Какие темы рассылки лучше работают

Какие темы рассылки лучше работают

От выбора темы зависит, захочет ли получатель открыть рассылку. Если она обещает что-то интересное или выгодное, это может подтолкнуть человека кликнуть по ссылкам внутри письма.
Рассказываем и показываем, как составить цепляющую тему письма на примере рассылок от «Фоксфорда», 12 STOREEZ и других известных брендов.

Что учитывать, формулируя тему

Тема ― первое, что видят получатели в строке входящих. По данным исследований HubSpot и Mailmodo, 64% из них решают, читать рассылку или нет, прочитав ее тему.
Есть несколько базовых принципов, которые могут увеличить вероятность того, что письмо откроют.
Придумывать понятные темы. В почтовый ящик человека в среднем ежедневно приходит 140 писем, и он тратит пару секунд, чтобы решить, открыть письмо или нет. Если из темы непонятно, что внутри, рассылку, скорее всего, удалят или вовсе отправят в спам.
Картинка
Из темы рассылки TOPTOP сразу понятно, о чем пойдет речь внутри письма
«Бизнес-секреты» отправляют клиентам письма с просьбой подтвердить подписку (DOI). Сначала из тем и прехедеров таких писем было неясно, зачем клиенту подтверждать подписку. Например, прехедер «Только польза» не раскрывал, о чем конкретно будут рассылки «Бизнес-секретов». Команда протестировала более содержательные варианты — средний open rate оказа click rate у них оказались выше.
Картинка
Первые, неинформативные темы. Open rate — 50%, click rate — 22%
Картинка
DOI письма с содержательными темами и прехедерами. Open rate — 70%, click rate — 65%
Использовать короткие темы. По данным исследования Unisender, рассылки с длиной темы от 10 до 20 символов открывают чаще других писем. Их средний open rate — 12,78%.
По данным исследования, выше всего открываемость у писем с длиной темы 10–20 символов
Не использовать в теме кликбейт и ложные обещания. Манипуляции подрывают доверие, а само письмо может улететь в спам. Спам-фильтру кажутся подозрительными выражения вроде «не пропустите», «дарим бесплатно», заголовки крупным шрифтом и с большим количеством восклицательных знаков.
В «Нетологии» нашли способ составлять формулы кликабельных тем на основе данных. Методику протестировали на дайджесте с подборкой курсов, статей и партнерских коллабораций. Open rate удалось поднять на 6% — теперь письмо открывают на 42 тысячи людей больше.
В компании определили, что делает тему кликабельной, с помощью компонентного анализа. Для этого:
1. Темы писем разбили на компоненты.
2. Собрали по всем письмам статистику: open rate, click rate и процент отписок.
3. Проанализировали, у каких сочетаний компонентов лучшие показатели, и вывели формулу кликабельной темы.
4. Составили план эксперимента и проверили эффективность формулы с помощью AB-тестов.

Какие приемы в теме могут повысить open rate

Сложно предсказать, сработает ли тема рассылки. Единственный способ это узнать — тестировать разные варианты и использовать самые успешные.
Собрали приемы, которые можно использовать в теме, чтобы повысить open rate.

Персонализация

Если в теме рассылки обратиться к клиенту по имени, упомянуть город, в котором он живет, или предыдущие взаимодействия с компанией, это может повысить open rate письма.
В «Фоксфорде» предположили, что имя получателя в теме письма увеличит количество открытий. Тестировали две темы:
1. Как не бояться будущего 🙀 5 ночей с ОГЭ.
2. Ольга! Как не бояться будущего 🙀 5 ночей с ОГЭ.
Тесты проводили на выборке из 70 тысяч участников, и второй вариант выиграл. Его open rate оказался выше на 0,5 п. п.
Но персонализация в теме рассылки работает не всегда. Косметический бренд Teana тестировал два заголовка писем. В первом компания обещала персональный промокод, во второй — общий.
Тема письма
Open rate
Click rate
Конверсия в заказ
Персональный промокод на набор сывороток в подарок к заказу!
33,04%
8,89%
5,19%
Бесплатный набор сывороток по промокоду!
38,41%
10,25%
19,06%
Второй вариант превзошел первый по open rate, click rate и конверсии в заказ. Но это может быть связано с тем, что заголовок с общим промокодом короче.

