3,2 → 4,7 — частота покупок за две недели: Green House запустил тамагочи в чат-боте

Green House — сеть кофеен в 20+ городах России
Масштаб бизнеса. 
110+ кофеен, 380 тыс. гостей ежемесячно
автор
Евгения Плетенева
Директор по маркетингу Green House
Задача
Увеличить частоту покупокСписать накопленные бонусы, чтобы снизить дисконт перед низким сезоном
Решение
Запустить игру тамагочи в Telegram-боте

ИТ. 

Telegram-бот на Fasttrack, кассы на iiko, платформа автоматизации маркетинга Mindbox
Результат
3,2 → 4,7 частота покупок−0,7 п. п. — доля скидок в чеках игроков3280% — ROMI механики за 2 недели

Срок. 

5 недель
Станут ли гости списывать бонусы на виртуального питомца? В Green House проверили гипотезу: игроки охотно тратят их в игре и чаще делают заказы в кофейне.
Чтобы снизить долю скидок в чеках, CRM-команда запустила тамагочи в боте. Игроки тратили бонусы на заботу о питомце вместо того, чтобы просто обменивать их на скидки. Игра длилась две недели, и за это время доля скидок в чеках игроков снизилась на 0,7 п. п., а частота покупок выросла с 3,2 до 4,7.

Результаты

  • 3,2 → 4,7
    частота покупок во время проведения игры
  • −0,7 п. п.
    доля скидок в чеках у участников
  • +14,5%
    к среднему чеку игроков
  • 3280%
    ROMI механики за две недели

Сравнивались показатели за две недели до и после игры. Источник данных — Mindbox

Как был устроен тамагочи в чат-боте

Игра длилась две недели, с 7 по 20 июля. Участники заходили в чат-бот по ссылке и авторизовались по номеру телефона. Дальше начинался классический тамагочи: у игрока появлялся виртуальный питомец Гриня, о котором нужно было регулярно заботиться.
Сначала чат-бот предлагал игрокам авторизоваться или зарегистрироваться в программе лояльности. Затем онбордил с помощью карточек и предлагал перейти к игре
Тамагочи был текстовым: без мини-приложения и анимации
Сначала чат-бот предлагал игрокам авторизоваться или зарегистрироваться в программе лояльности. Затем онбордил с помощью карточек и предлагал перейти к игре
Тамагочи был текстовым: без мини-приложения и анимации
В игре было две валюты: бонусы программы лояльности и игровые баллы. Бонусы — аналог реальных денег, участники тратили их на еду, мини-игры и наряды для питомца. Баллы — очки прогресса, которые можно было заработать, выполняя задания. Задания были нужны, чтобы стимулировать игроков чаще покупать и тратить бонусы. Чем чаще владелец кормил и развлекал питомца, тем больше зарабатывал баллов для рейтинга.
По итогам игры 20 участников с самым высоким рейтингом получали подарки и от 1000 до 10 000 призовых бонусов программы лояльности Green House. Для сравнения: в среднем клиент может накопить до 245 бонусов в течение месяца. В сумме призовой бонусный фонд составил 16% от того, что участники списали во время игры.
За бонусы питомца можно было нарядить в Лабубу, Гарри Поттера, Стича или участника «Игры в кальмара»
Участники копили игровые баллы и соревновались за статус самого заботливого хозяина Грини
За бонусы питомца можно было нарядить в Лабубу, Гарри Поттера, Стича или участника «Игры в кальмара»
Участники копили игровые баллы и соревновались за статус самого заботливого хозяина Грини

Как привлекли аудиторию без рекламных затрат

Чтобы привлечь аудиторию, Green House опубликовали посты об игре в основном Telegram-боте, паблике «ВКонтакте» и Instagram*. Платные каналы для продвижения не использовали, чтобы не увеличивать расходы.
Пост в основном Telegram-боте о запуске игры со ссылкой на отдельный чат-бот с тамагочи

Какие механики стимулировали игроков тратить бонусы и чаще покупать во время акции

Чтобы подниматься в рейтинге, игроки выполняли задания и играли в мини-игры.
«Соверши покупку и получи 10 баллов» — для роста частоты заказов
Участникам предлагали купить что-нибудь в кофейне и получить 10 игровых баллов. Задание можно было выполнять не больше одного раза в день — так игроков мотивировали покупать чаще.
Задание можно было выполнять один раз каждый день
«Сделай заказ от 399 ₽» или «Купи любой микс» — для увеличения среднего чека
Чтобы заработать 10 баллов, участники должны были совершить покупку от 399 ₽. Средняя цена одного напитка в кофейне — 358 ₽. Пороговая сумма заказа немного ее превышает, но легко воспринимается и подталкивает взять второй напиток. В результате гости добавляли вторую позицию к заказу и доводили средний чек до 500–600 ₽.
  • +14,5%
    к среднему чеку за время игры
Кроме того, участники могли заработать дополнительные 10 игровых баллов за покупку любого авторского напитка или позиции из сезонного меню. Они обычно дороже базовых напитков, и если гость выбирал «сезонку» вместо латте или американо, средний чек повышался. В целом, за время игры он вырос на 14,5%.
За день можно было выполнить несколько заданий по увеличению среднего чека одновременно
За день можно было выполнить несколько заданий по увеличению среднего чека одновременно
«Позаботься о питомце» — для списания бонусов
Участники покупали еду, наряды и мини-игры для Грини за накопленные бонусы программы лояльности. Если бонусов не хватало, их получали за покупки в кофейне и продолжали играть.
Каждая мини-игра стоила 10 бонусов, а за победу в ней начислялись баллы для рейтинга
Виртуальный тамагочи грустил и засыпал, если хозяин больше суток его не кормил. Разбудить питомца можно было за 10 бонусов
Каждая мини-игра стоила 10 бонусов, а за победу в ней начислялись баллы для рейтинга
Виртуальный тамагочи грустил и засыпал, если хозяин больше суток его не кормил. Разбудить питомца можно было за 10 бонусов

Бонус: как разработали игру за три недели

Программа лояльности кофеен Green House работает в Telegram-боте — это основной канал коммуникаций, на который подписаны 97% клиентской базы. Чтобы не перегружать основной Telegram-бот, тамагочи запустили в отдельном чат-боте Fasttrack. Его тоже подключили к модулю лояльности, чтобы привязать к игре бонусный баланс участников. Бот передавал в Mindbox данные о списании бонусов, а обратно получал актуальную информацию о состоянии счета.
У Green House не подключен модуль рассылок Mindbox, поэтому бот отправлял сообщения игрокам через Telegram API. Для этого разработчик писал и поддерживал логику отправок: кому, что и когда отправлять, как не допускать дублей и обрабатывать ошибки. С рассылками Mindbox это делается проще: сегменты, триггеры, ограничения частоты, шаблоны и отчеты уже есть — бот лишь передаёт событие, а отправку выполняет Mindbox.
Обмен данными между Telegram-ботом с тамагочи, кассами и Mindbox

Планы

Для тамагочи создавали второй чат-бот и теперь Green House планируют использовать его для новых игровых механик, чтобы расширять клиентский опыт и поддерживать интерес к бренду.
P. S. В этой истории мы рассказывали о наших продуктах Программа лояльности и Рассылки. Узнайте о них подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.