Как сделать корпоративную рассылку для сотрудников: рекомендации и примеры

Как сделать корпоративную рассылку для сотрудников: рекомендации и примеры

Корпоративным рассылкам сложно конкурировать за внимание сотрудников с соцсетями, телеграм-каналами и мессенджерами. Как сделать корпоративную рассылку, которую будут читать, — рассказываем вместе с «Модульбанком» и «Нетологией».

Какие задачи решает внутрикорпоративная рассылка

С помощью корпоративных рассылок компании сообщают новости, развлекают и обучают сотрудников.
В больших компаниях за создание корпоративных рассылок обычно отвечают отделы внутренних коммуникаций. Они сегментируют аудиторию, подбирают каналы для коммуникации, придумывают контент для рассылок или делегируют его создание агентствам. В небольших компаниях запуск корпоративных рассылок часто поручают одному или нескольким специалистам в отделах маркетинга или HR.
С помощью корпоративных рассылок можно:
Объяснить пользу происходящих перемен. Изменения в политике компании зачастую вызывают сопротивление или вопросы со стороны персонала. Снизить уровень тревоги и неопределенности можно с помощью рассылки.
Например, чтобы объяснить сотрудникам преимущества новых бизнес-процессов, в одном из банков запустили телеграм-канал с текстовым сериалом. В банке изменился производственный процесс — сотрудников из разных отделов объединили в кросс-функциональные команды. Герой — разработчик Гарик — приспосабливается к работе в новых условиях. В каждой серии он сталкивается с проблемой, а читателям предлагают выбрать, как поведет себя герой. События следующей серии развиваются с учетом их решения. По мере продвижения по сюжету сериал наглядно показывает, как повлияют на сотрудников перемены.
Картинка
Картинка
Персонал не информируют в одностороннем порядке, а вовлекают в создание интересной истории, чтобы показать пользу происходящих изменений
Освободить от лишней нагрузки. Чтобы упростить работу кадровиков, юристов и бухгалтеров, в компаниях запускают регулярные рассылки об изменениях в законодательных и нормативных актах. Это помогает заинтересованным сотрудникам быть в курсе изменений и не искать информацию самостоятельно.
Картинка
Пример корпоративной email-рассылки в «Модульбанке»
Собрать согласия и подписать документы. Чтобы сократить количество бумажной работы в отделе кадров, компании переводят документооборот в электронный формат. Поэтому, когда нужно собрать подписи у всех сотрудников, компания просто запускает общую рассылку и просит подписать документы в электронном виде.
Сформировать общее инфополе. Регулярные дайджесты, анонсы и подборки новостей помогают компании транслировать свои ценности и создавать в команде дружескую атмосферу.
Картинка
В первые месяцы пандемии для ИТ-подразделения одного из банков запустили канал «Настройся» с ежедневной подборкой полезных заметок и новостей. Рассылка объясняла правила удаленной работы и поддерживала рабочую атмосферу в условиях высокой тревожности
Провести опрос. Чтобы узнать мнение сотрудников, компании с помощью корпоративной рассылки собирают обратную связь или проводят голосования. Это могут быть масштабные опросы для оценки вовлеченности персонала или простые голосования по вопросам обустройства офиса.
Оптимизировать бизнес-процессы. Если работа сотрудников связана с клиентским сервисом, то регулярные оповещения в виде рассылки помогают менеджерам быстрее обрабатывать заказы и реагировать на обращения.
В «Нетологии» с помощью рассылки для сотрудников координируют работу экспертов и кураторов обучающих курсов.
Картинка
Картинка
Эксперты «Нетологии» получают на почту уведомления о том, что новые домашние работы ждут проверки
Картинка
Картинка
Кураторы получают на почту отчеты об успеваемости и вовлеченности студентов

