контакты клиентов.
Особенности контакта «с доступом к аккаунту»: он никогда не будет «затерт» при дедубликации, запрещена повторная регистрация с таким же контактом и другие.
Например, клиент Петя приходит в интернет-магазин и оформляет быстрый заказ. При оформлении его просят указать контакты. Петя может указать один из трех своих email-адресов или вообще адрес своей жены, потому что заказ будет получать она. Контакт, который он укажет при оформлении быстрого заказа, не должен иметь пометки «доступ к аккаунту», ведь Петя не создает аккаунт.
Теперь можно явно определить, в каких операциях присваивать пришедшим контактам это свойство, а в каких нет. Для этого в операции оформления быстрых заказов можно отменить выдачу свойства «дает доступ к аккаунту». Или наоборот, если такой быстрый заказ подразумевает создание аккаунта, достаточно просто поставить галочку в настройках операции.
Стало удобнее интегрировать лендинги, формы с опросами и сбором подписок, не требующие авторизации клиента, и использовать собранные в них контакты.
Опция «переопределить настройки доступа к аккаунту»
Опция «переопределить настройки доступа к аккаунту» в настройках операции

Сделали безопаснее редактирование данных клиента с фронтенда

При передаче данных в платформу для защиты используется уникальный секретный ключ. Он представляет собой случайно сгенерированный набор символов. Наличие верного секретного ключа подтверждает, что данные пришли из проверенного источника и их можно использовать. Большинство операций, связанных с изменением значимых данных, требуют передачи этого ключа.
Операция, настроенная на редактирование данных неавторизовавшегося клиента, как раз могла работать только с секретным ключом. Но при этом такую операцию часто использовали для вызова из различных форм: для проведения опроса, сбора другой информации о клиентах. В таких ситуациях запрос производился с фронтенда сайта, из браузера, — и секретный ключ, обеспечивающий безопасность, можно было перехватить и использовать.
Теперь появилась возможность редактировать данные неавторизованного клиента без передачи секретного ключа. Это исключает возможность попадания ключа в третьи руки и использования операций клиента в своих целях.
Использование шага в операции без передачи секретного ключа
Использование шага «Клиент — Неавторизованный — Редактировать» в операции без передачи секретного ключа

Добавили загрузку промокодов через интерфейс

Раньше при настройке программы лояльности загрузить промокоды можно было только через импорт файла в платформу. Для этого нужно было подготовить файл, устранить проблемы при загрузке — это затрудняло процесс.
Теперь промокоды можно загружать вручную в платформе: достаточно просто вставить их в окно ввода при создании пула промокодов.
Ручная загрузка промокодов
Ручная загрузка промокодов

Сделали удобнее настройку доступности баллов

Маркетологам, работающим с программой лояльности, не хватало гибкости в настройках балльных счетов. Если маркетолог хотел настроить, когда, после какого события и в течение какого времени начисленные баллы будут доступны клиенту, приходилось делать это в настройках балльного счета.
Каждый раз, когда были нужны другие условия доступности баллов, приходилось создавать новый балльный счет. Таким образом, нельзя было провести промоакции с разными условиями доступности баллов, использовав один счет.
Теперь настройку доступности можно задать в самой промоакции — свою в каждом бенефите:
Настройка доступности баллов
Настройка доступности баллов внутри бенефита в промоакции

Учли время доставки заказа в логике сгорания баллов

Ранее логика сгорания баллов не учитывала время доставки заказа. Если клиентка Катя сделала заказ и получила за него баллы, они поступали на её балльный счет сразу после оплаты заказа, но блокировались до фактической доставки заказа Кате. Если у баллов был срок годности, то есть использовать их можно было только в течение какого-то времени после заказа, отсчет этого срока начинался сразу с момента зачисления баллов на счет. Таким образом, к тому моменту, как Катя получила заказ и баллы стали доступны, они либо тут же сгорали, либо срок их использования сокращался на время доставки.
Теперь отсчет периода, когда можно пользоваться начисленными за покупку баллами, начинается с момента их разблокировки, то есть тогда, когда заказ доставили клиенту. Это делает логику более прозрачной и справедливой для клиентов.

Подготовили платформу к «Черной пятнице»

В ноябре — декабре компании традиционно участвуют в глобальной акции «Черная пятница», поэтому увеличивается количество рассылок, работающих триггеров и других операций. Для подготовки к этому периоду мы провели технические работы, чтобы поддержать планы наших клиентов по увеличению коммуникации и обеспечить надежность работы на платформе. Подробнее об этом можно прочитать в статье нашего CEO:
Как Mindbox справляется с ростом и выдерживает 400 тыс. запросов в минуту: эволюция разработки 2018–2020, HR, метрики, техника и планы