Кейс Yourroom. Все нужно измерять

ВашаКомната.РФ — интернет-магазин мебели, который привлекает покупателей удобством и оптимальной ценой. Для email-маркетинга магазин использовал 3 разные системы, что было сложно и затратно. В январе 2016 года перешли на Mindbox.
За 1,5 месяца перенесли все механики, при этом сократив расходы в 2,5 раза. В следующие 3 месяца запустили еще несколько новых кампаний, провели интересный тест рекомендаций и оптимизировали

Перенесли

  • Спасибо за заказ
  • Брошенный просмотр
  • Брошенная категория
  • Брошенная корзина
  • Реактивация
  • Специальная кампания для постоянных клиентов
  • Предложение по следующей покупке и еще несколько рекомендаций
Коэффициент транзакций по GA от 1,3% до 6,3%

Запустили

  • Оставьте отзыв
  • Welcome-цепочка
  • Активация сомневающихся
  • Дополнительные услуги
Коэффициент транзакций по GA от 1,1% до 10,3%

Оптимизировали создание разовых рассылок

Раньше в рассылку вручную подставлялся каждый продукт. Теперь на странице продуктов можно выбрать по любым условиям нужные продукты и подставить прямо этот фильтр в шаблон. Это сократило время подготовки рассылки в 4,5 раза.

Провели тест рекомендаций

В письме кампании «брошенный просмотр» есть блок с просмотренными товарами, а есть блок «специально для вас». В этот блок подставлялись товары, которые присылала рекомендательная система согласно своему алгоритму.
У Yourroom есть рейтинг товаров на основании количества просмотров на сайте. Стало интересно, а что если сделать свой простой алгоритм рекомендаций и сравнить с профессиональным?
Реализовали АБ-тест. Одинаковый шаблон письма, одинаковый текст, одинаковые темы, но в 50% в блок подставлялись товары рекомендательной системы, а в 50% случаев — случайные товары из списка самых популярных товаров из просмотренных категорий.
На текущий момент тест показывает, что разницы нет. Коэффициент транзакций по GA, средний чек и click rate — все отличается статистически незначимо.
Простая Yourroom
Профессиональная
2% ±1,3% по GA
1,6% ±1,1% по GA
1,6% ±1,1% по GA
8900 р ± 6000 р
12,3% ±1,3% CR
11,8% ±1,1% CR

Что это может означать?

  • Может быть, разница есть, но она меньше, чем текущая погрешность измерения. Чтобы ее заметить, нужно около года
  • А может быть, в конкретной кампании рекомендации не играют — привлекают внимание только знакомые просмотренные товары
  • Возможно, это особенность только конкретной отрасли или магазина
Точно можно сказать, что нужно все измерять. То, что работает в одних условиях, легко может не сработать в других. Тест получился очень интересный, сейчас в процессе еще один и в ближайших планах еще несколько новых кампаний и тестов.