Мобильный пуш (mobile push) — небольшое уведомление на экране телефона у пользователей, установивших ваше приложение. Об особенностях канала и примерах механик читайте в нашем блоге.
4 июня 2020
Mobile push рассылка: плюсы, минусы и примеры
Mobile push рассылка: плюсы, минусы и примеры
Мобильный пуш (mobile push) — уведомление на экране телефона. Его получают пользователи, которые установили ваше приложение. Пуш показывается, даже когда вы не пользуетесь приложением, и может содержать текст, картинку и кнопки.
Рассказываем про плюсы и минусы мобильных пушей и как «Додо Пицца», «Петрович» и Sunlight используют персональные пуш-уведомления в общении с клиентами.
Мобильные пуши на iOS выглядят так:
Если пользователь не отреагировал на пуш, он скроется в центре уведомлений:
Мобильные пуши в центре уведомлений
Плюсы мобильных пушей
Там, где пользователь
Немного статистики:
- В среднем мы проверяем телефон 96 раз за день (по данным Asurion).
- Молодые люди проводят за экраном телефона более трех часов ежедневно (по данным laptopdiscovery.com).
Мобильный пуш появится на устройстве, на которое клиент смотрит десятки раз за день. А значит высок шанс, что клиент его заметит.
Высокая читаемость
Мобильный пуш показывается даже на заблокированном устройстве. При этом, чтобы прочитать пуш, не нужно делать дополнительных кликов — текст показывается сразу. Сравните:
- Чтобы прочитать мобильный пуш, достаточно взять в руки телефон.
- Чтобы прочитать email, нужно взять телефон или компьютер, открыть почту, найти письмо среди входящих, открыть его. Десятки кликов!
Быстрое время отклика
В среднем мобильный пуш читают в течение 20 секунд после разблокировки телефона. Для сравнения: сообщение в Viber — в течение 20 минут, email — 6 часов (данные из открытых источников и наших исследований).
Это значит, что эффект от рассылки мобильных пушей наступит намного быстрее, чем от других каналов.
Низкая стоимость
В отличие от SMS или Viber, стоимость отправки мобильного пуша — 0 рублей. Использование мобильных пушей может снизить траты на рассылки. Например, многие крупные банки («Альфа Банк», «Тинькофф» и другие) сначала стараются отправить пуш, и только затем — SMS. Причина — так дешевле.
P.S.: Считать деньги умеют не только банки: посмотрите, как компания «Петрович» использует мобильные пуши.
Минусы мобильных пушей
Разработка приложения
Мобильный пуш отправляется из приложения. Нет приложения — нет и мобильных пушей. Но даже если приложение уже есть, его нужно доработать: интегрировать с платформой отправки мобильных пушей. Поэтому нужны силы iOS/Android-разработчика.
Разрешение на получение пушей на iOS
У Android все просто: установили приложение — подписались на пуши. iOS требует согласие на получение пушей (opt-in). Это значит, что придется работать над конверсией из установки приложения в подписку на пуши.
Для сравнения, средняя конверсия в подписку (по данным Accengage)
-
44%iOS
-
91%Android
Короткие сообщения
Размер текста мобильного пуша невелик: 178 символов на iOS и чуть больше для Android. Набор полей тоже фиксирован: нельзя добавить два заголовка или три картинки. Вам предстоит проявить креатив, чтобы выделиться на фоне других сообщений.
Примеры mobile push рассылок
Вовлечение и возврат пользователей
Пуши рассказывают про обновления или напоминают о недавних событиях. Цель — вернуть пользователя в приложение.
Акции и скидки
Акционные мобильные пуши рассказывают о скидках, акциях и персональных предложениях. Их задача — убедить пользователя сделать новую покупку.
Получение обратной связи клиентов
Положительные отзывы могут увеличить продажи в несколько раз (по данным Spiegel Research Center).
Клиенты получают пуши с просьбой оставить отзыв не случайно: ведь каждый комментарий может убедить других пользователей сделать заказ.
Транзакционные пуши
Транзакционные пуши сообщают об изменении статуса заказа или списании денег с карты. Их цель — держать клиента в курсе финансовых операций. Стоимость такой SMS была бы ±2 рубля, стоимость пуша — 0 рублей.
