Кейс Mindbox
18 мая 2016

Кейс Yourroom. Все нужно измерять

ВашаКомната.РФ – интернет-магазин мебели, который привлекает покупателей удобством и оптимальной ценой. Для email-маркетинга магазин использовал 3 разные системы, что было сложно и затратно. В январе 2016 года перешли на Mindbox.

За 1,5 месяца перенесли все механики, при этом сократив расходы в 2,5 раза. В следующие 3 месяца запустили еще несколько новых кампаний, провели интересный тест рекомендаций и оптимизировали

Перенесли

  • Спасибо за заказ
  • Брошенный просмотр
  • Брошенная категория
  • Брошенная корзина
  • Реактивация
  • Специальная кампания для постоянных клиентов
  • Предложение по следующей покупке и еще несколько рекомендаций

Коэффициент транзакций по GA от 1,3% до 6,3%

Запустили

  • Оставьте отзыв
  • Welcome-цепочка
  • Активация сомневающихся
  • Дополнительные услуги

Коэффициент транзакций по GA от 1,1% до 10,3%

Оптимизировали создание разовых рассылок

Раньше в рассылку вручную подставлялся каждый продукт. Теперь на странице продуктов можно выбрать по любым условиям нужные продукты и подставить прямо этот фильтр в шаблон. Это сократило время подготовки рассылки в 4,5 раза.

Провели тест рекомендаций

В письме кампании “брошенный просмотр” есть блок с просмотренными товарами, а есть блок “специально для вас”. В этот блок подставлялись товары, которые присылала рекомендательная система согласно своему алгоритму.

У Yourroom есть рейтинг товаров на основании количества просмотров на сайте. Стало интересно, а что если сделать свой простой алгоритм рекомендаций и сравнить с профессиональным?

Реализовали АБ-тест. Одинаковый шаблон письма, одинаковый текст, одинаковые темы, но в 50% в блок подставлялись товары рекомендательной системы, а в 50% случаев – случайные товары из списка самых популярных товаров из просмотренных категорий.

На текущий момент тест показывает, что разницы нет. Коэффициент транзакций по GA, средний чек и click rate – все отличается статистически незначимо.

Простая Yourroom Профессиональная
2% ±1,3% по GA 1,6% ±1,1% по GA
1,6% ±1,1% по GA 8900 р ± 6000 р
12,3% ±1,3% CR 11,8% ±1,1% CR

Что это может означать?

  • Может быть, разница есть, но она меньше, чем текущая погрешность измерения. Чтобы ее заметить, нужно около года
  • А может быть, в конкретной кампании рекомендации не играют – привлекают внимание только знакомые просмотренные товары
  • Возможно, это особенность только конкретной отрасли или магазина

Точно можно сказать, что нужно все измерять. То, что работает в одних условиях, легко может не сработать в других. Тест получился очень интересный, сейчас в процессе еще один и в ближайших планах еще несколько новых кампаний и тестов.

Мнение

«До начала сотрудничества с Mindbox использовали 3 системы: данные хранились разрозненно, возможности систем оказались ограничены. С января плавно перешли на Mindbox. После интеграции перестали пользоваться сторонними сервисами по триггерам и автоматизировали те рассылки, которые раньше отправляли вручную. Получилось удивительно: расходы сократили в 2,5 раза, при этом выручка с рассылок в 2 раза выросла за счет новых автоматических кампаний. В процессе перехода на Mindbox мы централизовали базу адресов и увеличили количество потребителей, доступных для рассылки в 1,5 раза! Работа не останавливается: планируем запускать и тестировать новые триггерные кампании. Резюме: Сервисом довольны, рекомендуем всем!»

Дмитрий

Дмитрий Черюкин
руководитель отдела маркетинга
Yourroom