Как попапы увеличили конверсию в заказ для магазина плитки 3Dplitka.ru и принесли 3,7 млн выручки

Владелец интернет-магазина 3Dplitka.ru обратился к Popmechanic, чтобы увеличить конверсию с сайта. Коллеги отключили неэффективный попап и протестировали две новые всплывающие формы. Материал подробно описывает весь процесс: от гипотез на старте до оценки эффективности с помощью Google Optimize.
Делимся перепечаткой материала из блога Popmechanic.
Клиенты Popmechanic
Клиенты Popmechanic
В 2020 году в наше агентство обратился клиент — магазин 3Dplitka.ru с задачей увеличить конверсию сайта.
Магазин 3Dplitka.ru продает керамическую плитку, обои, сантехнику и мебель для ванной с 2011 года. Такие гиганты, как Leroy Merlin и Castorama купили программу 3D-плитки. С 2012 года компания выступает на международной строительной выставке MosBuild и Batimat.
В онлайн-магазине и шоуруме в Москве представлено сотни коллекций плитки и обоев. Ценовой уровень товара — средний и выше среднего.
Коллеги из 3Dplitka.ru уже семь лет развивают сайт и добились значительных результатов по привлечению трафика. Однако только часть трафика конвертируется в заявку — большинство покупателей добавляет товар в корзину и уходит с сайта, не завершив заказ. В компании нет специалиста, который занимается увеличением конверсии и аналитикой, поэтому обратились за помощью в Popmechanic.
Сайт клиента
Сайт клиента
Рассказываем, как с помощью всего одной механики удалось увеличить выручку на 2,73 млн руб. за счет AB -тестирования попапов.

Механика и результаты

Мы решили протестировать, помогут ли попапы увеличить количество заказов. Для этого разделили трафик сайта на три равных группы:
  1. Исходная — пользователи не видят никаких попапов.
  2. «Горячие» — видят только попап, который появляется после добавления хотя бы одного товара в корзину.
  3. «Сомневающиеся» — видят попап, если положили товар в корзину и провели времени больше, чем среднее время конверсии.

Было

Старая механика выводила попап со скидкой каждому, кто провел на сайте более 15 минут.

Стало

  • Увеличили выручку на 2,7 млн руб., а доход за каждый сеанс — на 37,16 руб. (с 106,3 до 143,46 руб.) с помощью механики для «горячих».
  • Увеличили выручку на 1,006 млн руб., а доход за каждый сеанс — на 18,29 руб. (с 106,3 до 124,59 руб.) с помощью механики для «сомневающихся».

В итоге

По результатам тестирования решили оставить комбинированную механику из «горячих» и сомневающихся пользователей:
  • Если пользователь положил товар в корзину, то он видит скидку и таймер, который показывает, когда она перестанет действовать.
Попап для добавивших в корзину
Попап для добавивших в корзину
  • Дает скидку всем, кто не положил товар в корзину после 15 минут. При этом механики не пересекаются — если увидел попап для сомневающихся, то не увидишь для «горячих», и наоборот.
Попап для сомневающихся
Попап для сомневающихся

Ключевые цифры

  • на млн руб.
    больше заказов получили после установки двух попапов
  • на 100 тыс. руб.
    больше маржинальной прибыли стал получать клиент
  • на 90 %
    возросла конверсия в заявку на сайте
Полную версию отзыва можно прочитать у Рустама Хафизова на странице в Facebook.

Стартовые гипотезы

До Popmechanic на сайте действовала простая механика — все, кто находился на сайте дольше 15 минут, получали скидку. Многие уходили раньше 15 минут. Другие точно собирались купить, но им тоже предлагали скидку. Было непонятно, рабочая ли это механика: возможно, многие клиенты купили бы товар и без скидки.
Была задача удержать людей, которые добавляют товар в корзину, но уходят, и тех, кто изучает цены на сайтах конкурентов и может никогда не вернуться.
Мы решили попробовать механику с таймером, добавив ограничение по времени, чтобы клиенты думали, что скидка пропадет. Сделали так, чтобы обе наши механики не пересекались. Провели AB-тестирование всех механик — с двумя попапами и без них, чтобы понять, насколько больше можно заработать из того же объема трафика.
У коллег из 3Dplitka.ru уже был настроенный модуль электронной коммерции в Google Analytics, поэтому никакие дополнительные интеграции с данными не потребовались. Google Optimize делил трафик, отчет по эксперименту смотрели там же. Вот как он выглядел:
A/B тестирование
AB-тестирование механики с оригинальным попапом, с попапом для тех, кто добавил товар в корзину, и с попапом для сомневающихся

Заключение

Поскольку мы увидели прирост в обеих ветках, решили оставить обе механики, чтобы они работали на две категории пользователей — «горячих» и сомневающихся. При этом механики не пересекаются друг с другом.
Дальше планируем добавить новые конверсионные механики по сбору телефонов для подбора плитки и расчету стоимости в WhatsApp.

Первоисточник: popmechanic.io