28 июня 2023

Механика «Алеан»: как получить 10 тысяч геоданных клиентов с помощью попапа на сайте

Механика «Алеан»: как получить 10 тысяч геоданных клиентов с помощью попапа на сайте

Более 370 тысяч клиентов в базе

«Алеан» — национальный туроператор с 11 представительствами в России, Беларуси и Азербайджане. С 1993 года помогает туристам организовать отдых в России и ближнем зарубежье.

Задача: собрать данные о местонахождении потенциальных клиентов, чтобы предлагать им персонализированные туры

Если туроператор знает место жительства клиента, ему проще подбирать для него туры. Клиентам из Москвы не стоит предлагать туры с вылетом из Челябинска, а жителям Камчатки — путешествия по ее горам.

Раньше узнать географию клиента можно было по его IP-адресу. Сегодня в России этот способ не дает точных данных, потому что люди активно пользуются VPN, который скрывает их IP-адрес. Чтобы узнать точное местонахождение клиента, лучше всего спросить у него напрямую.

Ранее компания задавала этот вопрос при покупке тура и при регистрации на сайте. Когда покупатель оформлял путевку, он обязательно заполнял данные о своем местонахождении. Когда посетитель сайта подписывался на рассылку, он получал welcome-цепочку с опросом, который заполнять необязательно.

Подписчики часто игнорировали опрос в рассылке, поэтому полные данные у компании были только по тем клиентам, кто хоть раз совершал покупку. Компания знала только email потенциальных покупателей. Из-за этого всем подписчикам отправлялись одинаковые предложения, которые могли им не подойти. Так компания теряла возможность конвертировать их в покупателей.

«Алеан» предположил, что подписчики не заполняют анкету, потому что в ней много вопросов. Если сделать механику более простой — с одним вопросом, то можно собрать больше данных. Задачей Mindbox было не только собрать данные, но и настроить их автоматическое сохранение в карточке клиента.

Картинка
Рассылку с просьбой пройти опрос отправляли новым подписчикам, чтобы получить больше данных о потенциальных покупателях
Картинка
Опрос состоит из шести вопросов, поэтому клиенты заполняли его редко

Решение: добавить на сайт попап с выбором города, в котором живет клиент

Собирать данные решили с помощью трех попапов, которые замаскировали под пуш-сообщения — окошко в левом углу экрана.

Попапы настроили так, чтобы они показывались только тем посетителям сайта, которые:

  • уже оставляли свой email на сайте, но их местонахождение неизвестно;
  • провели на странице 20 секунд или посетили две страницы.

Три попапа появляются в таком порядке:

— Первый спрашивает у клиента «Вы проживаете в Москве?». Вопрос был выбран, потому что большая часть потенциальных клиентов туроператора из Москвы.

Картинка
Первый попап на сайте видят посетители, которые уже есть в базе компании

— Если клиент ответил «да», то появляется попап с благодарностью за ответ. Ответ записывается в его карточку в базе клиентов туроператора.

Картинка
Попап, который видят жители Москвы

— Если посетитель сайта выбрал вариант «нет», то появляется попап с выпадающим списком регионов. Клиент выбирает свой регион, ответ автоматически записывается в его клиентскую карточку в базе.

Картинка
Попап с выбором региона, который видят клиенты не из Москвы
Картинка
Регион не надо вводить вручную, а можно выбрать из готового списка

Результаты: собрали данные о местонахождении 10 тысяч клиентов

Гипотеза компании о том, что клиенты будут охотнее отвечать на вопрос в попапе, подтвердилась. За два месяца его работы более 10 тысяч человек оставили свои данные. Анкету в welcome-цепочке заполняют почти в 10 раз реже.

Как настроить попап для сбора гео-данных в Mindbox

Прежде чем настраивать попапы для сбора геоданных, нужно создать дополнительное поле «место проживания» в карточке клиента в Mindbox. В это поле будут записываться ответы пользователей. Вот инструкция, как создать дополнительное поле в базе данных.

Как настроить попапы для сбора данных на сайте:

1. Создать три разных попапа «Ваш город — Москва?», «Спасибо» и «Где вы живете». Для создания каждого попапа в разделе «кампании» нажать «список кампаний» → «создать кампанию» → «попап».

Картинка

2. Выбрать готовый шаблон для каждого попапа в зависимости от его целей. Для попапа «Ваш город — Москва?» подойдет шаблон с функцией вызова другой формы. Для попапа «Где вы живете» лучше выбрать шаблон с настраиваемыми полями ввода. Для попапа «Спасибо» — любой информационный попап.

Картинка
В интерфейсе Mindbox есть уже готовые шаблоны для любых целей. Их можно редактировать, например, менять текст, размер и расположение на экране

3. Указать сайт, на котором нужно разместить каждый попап.

Картинка

4. В попапе «Ваш город — Москва?» настроить внешний вид выбранного шаблона. Можно оставить или убрать картинку, придумать текст, подобрать цветовое оформление и размеры попапа для разных устройств.

Картинка
Можно настроить размеры, внешний вид кнопок и размер крестика закрытия попапа
Картинка
Можно добавить в попап заголовок и подзаголовок

5. Выбрать место расположения попапа на экране.

Картинка
Можно разместить попап в центре, сбоку или в углах страницы

6. Настроить действия после нажатия кнопок. Если клиент нажимает кнопку «да» — показать попап «спасибо». При нажатии «нет» — открыть попап с выпадающим списком регионов.

Картинка

7. Настроить условия показа и таргетинг. Можно показывать попап через определенное время после захода клиента на сайт, просмотра нескольких страниц и других параметров. Таргетинг можно настроить на всех клиентов или определенную группу.

Картинка
«Алеан» настроил таргетинг на клиентов из базы без данных о месте проживания

8. Настроить таргетинг и условия показа попапа «Спасибо». Попап показывается только клиентам, которые ответили «да» в попапе «Ваш город — Москва?» сразу после попадания в таргетинг.

Картинка
Попап показывается только клиентам, которые ответили «да» в попапе «Ваш город — Москва?» сразу после попадания в таргетинг

9. Настроить автоматическую передачу данных о том, что клиент из Москвы, в карточку клиента в Mindbox. Это можно сделать с помощью пользовательского JS. Вот инструкция, как вызывать пользовательский JS.

Картинка

10. Настроить внешний вид попапа «Где вы живете».

Картинка
«Алеан» оставил на нем одну кнопку и поле ввода

11. Добавить в поле ввода выпадающий список с регионами. Их можно написать вручную или скопировать из файла. Главное, чтобы каждый регион был на новой строке.

Картинка
Картинка

12. Настроить внешний вид попапа: цвет, размеры, текст, расположение и экран благодарности.

Картинка

12. Настроить условия показа попапа «Где вы живете» клиентам, которые нажали на кнопку «нет» в попапе «Ваш город — Москва?».

Картинка
Попап видят только клиенты не из Москвы

13. Прописать действия после заполнения формы. Ответ клиента должен записываться в поле «место проживания» в карточке.

Картинка
При такой настройке ответ клиента записывается в поле «место проживания» в карточке

Механика может пригодиться компаниям, если их цены, условия доставки или ассортимент товаров зависят от местонахождения клиентов.

Если у вас остались вопросы по настройкам — пишите на support@mindbox.ru или в чат в правом нижнем углу.