Узнайте, как эффективно собирать контактные данные посетителей на вашем сайте, используя специальные формы и сервисы для получения информации о клиентах.
25 августа 2022
Как собрать контакты клиентов для настройки рекламы: 15 способов
Как собрать контакты клиентов для настройки рекламы: 15 способов
Сбор контактов помогает точнее настроить таргетированную рекламу. Зная email или телефон, вы можете работать с клиентом через рекламные сети на любых сайтах — напоминая о себе и мотивируя к покупке.
В статье рассмотрим 15 механик, которые мотивируют клиента оставить контакты, — с примерами «Связного», «М.Видео» и других брендов.
Зачем собирать клиентскую базу
Контакты клиентов позволяют настроить на них таргетированную рекламу. Настройка рекламы по списку контактов эффективнее, чем запуск рекламы на широкую аудиторию: если клиент уже заходил на сайт, участвовал в какой-то активности бренда, вероятность покупки значительно выше, чем у тех, кто приходит по рекламе впервые.
Списки клиентов можно загружать в системы таргетированной рекламы:
- Google Ads
- «Яндекс Директ»
- Facebook Ads Manager
- My Target
- Реклама во «ВКонтакте»
Сегменты для таргетированной рекламы решают несколько задач.
Экономия бюджета. Например, исключать из рекламы в социальных сетях тех людей, кто уже не купит. Например, я смотрел холодильник в вашем интернет-магазине, а потом пришел в ваш офлайн-магазин и купил его. Чтобы не тратить бюджет на меня, вы передаете в рекламные кабинеты сегмент «Купили за последние Х дней» и исключаете эту аудиторию из показов.
Увеличение конверсии. Многие социальные сети позволяют настраивать рекламу по принципу look-alike: вы загружаете сегмент клиентов, а платформа ищет людей, похожих на этот сегмент, и показывает им рекламу. Таким образом, вы можете собрать сегмент лояльных клиентов, регулярно покупающих в онлайне, офлайне и мобильном приложении, «отгрузить» их в рекламные кабинеты и настроить look-alike-показы. Ресторанная компания Italy & Co. снизила затраты на привлечение одного лида в 2,5 раза на основе этой гипотезы.
Способы сбора контактов
Рассмотрим, как можно собрать контакты на сайте, в соцсетях и в офлайне.
Сбор контактов на сайте
Регистрация
Простой способ сбора контактов потенциальных клиентов — регистрация на сайте. Что можно улучшить: соберите при регистрации больше данных (пол, возраст, предпочтения), чтобы делать таргетированную рекламу персонализированной. Главное — знать меру: слишком большое количество полей может снизить конверсию.
Чтобы мотивировать клиента пройти регистрацию, придумайте поощрение за заполнение формы — приветственные баллы, промокод на первую покупку.
На сайте магазина DNS минималистичная форма регистрации — быстро для клиента, но дает о нем мало данных
Оформление заказа
При оформлении заказа клиент оставляет контакты для связи — можно использовать их для увеличения повторных продаж или среднего чека.
Так как вам известно, что именно покупали у вас клиенты, можно настраивать более целевую рекламу. Например, тем, кто заказывал корм для собак, предлагать акции и товары именно для собак, а тем, кто покупал одежду для подростка, не показывать в объявлениях товары для малышей.
Форма подписки на маркетинговую рассылку
Способ сбора контактов, который есть почти на каждом сайте. Что можно улучшить: не просто просите подписаться на рассылку, а расскажите клиенту, какую пользу он получит — первым узнает о секретных распродажах, будет получать полезные материалы, персональные подборки со скидками.
Форма для сбора контактов на сайте Aviasales
Контакт в обмен на промокод или скидку
Еще один способ, похожий на подписку на рассылку. Мотивация оставить контакт в том, что в первом письме после подписки клиент получает что-то приятное — купон, промокод, подарок, спецпредложение.
Пример с сайта Hoff — за подписку предлагают 500 рублей в подарок
Контакт за полезные материалы
В обмен на email вы можете предложить клиенту что-то полезное. Это может быть мини-брошюра с информацией, чек-лист, таблица или интересная инфографика.
Форма на сайте издательства «Альпина» предлагает подарок за подписку
Туроператор «Алеан» отправляет чек-лист за подписку
Подписка на блог компании
Если на сайте есть блог c экспертными материалами, можно собирать подписки на новые статьи или конкретную рубрику.
