Лучшее время для отправки email- и SMS-рассылок

Лучшее время для отправки email- и SMS-рассылок

Удачного дня, в который любое письмо или SMS заходит на ура, — нет.
Но есть данные об эффективности рассылок (open rate и click rate) в разное время суток, разные дни недели и месяца. На них можно опираться, чтобы выбрать подходящий момент для отправки рассылок.
В статье рассматриваем данные об эффективности рассылок 60 клиентов Mindbox — 276 524 878 email и 4 913 528 SMS. А еще — результаты исследований платформы для автоматизации маркетинга Omnisend, сервиса для создания рассылок SimpleTexting, консалтингового сервиса digital-маркетинга Smart Insights.
Также приводим комментарии содиректора издательства МИФ и контент-маркетолога 12storeez о том, как они подобрали лучшее время и день для отправки email-рассылок.

Лучшее время суток для отправки рассылок

По данным Mindbox, у email-рассылок самый низкий средний open rate в полночь ― 7,75%, а самый высокий в 22:00 ― 23,63%.
Пиковые значения среднего click rate пришлись на 7:00 ― 5,06%.
Средние open rate и click rate email-рассылок клиентов Mindbox по времени дня
Самый высокий средний click rate SMS-рассылок — с 10:00 до 20:00. Пиковые значения пришлись на 10:00, 11:00 и 18:00 ― в среднем 1,51%.
Самый низкий средний click rate — с 21:00 до 9:00. Наименьшее количество кликов было в 1:00 — 0,10% и 8:00 — 0,13%.
Средний click rate SMS-рассылок клиентов Mindbox по времени дня
По данным GetResponse, в 7:00 ― самый низкий open rate. Самый высокий ― в 21:00. Пик кликабельности приходится на 22:00. Выводы основаны на изучении вовлеченности пользователей в Москве.
Pезультаты исследования вовлеченности пользователей в Москве
Результаты исследования вовлеченности пользователей в Москве, источник: getresponse.ru
По данным Omnisend, утром у email-рассылок высокий open rate, но низкая конверсия в продажи. Это признак того, что подписчики еще не готовы к коммерческим предложениям. Поэтому утром обычно присылают советы, статьи, анонсы вебинаров.

Лучший день недели

Сравнили, какие дни, по статистике, считаются удачными для отправки писем и SMS.

Понедельник

По данным Mindbox, у email-рассылок, отправленных в понедельник, самый высокий средний open rate ― 12,12%. В этот же день зафиксирован самый высокий средний click rate за неделю ― 1,33%.
Например, показатели рассылки по понедельникам 12storeez:
  • средний open rate — 19,6%;
  • средний click rate — 2,9%.
Рассылка 12storeez по понедельникам
Рассылка 12storeez по понедельникам
В Omnisend считают, что email-рассылки хуже всего отправлять в понедельник. Скорее всего, это связано с тем, что в понедельник почта переполнена, еще одно письмо может затеряться или его удалят.
По наблюдениям специалистов SurveyMonkey, письма с опросами и другим интерактивным контентом открывают на 10% лучше в понедельник.
Open rate опросов по дням недели, источник: surveymonkey.com
По данным Mindbox, для SMS понедельник на втором месте по эффективности, со средним click rate 1,64%.
Средний click rate SMS-рассылок клиентов Mindbox по дням недели
По данным SimpleTexting, показатели SMS-рассылок в понедельник такие:
Click rate рассылок по дням недели

Вторник, среда, четверг

По данным Mindbox, вторник, среда и суббота делят второе место по проценту открытий email-рассылок (после понедельника), средний open rate 10,76%.
Средние open rate и click rate email-рассылок клиентов Mindbox по дням недели
А у SMS-рассылок минимальный средний click rate за неделю показал вторник ― 0,65%. В среду показатель начинает расти ― 0,8%. В четверг средний click rate 0,98%. Но это все равно самые низкие показатели за неделю.
По данным Unisender, это дни для email- и SMS-рассылок с бизнес-контентом. Подписчик уже настроен на работу, но еще не устал. Open rate:
  • вторник ― 8,88%;
  • среда ― 8,44%;
  • четверг ― 8,63%.
Письма и сообщения открывают лучше, но и рассылок получают больше. Это значит, что рассылка должна быть интересной и полезной, чтобы подписчику захотелось ее открыть.
По данным Sleeknote, во вторник у email-рассылок более высокий процент открытий, а в четверг письма приносят больший доход в расчете на одного подписчика.

