Автоматизация маркетинга в мобильном приложении для тренировок OctaZone

OctaZone — приложение с фитнес-тренировками от чемпиона мира, Европы и России по боевым искусствам Хабиба Нурмагомедова

Масштаб бизнеса. 
500 000 клиентов в базе
Автор
Арсен Ибрагимов,
CEO и основатель OctaZone
Задача
Увеличить количество клиентов с платной подпиской на OctaZone
Решение
В мобильных пушах и email-рассылках мотивировать клиентов оплачивать подписку

ИТ. 

Мобильные приложения iOS и Android, лендинг на Tilda, платформа автоматизации маркетинга
OctaZone пришли в Mindbox, можно сказать, от безысходности: не смогли найти на российском рынке сервис автоматизации маркетинга, «заточенный» под мобильные приложения. На старте были сложности: долгие переговоры перед подключением, «костыли» для передачи данных, поиск CRM-агентства для настройки коммуникаций.
Зато сейчас у OctaZone запущено 55 триггерных и 7 массовых механик в мобильных пушах. Они помогают продавать платную подписку и удерживать клиентов, а главное — дают рост выручки.
В кейсе расскажем, какой сегмент клиентов OctaZone сложнее всего идентифицировать и зачем отправлять пуши с интервалом в 15 минут.

Подключили платформу и адаптировали ее под мобильное приложение

Отправляют персонализированную коммуникацию в зависимости от потребностей аудитории

OctaZone разделяет своих русско- и англоязычных клиентов на три сегмента по потребностям:
  • сбросить лишний вес;
  • активно тренироваться;
  • поддерживать себя в форме.
Есть еще одна группа — те, кто тренируется, чтобы «медитировать», снижать уровень стресса. Но эти клиенты пока не выделены в отдельный сегмент, потому что их сложнее идентифицировать.

Привлечение клиентов

1. Рекламные креативы в Facebook и в Apple Search Ads соответствуют потребностям каждого сегмента:
Рекламный креатив
Рекламный креатив
Рекламный креатив
Рекламные креативы для разных сегментов аудитории
2. Рассылки отправляются тем, кто скачал приложение, но еще не купил подписку.
При этом рассылки отправляются и на русском, и на английском языках. При скачивании приложения клиент автоматически попадает в свой языковой сегмент на платформе в зависимости от местоположения. В русскоязычный попадают клиенты из России, Беларуси, Украины, Казахстана, Киргизии, Латвии, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана. Остальные — в англоязычный. Пример рассылки:

Цепочка из трех пушей со скидкой на подписку на приложение. Пуши отправляются раз в 15 минут

Картинка
Click rate 4,9%
Картинка
Click rate 1,7%
Картинка
Click rate 6,5%

Удержание клиентов

OctaZone отправляет рассылки в мобильных пушах и email тем, кто уже купил подписку. Примеры:
1. Отчеты о тренировках помогают поддерживать интерес клиента, мотивируют его заниматься дальше.
Картинка
Отчет за неделю для русскоязычных клиентов
Click rate 24,5%
Картинка
Отчет за месяц для англоязычных клиентов
Click rate 24,6%
2. Пуши-напоминания о тренировках за день и в день тренировки.
Напоминание о тренировке
  • Click rate
    31,4%
Мобильный пуш от OctaZone
3. Сбор отзывов в мобильных пушах и email помогают понять, как улучшить приложение.

Сбор отзывов среди русскоязычных и англоязычных клиентов в мобильных пушах и email

Картинка
Click rate 16%
Картинка
Click rate 29,4%
Картинка
Open rate 30,3%; Click rate 3%
Сценарий рассылок
Сценарий рассылок о сборе отзывов в мобильных пушах и email

Планы по развитию прямых коммуникаций

  1. Запустить реактивацию клиентов в предоттоке — тех, кто не тренировался неделю. Для этого уже готовы рассылки.
  2. Запустить реактивацию клиентов в оттоке — тех, кто отменил подписку на приложение. Для этого нужно сделать интеграцию приложения с платформой более полной — чтобы данные об отмене подписки передавались на платформу.