Информационные пуши
Срок ожидания такси, количество шагов за день, среднее время использования смартфона — все это информационные пуши. Их цель — сообщить пользователю полезную информацию и напомнить, какое классное приложение он установил.
Продвинутые mobile push механики
Особенности продвинутых механик:
- Вместо отправки по всей базе используется сегментация клиентов.
- Отправка происходит автоматически, при срабатывании триггера.
- Текст пуша динамический, персонализируется для каждого клиента.
Получение дополнительных контактов клиента
Часто клиенты устанавливают приложение, но не оставляют свои контакты. С помощью Mindbox выделяем таких клиентов в сегмент и отправляем пуш. Цель пуша — мотивировать клиента зарегистрироваться и оставить email или телефон.
Брошенная корзина с автоподстановкой товара
Триггерный пуш для клиентов, которые добавили товар в корзину, но не оформили заказ, — напоминание о товаре и предложение завершить покупку.
Интересные особенности: в пуш автоматически подставляется имя клиента, название и картинка товара. При клике на пуш откроется корзина в приложении. Такой пуш позволяет клиенту совершить заказ в пару кликов.
Подстановка бонусных баллов в пуш
Триггерный пуш напоминает о накопленных баллах и мотивирует сделать новый заказ. Количество баллов подставляется автоматически, оно персональное для каждого клиента.
Интересная особенность: слово «додо-рубли» будет правильно согласовано в зависимости от числа, стоящего рядом. Например: 50 додо-рублей, 51 додо-рубль или 53 додо-рубля. Всё — автоматически!
Особенности mobile push в Mindbox
Выше рассмотрели несколько примеров механик наших клиентов. Возможности платформы позволяют настроить mobile push рассылку под любую задачу.
Персонализация и единый профиль клиента
Персонализация: подставляйте в мобильный пуш имя клиента, данные о заказе, товаре в корзине (название, фото, цена, размер скидки и так далее).
Сегментация: выделяйте сегменты среди ваших клиентов и отправляйте пуши точно под их интересы. Например, вы можете выделить сегменты «Недавно зарегистрированные», «Постоянные покупатели», «Подписчики распродаж», «Отток».
Автоматическая склейка данных клиентов: Mindbox — CDP (Customer Data Platform). Мы автоматически склеиваем данные клиентов в единый профиль, чтобы вы не отправили рассылку одному клиенту дважды.
Отправка на активное устройство клиента. Мы отправляем пуш только на то устройство, которым активно пользуется клиент.
Данные клиента в платформе
Настройки отправки
Отправка по времени получателя. Отправляя рассылку утром, вы можете указать, что пуш должен быть доставлен получателю в 19:00 по его локальному времени. Мы автоматически определим его часовой пояс и отправим пуш в это время.
Триггерные mobile push. Кроме массовых рассылок, в Mindbox вы можете настроить триггерные мобильные пуши, которые отправляются после определенного события: регистрации клиента, добавления товара в корзину, снижения цены на товар, оформления заказа и так далее. Также можно настраивать триггерные пуши по условиям — например, реактивационные серии для тех, кто давно не совершал покупку.
АВ-тестирование. Делайте несколько вариантов одной рассылки и замеряйте их эффективность. Алгоритм автоматически определит лучший вариант и будет использовать его. Можно тестировать заголовки, текст, картинки и кнопки пушей.
Срок жизни пуша. Если акция работает до воскресения, пуш не будет показываться клиентам в понедельник.
Ограничение скорости отправки. Настройка скорости позволит показывать массовый пуш ограниченному количеству клиентов в час. Например, чтобы не перегружать ваш колл-центр или приложение.
Настройки мобильного пуша в платформе
Работа с контентом
Легкая обрезка картинок: обрезать картинку идеально под стандартные размеры можно в пару кликов прямо в интерфейсе.
Rich-контент: картинки, кнопки, emoji в заголовке и тексте.
Payload: вместе с мобильным пушем вы можете передавать любые кастомные данные, которые можно использовать при открытии или отрисовке пуша.
Редактирование картинки для пуша в платформе
Заключение
Mobile push — канал мгновенных сообщений на экран телефона. Его преимущества в низкой стоимости, высокой читаемости и быстрой реакции клиентов. Главный недостаток — необходимость разрабатывать мобильное приложение. Если же разработка мобильного приложения не пугает — вам предоставится шанс быть «на одной волне» с вашими клиентами.
*Instagram принадлежит Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России