Шаблонизатор письма для рассылки от Mindbox. Создание шаблона для писем в рассылке.
31 августа 2016
Инструмент для хороших, информативных, человеческих писем
Инструмент для хороших, информативных, человеческих писем
Хотим рассказать про наш шаблонизатор писем для рассылок: что это такое и как наши клиенты его используют.
Что такое шаблонизатор
Создавая рассылку, хочется ее сделать для получателя максимально удобной и полезной, приятной для чтения. Обратиться по имени, учесть пол, подставить актуальный номер доставки для каждого региона. Частично задачу можно решить, создав несколько разных шаблонов. Но это долго, неудобно и все равно не решает все кейсы. Можно создать шаблон для каждого региона, но невозможно создать отдельный шаблон под каждое имя.
Чтобы вместо «Уважаемый подписчик!» писать по-человечески «Уважаемая Светлана, …» создают 1 общий шаблон, где имя — это параметр. Инструмент для создания шаблона с условиями и параметрами называют шаблонизатор.
Конечно, сразу хочется больше возможностей, чем просто подстановка имени. Например:
- вместо «Ваш баланс изменился. Чтобы узнать, пройдите по ссылке…» дать сразу необходимую информацию «Вам начислено 1000 баллов»
- вместо иногда пугающих «Ваш баланс 2500 рублей (актуально на dd.mm.yyyy)» выводить актуальный баланс на момент отправки письма
- не отправлять письма с опечатками в параметрах «Здравствуйте, recopintName!» или «ваш баланс #error# баллов»
- в письмо с брошенной корзиной подставить рекомендательный блок, но исключить просмотренные товары в этой сессии
Чтобы такого достичь, нужно, чтобы шаблонизатор письма для рассылки был тесно интегрирован с базой данных. Мы создали свой шаблонизатор, который умеет брать из базы актуальные данные и на их основе вычислять нужные параметры, умеет «если… то… иначе…», умеет работать с циклами. Мы внимательно отнеслись к возможным ошибкам и опечаткам и реализовали двухуровневую систему проверки — на наличие опечаток в параметрах при создании шаблона и на валидность рассчитываемых параметров при отправке письма.
Итого, что такое наш шаблонизатор:
- персонализированные письма, 1 шаблон, общая статистика
- персонализация может быть простая (по анкете покупателя) или сложная (на основе поведения и предпочтений)
- временные затраты на верстку в 2-3 раза ниже
- актуальная информация на момент отправки письма — например, о балансе или остатках на счетах
- проверка на наличие опечаток и ошибок в параметрах
Кейсы про персонализацию
Сима-ленд. Использование дополнительных данных о потребителе
В нашей системе можно импортировать любое количество дополнительных данных о потребителе (или о заказе и товаре). Эти данные можно подставлять в письма, по ним есть история и гибкие фильтры. У Сима-ленд такие дополнительные данные — данные о персональном менеджере. В приветственном письме потребителю компания указывает очень полезную информацию — имя и контакты этого менеджера.
Вот так выглядят шаблон с условиями и письмо для конкретного подписчика.
![сималенд_менеджер_шаблон](https://image.mindbox.ru/draw/6bbfa3b5-bff3-4b28-9502-5808cbe7320b.png/-/size/1600/webp/1)
сималенд_менеджер_шаблон
![сималенд_менеджер_письмо](https://image.mindbox.ru/draw/746cf56e-840b-4811-9244-3d8bef4c1aa2.png/-/size/1600/webp/1)
сималенд_менеджер_письмо
Музторг, издательство “МИФ”. Разные блоки для разных сегментов
Часто для каждого региона свои правила доставки, номера телефонов, цены. Музторг создал сегменты потребителей в зависимости от их региона и с помощью условий создал один шаблон для всех регионов.
![музторг_регионы_шаблон](https://image.mindbox.ru/draw/44bfffb7-10c4-4d1c-9c23-b0347bf7c958.png/-/size/1600/webp/1)
музторг_регионы_шаблон
![мкзторг_регионы_письмо](https://image.mindbox.ru/draw/eb76442e-359f-4419-aa05-8cc8e569e175.png/-/size/1600/webp/1)
мкзторг_регионы_письмо
Издательство «МИФ» использует другую сегментацию: какие типы книг предпочитает покупатель — бумажные или электронные. От сегментов зависит название кнопки в письме «купить бумажную» или «купить электронную».
