Технология автоматизации маркетинга — сложный инструмент. Чтобы его внедрение не оказалось долгим, дорогим и даже бесполезным, стоит проработать несколько ключевых вопросов.
Персонализированный маркетинг: как автоматизировать и какие технологии выбрать?
Персонализированный маркетинг: как автоматизировать и какие технологии выбрать?
- истории покупок,
- поведения,
- пользовательских характеристик,
- результатов предыдущего взаимодействия.
Кто и почему использует
Три пути
Первый путь
Второй путь
Третий путь
Хайп
Как автоматизировать маркетинг
- Суммировать ожидания по метрикам внедрения (доход, экономия, скорость).
- Оценить затраты на платформу и ресурсы ее интеграции.
- Оценить затраты на людей, которые будут пользоваться.
Какие технологии есть на рынке и как выбирать?
Есть ли в компании команда целевого маркетинга или люди, которые готовы учиться?
Если да, то задумайтесь о полноценной платформе автоматизации маркетинга, включающей в себя средства объединения данных (CDP).
Если нет, то вам подойдет специализированное агентство или так называемая «нишевая технология». Это компания, которая решает часть задач в сфере целевого маркетинга (например, триггерные рассылки), но продает их в виде конечного результата. Она берет на себя весь цикл работ, связанных с запуском нескольких типовых триггерных сценариев или сценариев персонализации. Это хороший способ начать свой путь в мир целевого маркетинга и нарастить начальную экспертизу в компании.
К какому типу компаний относится ваш бизнес?
Для классических офлайн-розничных компаний может оказаться критическим возможность использования данных из офлайн и целевых скидок и промо в физических магазинах. Оптимальное решение — платформа автоматизации с функционалом CDP и персонализации акций и программы лояльности.
Для небольших компаний или компаний с собственной сильной ИТ экспертизой или нестандартной моделью бизнеса подойдут шлюзы или платформы-рассыльщики. В этом случае маркетинг реализуется внутри компании собственными силами, а рассылки будут отправляться через подключенные шлюзы.
Для онлайн компаний с редкими разовыми покупками (например, автомобили) подойдут платформы, «заточенные» под повышение конверсии на сайте, в том числе умеющие работать с новыми, еще не авторизовавшимися посетителями.
Резюмируя
- Персонализированный маркетинг может принести пользу любой B2C компании. Хорошая начальная цель — +10% к добавленной выручки за первые 6 месяцев;
- Инструменты персонализации выбираются исходя из цели, конкретных сценариев использования технологий, time-to-market и окупаемости, а не хайпа;
- Персонализированный маркетинг дает возможность снизить затраты на платные каналы привлечения трафика при росте доходов и прибыли;
- Технологии стали доступны всем, и выбор на рынке большой;
- Если у вас или вашей компании нет большого опыта в целевом маркетинге, то стоит начать с самых простых рассылок и нескольких сегментов на их основе. Для этого лучше всего подойдет любая из рассылочных платформ (ESP);
- Второй эволюционный шаг — нишевые технологии и платформы, где команда поможет вам запустить базовые автоматические сценарии — например, триггерные рассылки;
- Когда у вас появится опыт и потребность делать сложный (и наиболее эффективный) целевой маркетинг самостоятельно, в интерфейсе платформы, подумайте о платформе автоматизации маркетинга с функционалом CDP.