Четверг, пятница

По данным Mindbox, в четверг и пятницу у email-рассылок низкий средний open rate — 9,83% и 10,08%, и самый низкий средний click rate за неделю — 1,03% и 1,04%.
Результат SMS-рассылок в четверг и пятницу ― 0,98% и 1,11%, средний показатель click rate ниже, чем в выходные и в понедельник.
По данным Mailer Life, в пятницу у email-рассылок хороший open rate ― 28,7%. Скорее всего, это связано с тем, что подписчики стараются закончить текущие дела до выходных и неохотно берутся за новые. Поэтому у них есть время, чтобы разобрать почту.

Суббота и воскресенье

По данным Mindbox, в субботу люди охотно открывают email, средний open rate ― 10,7%. А средний показатель click rate в воскресенье — 1,14% (на третьем месте после среды и понедельника).
МИФ не боится отправлять письма в выходной
МИФ не боится отправлять письма в выходной
По данным Omnisend, выходные считаются личным временем, когда любые рассылки воспринимаются негативно. Суббота делит с понедельником репутацию самого плохого дня для отправки писем.
В Smart Insights считают, что в выходные поток писем и сообщений уменьшается ― а значит, больше шансов, что рассылку прочитают.
По данным Mindbox, самые высокие средние показатели click rate SMS-рассылок за неделю в воскресенье ― 1,99%.
Маркетологи INGLOT Cosmetics заметили, что в воскресенье SMS-рассылки работают лучше, чем письма. Они связывают это с тем, что по выходным не все проверяют почту. В воскресенье с подписчиками легче взаимодействовать ― они не заняты работой, у них больше времени на то, чтобы рассмотреть предложения из SMS-рассылки.

Лучший день месяца

По данным Mindbox, удачный период для email-рассылок приходится на вторую половину месяца. Самый высокий средний open rate наблюдается:
  • 28-го числа ― 13,05%;
  • 20-го и 21-го ― 11,45%.
А самый высокий средний click rate:
  • 25-го числа ― 1,68%;
  • 26-го ― 1,45%;
  • 29-го ― 1,26%.
Средние open rate и click rate email-рассылок клиентов Mindbox по дням месяца
Средние показатели click rate SMS-рассылок выше в начале месяца, но пиковые значения приходятся на эти даты:
  • 31-е число ― 3,22%;
  • 24-е ― 2,97%;
  • 12-е ― 2,7%.
Средний click rate SMS-рассылок клиентов Mindbox по дням месяца
В Omnisend заметили, что в первые две недели месяца email-рассылку встречают более благосклонно. Самый высокий open rate приходится:
  • на 5-е число ― 19,15%;
  • на 7-е ― 18,54%;
  • на 12-е ― 19,03%.
По данным Mediapost, коммерческая email-рассылка лучше работает в праздники. 68% потребителей с большей вероятностью откроют email от магазина в праздничные дни по сравнению с другими днями года.
Показатели эффективности рассылок могут зависеть от сезонности. Например, email-рассылка о беговых лыжах летом, скорее всего, будет неэффективной. А email-рассылка на свадебную тему с большой вероятностью покажет высокий open rate с конца мая до начала сентября, потому что на это время приходится пик свадеб.
В Unisender заметили, что летом люди открывают email-рассылки хуже из-за отпусков. А в ноябре, декабре и феврале — лучше. Но разрыв в показателях не больше 1,5%.
Показатели Open rate по месяцам, источник: unisender.com

Что еще нужно учесть

Есть еще несколько условий, которые влияют на время отправки рассылки.