Какие маркетинговые практики можно использовать во внутренней рассылке

Многие компании используют корпоративные рассылки, чтобы в одностороннем порядке транслировать сотрудникам информацию. Зачастую это приводит к тому, что корпоративную рассылку не читают и даже не открывают письма. Чтобы привлечь внимание сотрудников и сделать коммуникации эффективными, можно использовать маркетинговые инструменты:
Сегментировать аудиторию, чтобы рассказывать сотрудникам только то, что им интересно. Например, складских работников, скорее всего, не заинтересуют новости о кадровых перестановках в отделе разработки. Поэтому такая новость им не нужна.
Использовать многоканальный подход. Несколько каналов коммуникации помогают охватывать широкую аудиторию: тот, кто не открывает рассылку в почте, прочитает новости в мессенджере или на портале. Каналы, через которые компания взаимодействует с персоналом, должны быть удобными и доступными для всех. Например, если офисным сотрудникам привычнее пользоваться порталом или мессенджером, то заводским рабочим может быть удобнее читать новости в паблике внешних соцсетей. Чтобы понимать, куда сотрудники хотят ходить за информацией, можно провести опрос и проанализировать сложившиеся привычки.
Картинка
Для коммуникации с производственными работниками, у которых нет доступа к корпоративному порталу, компании используют паблики во внешних соцсетях
Экспериментировать с дизайном и форматом сообщений. Если бизнес из года в год будет рассылать клиентам однотипные письма, не обращая внимания на эффективность, то он потеряет аудиторию. Так же и с корпоративными рассылками: сотрудников важно удивлять интересными иллюстрациями, разнообразным дизайном и форматами. Хороший дизайн мотивирует людей его рассматривать и вызывает желание прочитать текст.
Планировать регулярность рассылок. Контент-план — инструмент, который помогает последовательно готовить рассылки и распределять задачи между сотрудниками: кто и когда напишет текст, подготовит иллюстрации, соберет рассылку в конструкторе и настроит отправку.
Чаще всего контент-план составляют на месяц вперед — так им удобнее пользоваться. В крупных корпорациях обычно создают три варианта контент-плана: на год, квартал и неделю вперед. В годовом учитывают все ежегодные события: день рождения компании, День строителя или День работников рекламы, Новый год. В квартальном — события, запланированные на квартал: запуск новых проектов, изменения в системе мотивации или автоматизация бизнес-процессов. Недельный контент-план заполняют не полностью, чтобы оставить свободное место для незапланированных тем.

Как оценивать эффективность корпоративной рассылки

Оценить эффективность рассылки можно, если ее результат соотносится с поставленной целью. Если эффективность рассылки нужно оценить в цифрах, то цели должны быть измеримыми. Например, цель рассылки «приобщить сотрудников к нормам корпоративной культуры» абстрактна и количественному измерению не подлежит. А цель «привлечь 15 амбассадоров HR-бренда среди сотрудников до 30 лет» конкретна и измерима.
Косвенно измерить эффективность внутрикорпоративной рассылки можно с помощью метрик open rate, click rate и вовлеченности.
Open rate показывает, сколько сотрудников открыли и посмотрели сообщение. Чтобы понять, какое значение показателя считается хорошим, его сравнивают с аналогичными показателями других внутренних рассылок. Если он низкий, значит, сотрудникам, скорее всего, неинтересна тема письма.
Click rate — количество кликов по ссылкам в письме или сообщении. Этот показатель тоже неабсолютный, его рассматривают относительно click rate других рассылок. Его низкое значение говорит о том, что содержание письма, возможно, не заинтересовало сотрудников.
Вовлеченность — это процент сотрудников, которые отреагировали на рассылку: зарегистрировались и пришли на мероприятие, приняли участие в конкурсе, проголосовали или выложили пост с хештегом в соцсетях. Чем выше этот показатель, тем эффективнее рассылка.
Создать хорошую корпоративную рассылку не так сложно: нужно сегментировать аудиторию и не бояться экспериментировать. Пробовать новые форматы, дизайн, подачу и измерять результат. Материалы, которые вызывают отклик аудитории, стоит масштабировать.