Сергей Бушуев, руководитель службы аналитики онлайн-гипермаркета «Твой Дом»: «Главный результат — повышение количества заказов на 10-12%.
Гипермаркет «Твой Дом» персонализировал интернет-магазин с ROI 1027% за месяц
-
ЗадачиПовысить конверсию онлайн-канала: email-рассылок и сайта
-
РешениеЗапустили:
-
— персональные триггерные рассылки с рекомендациями
-
— механики персонализации на сайте: рекомендации, попапы, встроенные блоки
-
Результаты1027% — ROI от персонализации интернет-магазина за декабрь 2021
-
+10–12% — рост количества заказов
-
+ 5 п. п. — рост конверсии сайта
-
УчастникиРуководитель отдела маркетинга и руководитель службы аналитики интернет-гипермаркета «Твой Дом», менеджер Mindbox
-
ИТСайт на Битриксе, в качестве ERP-системы — SAP, обработка заказов — retailCRM, платформа автоматизации Mindbox
-
Масштаб бизнесаИнтернет-магазин и 6 гипермаркетов: 5 в Москве и области, 1 — в Воронеже
350 тысяч товаров в ассортименте
Твой Дом — сеть гипермаркетов для обустройства дома и сада. Более 20 лет на рынке

Амина Эмерсон, руководитель отдела маркетинга и PR сети гипермаркетов «Твой Дом»
Мнение
Зачем внедрили платформу и как выбирали
Мы на рынке более 20 лет, и в офлайне у нас есть доверие лояльных клиентов, в то время как интернет-магазин «Твой Дом» стал динамично развиваться и улучшаться только последние несколько лет.
Перед нами стояла задача — найти удобную платформу для ручных и триггерных рассылок. Решили внедрить Mindbox в первую очередь для запуска автоматических коммуникаций и гибкого управления массовыми рассылками, а также аналитики и отчетности. До этого проводили массовые рассылки через разработчиков, процесс был хаотичен и не отлажен, не было статистики.
Среди конкурентов выбрали Mindbox, прежде всего, из-за широкого функционала и высокой надежности сервиса. Не последнюю роль сыграли команда проекта и онбординг на старте.
Сомнений не было, тем более что порог входа был не самым высоким в плане бюджета и трудозатрат. Настройку трекинга, событий удалось произвести самостоятельно, без подключения команды разработчиков.
Финальное решение о внедрении принимал исполнительный директор.
Какие цели ставили
Изначальная цель — увеличить количество рассылок и их открытий, а также запустить стандартные попапы для новичков, чтобы увеличить количество лидов.
Однако, узнав новые возможности платформы от менеджера, мы стали добавлять геймификацию для клиентов, делать персональные рекомендательные блоки, персональные рассылки по интересам клиента.
Мнение
Какие результаты получили
Ожидания однозначно оправдались. Очень важную роль играет менеджер, который готов подсказывать и помогать во внедрении новых механизмов платформы на сайт. Главный результат — повышение количества заказов на 10–12%.
Благодаря платформе есть возможность обкатывать многие механики в тестовом варианте без затрат и после получения результата передавать разработчикам. Например, мы запустили персональные крупные баннеры для клиентов по интересам, но через два месяца пришли к выводу, что они неэффективны и не приносят ожидаемого результата (кстати, другая компания предлагала нам внедрить их с ходу за несколько миллионов рублей).
В другом случае, когда мы запустили блок «не забудь купить» с сопутствующими товарами (например, люстра и лампочка, памперсы и детское питание, кожаный диван и средство по уходу за мебелью), результат за один месяц был — увеличение конверсии сайта на 5 п. п.
Результаты
ROI 1027%
Для расчета взяли показатели за декабрь 2021 года. Данные Mindbox. Атрибуция — last click и по промокодам. Точные цифры не раскрываем по просьбе сети. Формула:

ROI от персонализации интернет-магазина составляет 1027%. Каждый рубль, вложенный в платформу Mindbox, приносит 10 рублей.
Мнение
Как данные помогают принимать решения
При проведении АB-тестов аналитика дает понять, нужно или не нужно внедрять на постоянной основе механику. По статистике открытий и кликов можно понять интересы клиентов, продуктивность той или иной акции. По NPS можно понять слабые места сайта в контенте, сервисе, разработке, которые требуют доработок.
Планы по развитию маркетинга дальше:
— обновленный товар в рекомендациях,
— блок рекомендаций товары-хитов,
— разные форматы NPS,
— персонализированные попапы,
— интеграция в обновленное приложение «Твой Дом»
Примеры механик
«Колесо фортуны» — попап для сбора email новых посетителей сайта
Компания развивает email-канал — увеличивает количество подписчиков, сегментирует их, запускает триггерные рассылки. Для сбора email запустили попап с колесом призов: промокод на бесплатную доставку или скидку на 250, 500, 1000 рублей. Попап видели только новые посетители сайта, email которых еще нет в базе.
мнение клиента
Мы хотели не просто собрать email, а геймифицировать процесс подписки, чтобы посетителям было интересно оставлять email-адреса. Также нам было важно дополнительно мотивировать посетителей на оформление заказов. В результате — механика дала большой приток новых подписчиков. Колесо фортуны оказалось не только интересным инструментом для задач маркетинга, но и выгодным для коммерческих задач компании.

Встроенный блок — оценка удобства сайта после оформления заказа


Баннер об экспресс-доставке от 5000 ₽

Новогоднее «колесо фортуны»

Рекомендации через виджет Mindbox

Запустили AB-тест в Google Optimize с тремя вариантами:
1. Нет рекомендаций сопутствующих товаров.
2. Автоматическая подборка сопутствующих товаров.
3. Ручная подборка сопутствующих товаров.
Результаты:
Выручка

AB-тест с достоверностью 95% подтвердил, что рекомендации влияют на выручку интернет-магазина. С рекомендациями доход на сеанс — 130 ₽, без рекомендаций — 117 ₽.
Встроенный блок с призывом оставить отзыв в «Яндекс-маркете»
Задача — мотивировать пользователей переходить в раздел отзывов. Условие: показываем только пользователям «Яндекс-браузера».

P. S. В этой истории мы рассказали о нашем продукте «Персонализация сайта». Узнайте о продукте подробнее на его страницах или в разговоре с консультантом.