+ 5 п. п. к open rate за 4 месяца. Подборка AB-тестов «Фоксфорда» в email-канале

«Фоксфорд» проводит AB-тесты большинства рассылок. Благодаря этому средний open rate писем вырос на 5 п. п. за четыре месяца. В материале — шесть AB-тестов на open rate с результатами: здесь и гипотезы, которые помогли повысить прокси-метрики, и идеи, которые провалились.

Результаты

  • +5 п. п.
    к среднему open rate

Сравниваются показатели на старте тестирования в декабре 2023 года и через четыре месяца регулярных AB-тестов — в марте 2024 года

Средний open rate

Как проводят AB-тесты

Выбор гипотезы. В «Фоксфорде» используют два источника:
  • Опыт других компаний. В основном перенимают идеи из других отраслей и адаптируют под специфику бизнеса.
  • Идеи, сработавшие на части аудитории. Аудиторию «Фоксфорда» можно условно разделить на три группы: учителя, родители и школьники. Также можно выделить подгруппы по классам: подготовительные, начальные, средние и старшие классы. Если какой-то креатив хорошо показал себя на части аудитории, его масштабируют на других подгруппах. Например, родители младшеклассников хорошо отреагировали на тему с пометкой «бесплатно» — значит, гипотезу можно проверить на аудитории средних и старших классов.
Проверка сегмента. На калькуляторе Mindbox рассчитывают размер выборки, необходимый для теста: указывают ожидаемый абсолютный прирост, количество вариантов, достоверность, мощность и средний показатель — получают количество участников, необходимое для статистически значимого результата. Если сегмент для рассылки сильно меньше этого результата, от теста отказываются.
Картинка
В компании собирались проводить тесты также для B2B-сегмента, но, посчитав выборку, передумали. Для статистически значимого результата нужна выборка не менее 10 тысяч, а в сегменте B2B только 3 тысячи подписчиков
Запуск теста. Все тесты проводят в Mindbox. Если рассылку нужно отправить как можно скорее, например, чтобы рассказать клиентам о короткой акции, запускают классический AB-тест с распределением аудитории по 50% на вариант.
Картинка
В новых AB-тестах Mindbox аудитория автоматически разделяется поровну по всем вариантам — при необходимости распределение можно изменить
Если рассылку необязательно отправлять в этот же день, запускают тесты с письмом-победителем. Сегмент получателей разделяется на три группы: 25% клиентов получают вариант A, другие 25% — вариант B, оставшаяся половина сегмента получает лучший вариант письма.
Фиксация результата. Завершенные AB-тесты переносят в базу знаний: описывают гипотезу, которую проверяли, сегмент и полученный результат. Это помогает масштабировать выигрышные гипотезы и не повторять тесты, которые уже несколько раз не дали результата.
Картинка
Библиотека AB-тестов хранится в Notion, к которому есть доступ у всего CRM-отдела

Тесты для роста open rate

Чаще всего в «Фоксфорде» тестируют тему письма. На подготовку таких тестов уходит минимум ресурсов, при этом они помогают увеличивать open rate и, как следствие, конверсию в воронке. А вместе с ней — выручку.

Имя получателя

Примерно половина пользователей указывают имена в личном кабинете — они передаются в Mindbox, и их можно использовать в рассылках. «Фоксфорд» решил проверить, как клиенты отреагируют на обращение по имени в теме письма.
Для рассылки выбрали пользователей, которые указывали имена в личном кабинете. Валидность имен проверяли встроенным фильтром Mindbox. Первую тестовую рассылку отправили ученикам 8–9-х классов.
Гипотеза: если указывать в теме письма имя получателя, open rate будет выше.
Гипотеза подтвердилась: имя получателя в теме письма повысило open rate.
Вариант
Open rate
Как не бояться будущего 🙀 5 ночей с ОГЭ
16,8%
Ксения, как не бояться будущего 🙀 5 ночей с ОГЭ
17,3%
Достоверность теста — 95%
Гипотезу повторно проверили на учениках 10–11-х классов. Получили аналогичный результат — письмо с именем открывали лучше.
Вариант
Open rate
Как поступить в вуз в 2024-м: узнайте на бесплатном вебинаре
19,4%
Ксения, как поступить в вуз в 2024-м: узнайте на бесплатном вебинаре
21%
Достоверность теста — 95%
После теста имя получателя стали использовать активнее: теперь его добавляют в приоритетные рассылки, например в письма welcome-цепочки или рассылки с персональными офферами. Однако стараются делать так не слишком часто, чтобы аудитория не привыкала.

Призыв к действию

Пользователям, которые не подтвердили почту, отправляют напоминание. Чтобы это письмо лучше открывали, в теме явно обозначили, что именно нужно сделать клиенту.
Гипотеза: если в сервисном письме поставить призыв к действию, open rate будет выше.
Гипотеза подтвердилась: письмо с призывом к действию открывали чаще.
Вариант
Open rate
Один клик — и мы вместе 💌
8,8%
Подтвердите email и взгляните на учебу по-новому!
9,6%
Достоверность теста — 95%

Сленг и локальные шутки

Первую тестовую рассылку с неформальной темой отправили на сегмент старших школьников — учеников 10–11-х классов.
Гипотеза: если в теме письма использовать подростковый сленг, open rate будет выше.
Гипотеза не подтвердилась: письмо с неформальной темой открывали реже, чем с обычной.
Вариант
Open rate
ЕГЭ-бинго: узнайте, какой формат подготовки вам нужен
16,4%
ЕГЭ на изи: узнайте, какой формат подготовки вам нужен
13,8%
Достоверность теста — 95%
Похожую рассылку проверили на аудитории помладше — учениках 8–9-х классов. Результат тот же.
Вариант
Open rate
ОГЭ-бинго: узнайте, какой формат подготовки вам нужен
14,9%
ОГЭ на изи: узнайте, какой формат подготовки вам нужен
13,2%
Достоверность теста — 95%
Чтобы убедиться, что проблема не конкретно в этой теме, провели еще один тест. Письмо с неформальной темой снова отработало хуже.
Вариант
Open rate
Бесплатный урок английского: приходите за разговорной практикой
19,6%
Bicycle или бикукле: еще больше разговорной практики по английскому
18,9%
Достоверность теста — 95%
В «Фоксфорде» поняли, что сленг и локальные шутки не нравятся аудитории, и перестали их использовать.

