Safia Bakery перезапустила программу лояльности с новыми акциями: 11% → 26% проникновение в чеки за 5 месяцев

Safia— сеть кондитерских в Узбекистане и Казахстане. Бизнес начинался с домашней пекарни в 2001 году, в 2008 году был открыт первый магазин
Масштаб бизнеса. 
145 кафе-кондитерских в Узбекистане и Казахстане
автор
Жанговар Жураев,
директор по маркетингу Safia Bakery
Задача
Увеличить проникновение программы лояльности в чеки
Решение
Сменить процессинг программы лояльности на MindbохЗапустить новые регулярные акции для клиентов
Результат
11% → 26% проникновение программы лояльности в чеки

ИТ. 

Самописные сайт, приложение и Telegram-бот, аналитика Apache Superset, платформа автоматизации ресторанного бизнеса iiko, платформа автоматизации маркетинга Mindbox

Срок. 

5 месяцев
В 2023 году сеть кондитерских Safia Bakery перенесла программу лояльности на Mindbox. Это позволило запускать разнообразные акции, гибко настраивать срок сгорания бонусов и с помощью мобильных пушей мотивировать клиентов к покупкам и списанию бонусов. Благодаря этому проникновение программы лояльности в чеки за 5 месяцев выросло с 11% до 26%.

Результаты

  • 11% → 26%
    проникновение программы лояльности в чеки

Источник данных — Mindbox и Apache Superset. Результаты получены за 5 месяцев: с января до середины июня 2024 года

Трансформация программы лояльности

Базовые условия программы лояльности остались теми же: с каждой покупки клиенту начисляют баллами 2% от чека. Их можно тратить на следующие заказы по курсу 1 балл = 1 сум. Ограничений по списанию нет: баллами можно оплатить весь чек целиком.
А вот в техническом плане произошло много изменений:
До Mindbox
С Mindbox
В качестве ID клиента — номер телефона. Кассиры вводят его вручную при каждой операции — это приводит к ошибкам
Идентификация клиента — по QR-коду в приложении. Это быстрее, и нет ошибок из-за ручного ввода
Нельзя установить срок сгорания бонусов. Из-за этого у клиента меньше мотивации их тратить
Срок действия бонусов можно настраивать для каждой акции и каждого клиента. Это позволяет делать персональные предложения и мотивировать клиентов списывать бонусы
Можно было настроить только базовые акции: дать скидку на конкретный продукт или ко дню рождения, начислить баллы за регистрацию. А вот дарить товары, к примеру, не могли
Есть разные механики: кофе в подарок при регистрации, кофейный абонемент, акции для сотрудников сети
Не было детальной аналитики. Видели только общее число заказов из мобильного приложения по сети
Можно отслеживать заказы с программой лояльности для каждой торговой точки. Это позволяет точечно влиять на пенетрацию. Например, с помощью дополнительного обучения сотрудников

Как выбирали процессинг программы лояльности: безопасность данных, гибкая настройка бонусов, запуск акций

Требования, которые компания предъявляла к новой платформе:
  • Безопасность клиентских данных. Нужна была возможность использовать QR-коды в качестве ID клиента в приложении вместо номера телефона. Цель — защитить клиентские данные и избежать ошибок при ручном вводе номера на кассе.
  • Запуск акций. Safia Bakery важно было запускать сложные акции вроде абонемента на кофе. Цель таких кампаний — увеличение продаж и рост пенетрации программы лояльности.
  • Срок сгорания бонусов. Прежнее решение не позволяло устанавливать срок сгорания бонусов, а это важно, чтобы мотивировать клиентов их использовать.
  • Сегментация клиентов по частоте и сумме покупок. До этого у компании было мало данных о клиентах. Видели только канал, в котором клиент делает заказ: в приложении, на сайте или через Telegram-бота.
  • Возможность интеграции с iiko. Кассовое оборудование Safia Bakery работает на этой системе. Было важно, чтобы новый вендор смог сделать надежную интеграцию.