Издательство МИФ не только предлагает подписаться на блог, но и показывает, какие именно рассылки будут приходить
Изменение состояния товара
Неочевидный способ: интернет-магазины могут сообщать клиентам, что товар поступил в продажу или его цена снизилась. На странице товара клиент может оставить контакт для оповещения, который можно также использовать для таргетинга.
Пример на сайте «Связного» — чтобы узнать о поступлении товара, нужно оставить email
Чат на сайте
Большинство чат-ботов поддерживают функцию сбора имени, email и телефона перед началом диалога. Если пользователь еще не купил товар или услугу, но интересовался условиями у поддержки, значит, он «теплый» и подойдет для рекламы.
Пример — при обращении в чат поддержки компании SemRush нужно сразу указать email
Попапы
Попап может предлагать подписку на рассылку, получение бонусов за email или участие в специальной распродаже. Только не переборщите: когда попапы мешают знакомиться с основным контентом, это скорее раздражает, чем мотивирует оставить свой email.
Попап «Колесо фортуны» на сайте «Альпины» собирает email за подарок
Онлайн-мероприятия
Когда проводите курсы, вебинары — обязательно используйте собранные контакты для рекламы.
- Если организуете платные мероприятия, таргетированная реклама поможет вернуть тех, кто оставил заявку на курс, но не оплатил.
- Если курсы бесплатные, то их участники лояльны к бренду, и на них можно запустить рекламу его предложений.
У «Нетологии» есть бесплатные курсы — чтобы получить к ним доступ, нужно обязательно оставить контакты
Сбор контактов в соцсетях
Lead Ads — это формат рекламы, который работает так: в соцсетях есть кнопка, при нажатии которой клиент попадает на форму для сбора контактов, не переходя на другой сайт. Такая реклама рассчитана на быстрое принятие решения — поэтому оффер должен быть максимально емким и понятным без изучения дополнительной информации.
В рекламном объявлении есть кнопка действия
Эта кнопка ведет на форму сбора контактов, которые попадают в рекламный кабинет
Сбор контактов в офлайне
Программа лояльности
Если вы регистрируете клиентов в программе лояльности на кассах — это такой же источник контактов для рекламы, как и регистрация на сайте. Предложите заполнить небольшую анкету, например на бланке или планшете, и добавьте данные в CDP, чтобы они объединились с теми, которые у вас уже были.
В анкетах для программы лояльности в офлайне также можно собирать дополнительную информацию: например, о любимых брендах, дате рождения, наличии детей.
United Colors of Benetton собирает анкеты в офлайне с помощью планшета
Подключение к Wi-Fi
Неочевидный, но полезный способ — если ваши посетители хотят пользоваться Wi-Fi сетью магазина или салона, настройте выдачу доступа по номеру телефона. Клиентам — быстрый интернет, а вам — номер для рекламы.
Для отправки информации
Вы можете предложить клиенту отправить прайс-лист, брошюру или уведомление о записи (если речь идет о каких-то услугах) на email и таким образом собирать дополнительные контакты. Это аналог онлайн-механики, где за подписку отправляется полезный подарок — чек-лист, брошюра.
Офлайн-мероприятия
Участие в выставках, ярмарках, конкурсах, тематических событиях — тоже источник контактов. Активно обменивайтесь визитками с посетителями и обязательно напомните о себе позже. Можно дарить небольшие подарки или угощения за оставленный контакт.
Как не стоит делать: покупка готовой базы
Покупка базы контактов — плохая идея. Смысл описанных выше методов в том, что с клиентом уже состоялся какой-то контакт и бизнес не будет запускать на него рекламу «вхолодную». К тому же у покупки есть несколько рисков:
- Вы не можете убедиться, что база целевая.
- Адреса и телефоны в базе могут быть устаревшими.
- Использование такой базы — неправомерно, так как клиенты не предоставляли свои данные.
- В итоге рекламный бюджет будет потрачен без результата, бренд рискует рекламироваться на тех, кому его предложения не интересны.
Итоги
Сбор контактов для рекламы дает возможность продолжить общение с клиентом, если он не решился на покупку после первого касания. С помощью таргетированной рекламы можно настроить кампанию, которая будет зависеть от того, что клиент уже знает о вашем бренде и с каким запросом он к вам приходил.
С чего начать:
- Проанализируйте, какие источники сбора контактов у вас уже есть.
- Определите, какие способы сейчас не используются.
- Создайте дополнительные формы или страницы на сайте для сбора контактов и подумайте, какие возможности у вас есть в офлайне.