Рассылка «Ждем вместе» от Present & Simple: +8% к доходу от триггерной механики back in stock

Механика помогает не терять потенциальных покупателей, если товар не поступает в магазин больше двух недель. Клиенты, которым приходится ждать товар, получают уведомление, что он задерживается, и подборку похожих товаров в наличии. Для компании это возможность не упустить заказ, а клиентам не нужно проверять статус товара на сайте или искать аналоги самостоятельно.

Задача: увеличить доход от триггерной механики back in stock

Present & Simple использует триггерную механику back in stock для удержания клиентов. Если покупатель просматривает на сайте товар не в наличии, ему предлагают подписаться на уведомления об этом товаре. Далее клиент получает цепочку из трех email: уведомление об успешной подписке, новость о появлении товара, напоминание, что товар снова в продаже.
Как работает механика:
Back in stock — одна из самых конверсионных механик: конверсия в покупку по last click ― 2,2%. Но если товар задерживался, клиенты часто обращались в поддержку с одинаковыми вопросами о сроках доставки и об актуальности подписки на товар. Поэтому компания решила улучшить механику. Для этого в сценарий добавили письмо о том, что желанный товар задерживается. По гипотезе письмо должно было:
  • удержать клиентов, если товар не появляется в продаже больше двух недель,
  • увеличить доход от механики back in stock.

Решение: предложить клиентам, которые ждут товар, подборку похожих вариантов в наличии

Компания решила не менять уже готовые письма механики back in stock, а добавить в нее новое письмо «Ждем вместе». В нем клиент получает:
  • уведомление о том, что товар, на который он подписан, задерживается,
  • подборку товаров в наличии, которые могут быть ему интересны.
Письмо отправляется только тем клиентам, которым приходится ждать желанный товар больше двух недель.
Теперь общий сценарий back in stock выглядит так:
В обновленной триггерной механике back in stock сценарий отправки состоит из двух веток, которые зависят от того, поступил товар в продажу в течение двух недель или нет
Картинка
В письмо «Ждем вместе» добавляют карточку ожидаемого товара и предложение посмотреть новинки

Результаты: + 8% к доходу от триггерной механики back in stock

Ожидания Present & Simple от запуска механики оправдались:
  • Дополнительное письмо в рассылке помогло увеличить общую выручку от механики на 8%.
  • Средний open rate рассылки «Ждем вместе» за полгода — 49,5%, click rate — 10,1%. Это выше, чем средние показатели автоматических рассылок других клиентов Mindbox из той же сферы: OR — 29,04%, CR — 5,02%. Средняя конверсия в покупку — 0,1%.