![](https://image.mindbox.ru/draw/20ed0c4d-6264-47dc-8398-c051d430857a.png/-/size/1600/webp/1)
![](https://image.mindbox.ru/draw/25128db1-dc2b-435f-aad1-98cd79f1c61c.png/-/size/1600/webp/1)
![](https://image.mindbox.ru/draw/0cdff2dd-4980-4159-a527-11f76c327384.png/-/size/1600/webp/1)
Флорист.ру, издательство «МИФ», GNC. Рекомендации на основе соц. данных и поведения
Флорист.ру в реактивационное письмо добавляет рекомендации в зависимости от региона. Также в шаблоне настроено разное приветствие для мужчин и женщин и для тех, у кого не указано имя.
![](https://image.mindbox.ru/draw/99c2c44e-da33-43c6-9dfb-975181b8890e.png/-/size/1600/webp/1)
![](https://image.mindbox.ru/draw/e2fea351-bdd8-474d-953f-99e387e252b6.png/-/size/1600/webp/1)
![](https://image.mindbox.ru/draw/7bf1fdfa-4ba5-4617-8c9c-270255d6af14.png/-/size/1600/webp/1)
GNC добавляет блок Next best offer в каждое свое письмо на основе своего алгоритма. Продуманы все детали: исключаются повторы, исключаются просмотренные и купленные товары, учитывается история покупок, если покупок нет — подбираются товары из определенной ценовой категории.
![](https://image.mindbox.ru/draw/baa69c38-ba56-4e03-8a2a-15449fbce9af.png/-/size/1600/webp/1)
![](https://image.mindbox.ru/draw/397abf45-f7aa-44de-a7eb-46f780ae1a1f.png/-/size/1600/webp/1)
Кейсы про снижение затрат на верстку
Очень приятные кейсы. Нет больших и сложных условий, но при этом большой профит — снижениe временных затрат на подготовку писем.
Рассылка Спорт Марафона со статьями из блога. Раньше надо было каждый раз создавать новую рассылку с новыми статьями. Сейчас создан 1 шаблон, в который автоматически подтягиваются статьи из блога.
![](https://image.mindbox.ru/draw/d52edeeb-3bad-4b65-9cc3-8cdbf8575594.png/-/size/1600/webp/1)
![](https://image.mindbox.ru/draw/130b271b-0c7a-4119-895a-f56cf56acbd7.png/-/size/1600/webp/1)
Еще пример про регулярные рассылки. Вместо того, чтобы под каждый новый набор продуктов загружать верстальщиков, создается 1 шаблон с параметром. Маркетолог магазина Олант строит фильтр товаров, которые хочет подставить в письмо, — и товары из фильтра подставляются в письмо.
![](https://image.mindbox.ru/draw/5c89df54-e613-4af6-9d40-cae6964027da.png/-/size/1600/webp/1)
![](https://image.mindbox.ru/draw/1b437cff-0f8f-40ce-bf45-04e04f61a847.png/-/size/1600/webp/1)
Кейсы про актуальную информацию
В клубе лояльности ОБИ при регистрации дарят 200 баллов, которые сгорают через 3 месяца. Настроен триггер, который за 2 недели предупреждает о сгорании. В письме указывается текущий актуальный баланс, который можно потратить.
![](https://image.mindbox.ru/draw/1488c4d6-5345-45d2-ac38-82f83bb6dee4.png/-/size/1600/webp/1)
![](https://image.mindbox.ru/draw/83ec8c6d-4934-487b-9592-dd018dd4fff3.png/-/size/1600/webp/1)
Резюме
Клиенты довольны. Шаблонизатор существенно облегчает жизнь и дает новые возможности — есть случаи, когда получилось реализовать сценарии, которые до этого сделать не получалось. Например, у косметической компании в письме есть набор товаров, часть из которых с ценой, а часть — бесплатны для потребителя (пробники). Набор товаров для каждого покупателя свой. С помощью циклов получилось выводить товары с ценой в одном блоке, а товары без цены — в другом, отдельном блоке письма.