Рабочий график подписчиков

В рабочее время маркетологи предпочитают отправлять письма, связанные с профессиональной деятельностью. А развлекательный или познавательный контент и рекламу ― после 18:00. Mailjet связывает это с тем, что у большинства людей есть личный и рабочий почтовый ящики, и они, как правило, не пользуются ими с одинаковой регулярностью.
С утра люди заняты работой, к середине дня они устают и не против сделать перерыв и почитать что-нибудь развлекательное. Поэтому, по данным Webline Promotion, с 14:00 до 15:00 приходит больше легкого контента (ребусов, головоломок, игр или забавных историй).
В пиковые часы ― в 9:00 и 17:00 люди приходят на работу и уходят с нее, у них нет времени читать рассылки.
Поздно вечером и ночью email-рассылки читают молодые люди 20 лет и старше, а пенсионеры предпочитают открывать письма с утра. Руководители разбирают почту во время обеда, а линейные сотрудники заглядывают в почтовый ящик после работы.
В выходные подписчики с детьми проводят время с семьей, и поэтому могут не читать письма.

Разница во времени

Комфортное время для чтения у подписчиков в разных часовых поясах — в разное время суток. Например, в Mindbox часовой пояс определяется автоматически. Подписчик получит письмо в нужное время, если указать в настройках временной интервал. Смежные часовые пояса обычно объединяют, а время отправки выбирают по часовому поясу, в котором живет большая часть подписчиков.
Рассылка Gilmon приходит в Челябинск ранним утром
Рассылка Gilmon приходит в Челябинск ранним утром, когда большинство подписчиков еще спит

Устройство, на которое приходит рассылка

График активности подписчиков, которые читают рассылку на смартфоне, может серьезно отличаться от графика тех, кто открывает ее на десктопе.

Когда же все-таки рассылать письма и SMS

Если сложить вместе рекомендации, получится планер:
По времени суток
Email
SMS
Open rate
Click rate
Click rate
Утро (06:00–11:00)
Mindbox
11,69%
2,03%
0,68%
Omnisend
20,32%
7,79%
День (12:00–15:00)
11,05%
1,17%
1,06%
22%
8%
Вечер (16:00–21:00)
12,38%
1,43%
1,05%
23%
10,66
Ночь (22:00–05:00)
13,87%
3,12%
0,28%
18%
4,6%
По дням недели
Email
SMS
Open rate
Click rate
Click rate
Понедельник
Mindbox
12,12%
1,33%
1,64%
Unisender /Simple Texting (SMS)
8,33%
14,9%
Вторник, среда, четверг
10,76%
1,14%
0,84%
8,65%
14,6%
Четверг, пятница
Mindbox
9,96%
1,04%
1,05%
Mailer LifeSimple Texting (SMS)
28,7%
14,8%
Суббота, воскресенье
Mindbox
9,76%
1,12%
1,75%
Smart InsightsSimple Texting (SMS)
41%
9%
13%
По дням месяца
Email
SMS
Open rate
Click rate
Click rate
1–15-е число
Mindbox
10,15%
1,09%
1,63
Omnisend
18,6%
5,7%
16–31-е число
10,66%
1,18%
1,33%
18%
5,5%
Единственный способ попасть в оптимальный временной интервал ― тестировать разные варианты. Начать с популярного времени, которое предлагает статистика. Например, отправлять письма и SMS с информацией о скидках, акциях и подарках после полудня вторника. А потом задействовать и неурочные часы ― может оказаться, что это время подписчикам удобнее.
Некоторые платформы автоматизации маркетинга и сервисы рассылок умеют рассчитывать оптимальное время для отправки писем и сообщений:
  • Unisender предлагает функцию «Отправить в лучшее время»: сервис отслеживает, когда подписчики максимально активны и отправляет письма в это время.
  • В GetResponse инструмент «Идеальное время» определяет, в какое время дня подписчик с большей вероятностью откроет письмо, и доставляет рассылку именно тогда.
  • В Mindbox алгоритм машинного обучения анализирует поведение подписчиков и прогнозирует лучшую дату отправки следующего письма — чтобы клиент получил персональные рекомендации, когда он к этому готов.

Рекомендуем по теме