«Улыбка радуги», SELA, «Диван.ру» и «ДИКСИ» — о кадровом голоде, отношениях с маркетплейсами и новом покупателе. Итоги CEO Summit на Mindbox Конференции 2024

На Mindbox Конференции впервые прошел CEO Summit в офлайн-формате. На этот раз свое видение рынка и свои стратегии сверили руководители «Улыбки радуги», SELA, «Диван.ру» и «ДИКСИ». Ключевые тезисы — в конспекте.

Кадровый голод: улучшать условия труда или стремиться к полной автоматизации

Главный вызов для многих компаний — кадровый голод. Надеяться на то, что нехватка кадров временная, не приходится. Поэтому компании:
  • работают над HR-брендом, условиями труда и программами карьерного роста, чтобы удерживать сотрудников,
  • выстраивают систему почасовой работы для линейного персонала, чтобы привлекать тех, кому интересна частичная занятость,
  • автоматизируют процессы, чтобы обходиться меньшим штатом.

Логистика: планировать на пять лет вперед и добиваться автономности

Помимо роста ФОТ, бизнес столкнулся с нехваткой складов и удорожанием логистики.

Маркетплейсы: канал с высокой оборачиваемостью, рекламная витрина или главный конкурент

Мнения о маркетплейсах традиционно разделились. Так, SELA видит в маркетплейсах удобный для целевой аудитории канал продаж, а «Дикси» готовится к серьезной конкуренции с маркетплейсами, когда они нарастят экспертизу в продуктовом ритейле. Исходя из этого каждый бренд выбирает свою стратегию.

Новый покупатель: ждет готовых решений, экономит время, ищет эмоций

Вместе со сменой поколений меняются и ожидания клиентов от ритейла. Чтобы конкурировать за кошелек нового покупателя, нужно уже сейчас не просто предлагать товары, а осознанно проектировать клиентский опыт.
Компании важно мыслить категориями клиентских сценариев и миссий, чтобы предлагать не просто продукты, а готовые решения — и тем самым экономить клиенту время и облегчать выбор.
Спрос на готовые решения замечают во всех отраслях ритейла. Упаковывать товары в такие решения — один из способов создавать дополнительную ценность для клиентов.

Маркетинг: инвестировать в бренд, снижать САС

Бизнес оказался в непростой ситуации. С одной стороны, на него давит инфляция медиаресурсов: приходится вкладывать больше, чтобы добиться тех же результатов. С другой стороны — важен эмоциональный контакт с клиентом, а значит, инвестиции в бренд нужны как никогда.
Снижать затраты на маркетинг помогает прямой маркетинг. Компании, которые инвестировали в сбор клиентской базы, теперь рассчитывают на рост выручки за счет повторных продаж.