16 августа 2019
История Kinash: автоматизация ручных рассылок и увеличение выручки в 2 раза
В деньгах тоже приросли: доля email-канала от общего дохода выросла до 6%. Мнением поделится Алексей Кинаш, основатель
Kinash.
До перехода на Mindbox маркетолог
Kinash мог отправлять только ручные рассылки из другого сервиса. Автоматизация требовала доработок со стороны IT. Помимо этого, предыдущая платформа не позволяла отслеживать данные по продажам с email-рассылок, была ограничена в возможностях сегментации по поведению на сайте и истории покупок.
При переходе на Mindbox для
Kinash было важно следующее:
Автоматизировать коммуникации и снизить временные издержки на создание ручных рассылок.
Сегментировать клиентов по поведению.
Повысить конверсию в email-канале.
Kinash оценивает работу с Mindbox по трём критериям:
Доля выручки email-канала относительно общего дохода интернет-магазина.
Трудозатраты маркетолога для подготовки рассылок.
Обратная связь от клиентов :-)
Про это расскажет в отзыве Алексей Кинаш, основатель
Kinash.
-
13
автоматических кампаний
запущено на проекте
-
8
часов ежемесячно экономит
маркетолог на автоматических рассылках
-
4 %
средняя доля выручки
email-канала относительно
общего дохода за полгода
Доля выручки email-канала относительно общего дохода интернет-магазина
Доля email-канала относительно общего дохода магазина — ключевой бизнес-показатель при оценке. С момента запуска доля увеличилась с 3% до ~6%. Атрибуция заказов по последнему платному каналу. Данные из сводного отчета по рассылкам Mindbox.
Доля выручки от email-рассылок после внедрения Mindbox
В мае резкий рост: запустили автоматические коммуникации с персональными рекомендациями и дайджест скидок, о которых расскажем ниже.
Трудозатраты маркетолога для подготовки рассылок
До перехода на Mindbox маркетологу
Kinash приходилось руками заводить от 1 до 4 рассылок в неделю. На это уходило в среднем 2 часа каждую неделю. Теперь большинство рассылок стали автоматическими.
Это сэкономило примерно 8 часов в месяц. Те ручные рассылки, что отправляются теперь, стали более целевыми. Например, теперь маркетолог отправляет рассылку по тем клиентам, которые смотрели товары из категории футбольных бутсов и футзальных мячей.
Пример сегмента для ручной рассылки: клиенты, которые интересовались или покупали товары из категории бутсов, футзальных мячей и т.д.
Алексей Кинаш,
основатель Kinash
«Подключение Mindbox в качестве сервиса email-рассылок изначально рассматривалось как снижение времязатрат сотрудника, который у нас занимался этим вопросом.
По итогу мы получили качественно новый подход в email-маркетинге. Мы видим поведение клиентов, их реакции на те или иные письма, тестируем варианты обращений к клиентам в теме письма, научились понимать, какие темы писем наиболее открываемые, какое содержание писем наиболее кликабельно. Получили обратную связь от клиентов в виде благодарности за релевантные их потребностям письма.
Сейчас время сотрудника ответственного за email-рассылки уходит не на верстку самих писем, а на выборку клиентов и подборку для такой выборки соответствующих товаров. Положительный результат при переходе на такой режим работы мы видим в увеличении конверсии и росте выручки с этого канала».
Как автоматизировали email-маркетинг для Kinash
Чтобы сделать email-маркетинг более персонализированным и снять нагрузку с маркетолога, разово заинтегрировались с сайтом на базе «Битрикс» и бэкофисом на базе «1С». После этого запустили 13 автоматических сценариев коммуникаций. Расскажем про ключевые сценарии, благодаря которым маркетолог теперь тратит меньше времени на рассылки: персональные рекомендации и подборку популярных товаров со скидкой.
Персональные рекомендации
Когда клиент смотрит товары, изучает категории каталога, добавляет товары в корзину и совершает заказы, Mindbox собирает данные в единый профиль клиента и сохраняет эту информацию навсегда.
На основе собранных данных машинное обучение составляет подборки персональных рекомендаций на основе того, какими товарами интересуются другие клиенты, похожие на получателя рассылки.
Персональные рекомендации индивидуальны для каждого получателя и отправляются раз в месяц, если клиент ничего не купил, но сохраняет интерес к магазину: открывает рассылки, смотрит товары.
Персональные рекомендации
50,2%
15,8%
0,477%
8 343 рублей
Пример письма с персональными рекомендациями
Подборка популярных товаров со скидкой
Раньше маркетолог руками собирал товары, на которые действуют специальные предложения, и отправлял по всей базе подписчиков. После перехода на Mindbox этот сценарий автоматизировали: товары подбираются автоматически среди самых популярных со скидкой от 15%.
Письмо не отправляется в случае, если клиент получал рассылку-дайджест или покупал за последние 2 недели.
Подборка товаров со скидкой
19,7%
3,8%
0,08%
5 925 рублей
Пример письма-дайджеста скидок
Интегрировались с сайтом на базе «Битрикс» и бэкофисом «1С», настроили 13 автоматических сценариев, увеличили долю email-канала до 6%, сняли рутину с маркетолога и получили положительную обратную связь от клиентов
Kinash. В будущем планируем улучшать существующие механики с помощью AB-тестов.
Вас заинтересуют следующие материалы