ВашаКомната.РФ – интернет-магазин мебели, который привлекает покупателей удобством и оптимальной ценой. Для email-маркетинга магазин использовал 3 разные системы, что было сложно и затратно. В январе 2016 года перешли на Mindbox. За 1,5 месяца перенесли все механики, при этом сократив расходы.
18 мая 2016
Кейс Yourroom. Все нужно измерять
ВашаКомната.РФ — интернет-магазин мебели, который привлекает покупателей удобством и оптимальной ценой. Для email-маркетинга магазин использовал 3 разные системы, что было сложно и затратно. В январе 2016 года перешли на Mindbox.
За 1,5 месяца перенесли все механики, при этом сократив расходы в 2,5 раза. В следующие 3 месяца запустили еще несколько новых кампаний, провели интересный тест рекомендаций и оптимизировали
За 1,5 месяца перенесли все механики, при этом сократив расходы в 2,5 раза. В следующие 3 месяца запустили еще несколько новых кампаний, провели интересный тест рекомендаций и оптимизировали
Перенесли
- Спасибо за заказ
- Брошенный просмотр
- Брошенная категория
- Брошенная корзина
- Реактивация
- Специальная кампания для постоянных клиентов
- Предложение по следующей покупке и еще несколько рекомендаций
Коэффициент транзакций по GA от 1,3% до 6,3%
Запустили
- Оставьте отзыв
- Welcome-цепочка
- Активация сомневающихся
- Дополнительные услуги
Коэффициент транзакций по GA от 1,1% до 10,3%
Оптимизировали создание разовых рассылок
Раньше в рассылку вручную подставлялся каждый продукт. Теперь на странице продуктов можно выбрать по любым условиям нужные продукты и подставить прямо этот фильтр в шаблон. Это сократило время подготовки рассылки в 4,5 раза.
Провели тест рекомендаций
В письме кампании «брошенный просмотр» есть блок с просмотренными товарами, а есть блок «специально для вас». В этот блок подставлялись товары, которые присылала рекомендательная система согласно своему алгоритму.
У Yourroom есть рейтинг товаров на основании количества просмотров на сайте. Стало интересно, а что если сделать свой простой алгоритм рекомендаций и сравнить с профессиональным?
Реализовали АБ-тест. Одинаковый шаблон письма, одинаковый текст, одинаковые темы, но в 50% в блок подставлялись товары рекомендательной системы, а в 50% случаев — случайные товары из списка самых популярных товаров из просмотренных категорий.
На текущий момент тест показывает, что разницы нет. Коэффициент транзакций по GA, средний чек и click rate — все отличается статистически незначимо.
Простая Yourroom
Профессиональная
2% ±1,3% по GA
1,6% ±1,1% по GA
1,6% ±1,1% по GA
8900 р ± 6000 р
12,3% ±1,3% CR
11,8% ±1,1% CR
Что это может означать?
- Может быть, разница есть, но она меньше, чем текущая погрешность измерения. Чтобы ее заметить, нужно около года
- А может быть, в конкретной кампании рекомендации не играют — привлекают внимание только знакомые просмотренные товары
- Возможно, это особенность только конкретной отрасли или магазина
Точно можно сказать, что нужно все измерять. То, что работает в одних условиях, легко может не сработать в других. Тест получился очень интересный, сейчас в процессе еще один и в ближайших планах еще несколько новых кампаний и тестов.
«До начала сотрудничества с Mindbox использовали 3 системы: данные хранились разрозненно, возможности систем оказались ограничены. С января плавно перешли на Mindbox. После интеграции перестали пользоваться сторонними сервисами по триггерам и автоматизировали те рассылки, которые раньше отправляли вручную. Получилось удивительно: расходы сократили в 2,5 раза, при этом выручка с рассылок в 2 раза выросла за счет новых автоматических кампаний. В процессе перехода на Mindbox мы централизовали базу адресов и увеличили количество потребителей, доступных для рассылки в 1,5 раза! Работа не останавливается: планируем запускать и тестировать новые триггерные кампании. Резюме: Сервисом довольны, рекомендуем всем!»