Сеть товаров для дома «Домовой» получает из приложения «Кошелёк» 16 тысяч новых клиентов в месяц — по 26 ₽ за контакт

Домовой — сеть супермаркетов для интерьера, домашнего хозяйства и мелкого ремонта. Основана в 2006 году

Масштаб бизнеса. 
6 млрд годовой оборот4,5 млн клиентов в базе2 млн участников дисконтной программы35 офлайн-магазинов в 16 городах России

Кошелёк — приложение на iOS и Android, в котором пользователь может выпускать и хранить карты лояльности, а также получать пуш-уведомления. Напрямую интегрировано с CDP Mindbox, по открытому API подключается к любому процессингу лояльности

Автор
Павел Неумоев,
директор по маркетингу и рекламе сети магазинов «Домовой»
Задача
Привлечь новых клиентовАктуализировать данные существующих клиентовСнизить затраты на выпуск пластиковых картСнизить затраты на коммуникацию с пользователями
Решение
Подключить приложение «Кошелёк» и интегрировать его с дисконтной программойОтправлять мобильные пуши в приложении «Кошелёк»

ИТ. 

Сайт на «Битриксе», мастер-база и процессинг лояльности Axapta, кассы 1С, приложение «Кошелёк», платформа автоматизации маркетинга
Результат
500% ROI приложения «Кошелёк»16 тысяч новых клиентов из приложения «Кошелёк» в месяц26 ₽ за новый контакт286 тысяч клиентских профилей обновили благодаря перевыпуску карт в приложении «Кошелёк»0,5 млн рублей сэкономили на выпуске пластиковых карт
Это кейс о том, как бизнес нашел альтернативу разработке собственного приложения. Сеть супермаркетов для дома «Домовой» использует приложение «Кошелёк» для поиска новых клиентов, обогащения существующих профилей и отправки пушей держателям мобильных карт — в три раза дешевле SMS.

Результаты

  • 500 % ROI
    ROI приложения «Кошелёк»
  • 16 тысяч
    новых клиентов из приложения «Кошелёк» в месяц
  • 26 ₽
    за новый контакт
  • 4,2 %
    доля выручки от уникальных клиентов из приложения «Кошелёк»
  • 0,5 млн рублей
    сэкономили на выпуске пластиковых карт
  • 40 %
    всех новых участников дисконтной программы активируют карту через приложение «Кошелёк»
  • 286 тысяч
    клиентских профилей обновили благодаря перевыпуску карт в приложении «Кошелёк»
  • 580 тысяч
    мобильных карт «Домового» в приложении «Кошелёк»

Данные из внутренней отчетности «Домового» и приложения «Кошелёк»

Ниже детали:

Как устроена передача данных между приложением «Кошелёк», Axapta и Mindbox

«Домовой» использует Mindbox как платформу клиентских данных, Axapta — как процессинг дисконтной программы. Когда в компании подключали приложение «Кошелёк», между ним и Mindbox еще не было прямой интеграции, поэтому сервисы подключили к Axapta по отдельности.
Соответственно, интеграция проходила в два этапа:
1. Интегрировали Axapta и приложение «Кошелёк».
Подготовка на стороне «Домового» заняла два месяца, еще примерно столько же ушло непосредственно на подключение приложения к процессингу дисконтной программы.
2. Интегрировали Axapta и CDP Mindbox.
Это заняло три недели: неделю на интеграцию и еще две на проверку акций.
Передача данных выглядит следующим образом:
схема

Как получают новых клиентов из приложения «Кошелёк»

«Домовой» разместил оффер в каталоге приложения «Кошелёк» — доступ к нему получили 10 млн активных пользователей приложения.
Путь от выбора оффера в каталоге до выпуска карты включает этап, когда клиент соглашается на обработку персональных данных и получение рекламных рассылок
  • 16 тысяч
    новых клиентов из приложения «Кошелёк» в месяц
После регистрации анкета клиента с полным набором данных: фамилией, именем, полом, датой рождения, городом, email и телефоном — передается в Axapta. Поскольку данные верифицированы «Кошельком», а клиент уже дал согласие на обработку персональных данных и получение рекламных рассылок, дополнительные действия не требуются — можно сразу запускать коммуникации. В месяц «Домовой» получает таким образом 16 тысяч новых клиентов.

Как актуализируют данные существующих клиентов через приложение «Кошелёк»

По условиям дисконтной программы клиент может получить пластиковую карту в магазине, перевыпустить ее в приложении «Кошелёк» или сразу выпустить мобильную карту там же.
Чтобы перевыпустить карту в мобильной версии, клиенту достаточно отсканировать ее с двух сторон, подтвердить действие и согласиться на обработку персональных данных
Когда клиент вносит свои данные в «Кошелёк», срабатывает сценарий — дополненные данные вместе с согласием на получение рекламных рассылок через email, пуши и SMS передаются в Axapta. Это позволило обновить 286 тысяч профилей существующих клиентов.

Как общаются с клиентами в мобильных пушах приложения «Кошелёк»

Акционные пуши «Домового» на экране смартфона и в приложении «Кошелёк»
«Домовой» размещает все действующие акции под картой в приложении

Планы по развитию маркетинга

Настроить отправку пушей в приложении «Кошелёк» напрямую из Mindbox. Это позволит автоматизировать процесс: маркетологам больше не придется вручную переносить сегменты из CDP в приложение. Задача на стороне Mindbox: уже реализовали отправку триггерных пушей, осталось доделать массовые.
Выстроить каскадные рассылки: сначала пуши, потом SMS. Это позволит сэкономить на коммуникациях, не снижая охвата и доставляемости.
Перейти на процессинг лояльности Mindbox. Это позволит отказаться от дисконтной модели в пользу бонусной и рассчитывать акции и бонусы для интернет-магазина и розницы в одном месте. Пилот уже проходит в двух магазинах.
P. S. В этой истории мы рассказывали о наших продуктах «Платформа клиентских данных (CDP)» и «Рассылки». Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.