Как интегрировали процессинг с кассами на iiko за полтора месяца и еще за месяц — с сайтом, Telegram-ботом и приложением

Интеграция шла в два этапа: сначала розница, а потом онлайн-каналы. На подключение касс ушло около месяца: чуть больше месяца на подготовку плагина на стороне iiko и еще 1–2 недели на тестирование и запуск. Плагин был нужен, чтобы авторизовывать пользователей по QR-коду. В готовом модуле предусмотрен более распространенный способ — по номеру телефона.
Пока маркетологи и разработчики тестировали и улучшали плагин, тренинг-центр Safia Bakery готовил обучение для кассиров. Сотрудники сняли видеоролики о том, как:
  • устроены условия накопительной системы;
  • работать с ней на кассе — авторизовывать, сохранять и списывать баллы;
  • мотивировать клиента вступить в программу лояльности.
После розницы занимались интеграцией онлайна: мобильного приложения, сайта и Telegram-бота — клиенты могут сделать заказ в каждом из этих каналов. На этот этап ушло около месяца. Со стороны Safia Bakery были задействованы два разработчика. Один отвечал за сайт, второй — за мобильное приложение. Этот этап интеграции занял еще месяц — после него уже могли настраивать акции в приложении и отправлять мобильные пуши из Mindbox.
Теперь из касс, сайта и приложения в Mindbox поступают данные о регистрациях в программе лояльности, заказы, использованные и начисленные бонусы. Также на стороне Mindbox рассчитываются скидки.
Схема интеграции и миграции данных:
Картинка

Какие акции запустили: абонемент на кофе и счастливые часы

Бесплатный кофе за регистрацию в программе лояльности. Эта акция помогает увеличивать пенетрацию. Новым участникам при заказе дарят бесплатную чашку кофе на выбор: американо, капучино или латте. Об акции клиенты узнают либо из охватной рекламы в соцсетях, либо на кассе в магазине. У кассиров есть специальные скрипты о том, как общаться с клиентами и предлагать им установить приложение.
Как итог — увеличилось количество скачиваний приложения. До запуска акции каждый месяц в среднем регистрировалось от 3 до 4 тысяч пользователей. Запуск акции увеличил этот показатель: от 6 до 7 тысяч.
Чтобы мотивировать клиентов сделать первый заказ и получить кофе, им отправляют два пуша с напоминанием. Первый — сразу после регистрации, второй — спустя три дня, если клиент так и не воспользовался акцией. Конверсия этой цепочки из регистрации в программе лояльности в первый заказ — 51% (по данным за ноябрь 2024 года).
Картинка
Пуш для тех, кто только что зарегистрировался в программе лояльности
Картинка
Пуш, который приходит спустя три дня после регистрации, если клиент так и не воспользовался акцией
Абонемент на кофе. Механика позволяет постоянным клиентам экономить на кофе: можно приобрести абонемент на 15 или 30 чашек за 180 и 300 тысяч сум соответственно. В приложении есть счетчик оставшихся чашек.
Картинка
Пуш после покупки кофейного абонемента
Счастливые часы. Это 30%-ная скидка на выпечку после 20 часов — только для участников программы лояльности. Акция позволяет сокращать списание продукции, а также мотивирует участников программы лояльности к покупкам.

Планы

Увеличить проникновение программы лояльности до 50% к концу 2025 года. Для этого Safia Bakery запустит еще и программу благодарности для постоянных клиентов. Ее принцип: чем больше покупок в течение месяца, тем больше привилегий. Так, если клиент совершит более восьми покупок в месяц, он получит за них 2% кешбэка и дополнительный «квартальный бонус» — 1% ко всем покупкам, сделанным за квартал. В компании ожидают, что это приведет к росту числа заказов.
Настроить коммуникации по сегментам. Сейчас маркетинг только начал подступаться к RFM-сегментации клиентов. В будущем планируют запустить персонализированные рассылки по ним. Например, выделить клиентов, которые совершают 85% покупок утром в будние дни, и давать им офферы на покупки в вечернее время или по выходным. Ожидают, что это приведет к росту продаж.
Тестировать офферы в акциях. Это нужно, чтобы понять, какие предложения наиболее эффективны. Например, нужно ли давать скидку в 15% или можно ограничиться 10%.
P. S. В этой истории мы рассказывали о наших продуктах Программа лояльности и Мобильные пуши и In-App. Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.