Призыв к действию

Предлагает клиенту мгновенную выгоду или решение проблемы и этим побуждает открыть письмо. «Фоксфорд» добавляет СТА в тему письма, если от клиента ждут простого действия: например, подтвердить email или записаться на вебинар. Поэтому призыв к действию используют в темах сервисных писем, чтобы сэкономить время клиента и получить нужный результат.
Divan.ru проверял две темы рассылок: с двойным СТА и без него. Тестирование показало, что письма с дополнительным призывом к действию имеют более высокие open и click rate.
Тема письма
Open rate
Click rate
Не откладывайте покупки на завтра!
29,33%
4,70%
Возвращайтесь! Не откладывайте покупки на завтра!
30,26%
5,31%
Иногда компании используют в теме письма call to action, похожий на сервисный, чтобы получатель точно его открыл. Например, «у вас 1 новое уведомление». В этом случае open rate, скорее всего, будет очень высоким: человек думает, что это что-то техническое, например чек, и ему нужно перейти и посмотреть. Но такой прием лучше не использовать часто, чтобы не раздражать клиентов.
Картинка
«Купибилет» иногда отправляет клиентам письма, похожие на сервисные
Картинка
В тексте письма компания отшучивается: все в порядке, мы просто принесли выгодные билеты

Эмодзи

С их помощью можно придать рассылке нужный тон. К тому же в почтовом ящике письмо с эмодзи в теме заметнее.
Картинка
Бренды часто используют эмодзи в темах писем
Прием работает не всегда. Так, в магазин одежды 12 STOREEZ решили протестировать, действительно ли у писем с эмодзи в теме выше open rate. Но оказалось, что рассылки без смайликов открывают чаще.
Картинка
Open rate темы с эмодзи — 11,4%
Картинка
Open rate темы сбез эмодзи — 12,7%
В этом случае гипотеза не подтвердилась, но это не значит, что идея бесполезна. Возможно, она сработает в другой сфере — стоит тестировать разные варианты.

Выгода

Промокод, скидка или другое выгодное предложение может побудить открыть письмо, чтобы уточнить детали оффера.
Картинка
Часто бренды предлагают материальную выгоду: снижение цены или промокод на скидку
Картинка
Тема может побуждать открыть письмо и без скидки: можно отталкиваться от потребностей аудитории
Картинка
В теме можно рассказать, как оффер в письме может изменить жизнь получателя

Интрига

Это вовлекающие темы, нацеленные на разжигание интереса к письму. Они могут привлечь внимание и побудить прочитать содержимое.
Картинка
Картинка
МИФ использует интригу в теме писем о новых книгах

Юмор

Такие темы заставляют улыбнуться, выделяются на общем фоне и формируют позитивную ассоциацию с брендом.
Отдельное направление — это каламбуры и отсылки к известным выражениям. Знакомые фразы цепляют и лучше откладываются в памяти. Даже если в моменте предложение неактуально, получатель запомнит компанию и, возможно, вернется, когда возникнет потребность.
Картинка
«Купибилет» использует юмор и в теме, и в прехедере
Этот прием в теме письма подойдет не всем. Если работа компании связана с чувствительными темами, такими как здоровье, шутки могут показаться получателям неуместными.

Вопрос

Вопрос в теме письма может заинтересовать получателя и мотивировать открыть письмо.
Картинка

Срочность

Элемент ограниченности предложения провоцируют клиентов совершить целевое действие: купить, подписаться, зарегистрироваться.
Картинка
Картинка
Чтобы тема побуждала клиента открыть письмо, стоит экспериментировать: составить список гипотез, которые могут влиять на open rate, и посмотреть, какие из них будут работать. А самые успешные — масштабировать, отказываясь от неэффективных решений. Также важно придерживаться базовых правил: использовать емкие, понятные, хорошо написанные темы без кликбейта и спама.