Пометка «бесплатно»

Гипотеза: если в теме письма явно прописать, что предложение бесплатное, open rate будет выше.
Гипотеза подтвердилась: лучше открывали письмо, в котором явно обозначали, что предложение бесплатное.
Вариант
Open rate
Топ-5 развлечений в «Фоксфорде» 🤩 Узнайте, чем может заняться ребенок
10%
Бесплатная экскурсия по «Фоксфорду» 😍 Узнайте, чем заняться с ребенком
12,4%
Достоверность теста — 95%

Отправитель — Мистер Фокс

Мистер Фокс — маскот, которого используют в рассылках для младших школьников и их родителей. Он знаком аудитории, поэтому решили указать его в качестве отправителя рассылки.
Гипотеза: рассылки от Мистера Фокса повысят open rate в сегменте начальной школы.
Гипотеза подтвердилась: письмо от Мистера Фокса открывали чаще.
Вариант
Open rate
Фоксфорд
12,3%
Мистер Фокс
13,2%
Достоверность теста — 95%

Креатив, проблема или продукт

Гипотеза: один из вариантов темы — креативная, с описанием проблемы или продукта — будет приносить больший open rate.
Гипотеза не подтвердилась: после серии тестов однозначной разницы между вариантами не увидели.
На сегменте учеников средней школы сравнивали креативную тему и вариант с названием курса. Статистически значимой разницы не получили.
Вариант
Open rate
О, вы из Англии: узнайте, где вам реально поможет английский
10,1%
Бесплатный email-курс: узнайте, где вам реально поможет английский
10%
Достоверность теста — 95%
Однажды все же письмо с креативной подачей темы выиграло у варианта с описанием проблемы. Такой результат получили в тесте на родителях младшеклассников. Но в других тестах на той же аудитории результат не повторялся, поэтому тест посчитали непоказательным.
Вариант
Open rate
Нужен ли ребенку репетитор: на что обратить внимание
12,2%
«Не хочу в школу!» Как понять, нужен ли ребенку репетитор
12,6%
Достоверность теста — 95%

Бонус: четыре теста содержания писем для роста click rate

После увеличения open rate в «Фоксфорде» сфокусировались на следующем этапе воронки — click rate, и для этого экспериментируют с содержанием писем. В планах — поставить такие тесты на поток и добиться роста метрики. Приводим несколько интересных гипотез.

Десять кнопок против двух

Тест проводили на сегменте преподавателей.
Гипотеза: у письма с десятью кнопками и выбором конкретного курса будет больший click rate, чем у письма с двумя кнопками.
Гипотеза подтвердилась: письмо с большим количеством кнопок сработало лучше.
Картинка
Вариант 1. 10 кнопок — каждая ведет на страницу продукта
Картинка
Вариант 2. Две кнопки ведут на единый лендинг
Вариант
Click rate
Множество кнопок
1,2%
Обычное количество кнопок
0,7%
Достоверность теста — 95%

Развлекательный контент против продающего

Гипотеза: у письма с развлекательным контентом click rate будет выше, чем у продающего.
Тест не набрал статистической значимости: получатели одинаково реагировали на обычное письмо и обучающе-развлекательное.
Картинка
Вариант 1. Большое обучающе-развлекательное письмо (фрагмент)
Картинка
Вариант 2. Обычное продающее письмо
Вариант
Click rate
Обучающе-развлекательное письмо
0,1%
Обычное продающее письмо
0,1%
Достоверность теста — 95%

Один продукт против нескольких

В «Фоксфорде» есть три формата подготовки к экзаменам: занятия в группах, в мини-группах и обучение с репетитором. Для части аудитории предпочтительный формат известен: для этого анализируют активность на сайте и взаимодействие с рассылками, проводят опросы. Таким клиентам сразу отправляют рассылку о предпочтительном формате обучения. Для аудитории, предпочтения которой неизвестны, проводили тест.
Гипотеза: письмо с одним продуктом получит больший click rate, чем сборное письмо со всеми продуктами.
Результат неоднозначный: тест повторяли на разных сегментах по классам. В большинстве случаев не было статистической значимости, иногда побеждал сборный вариант, а иногда — с одним продуктом.
Картинка
Вариант 1. Сборное письмо обо всех продуктах «Фоксфорда»
Картинка
Вариант 2. Письмо об обучении в мини-группах
Картинка
Вариант 3. Письмо об обучении с репетитором
Картинка
Вариант 4. Письмо о курсах

Креативный призыв к действию против обычного

Гипотеза: письмо с креативным призывом к действию получит больший click rate, чем обычное письмо.
Тест не набрал статистической значимости: необычный призыв к действию не увеличил click rate.
Картинка
Вариант 1. Стандартный CTA
Картинка
Вариант 2. Креативный CTA
Вариант
Click rate
Стандартный CTA
0,1%
Креативный CTA
0,1%
Достоверность теста — 95%
Гипотезу проверили повторно в другой рассылке и получили тот же результат. Теперь необычный призыв к действию в письмах не используют.
P. S. В этой истории мы рассказывали о нашем продукте Рассылки. Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.