Конструктор программы лояльности

Подготовьтесь к запуску программы лояльности, чтобы она не принесла убытки: пройдите по чек-листу и составьте экономическую модель

Конструктор
Конструктор

Важно перед запуском

Программа лояльности — инструмент, чтобы идентифицировать клиентов, повысить средний чек, повторные покупки
и в результате увеличить прибыль. Но в обмен на данные и возможность возвращать клиентов продавец жертвует частью маржи — даёт скидки, поэтому перед внедрением важно оценить окупаемость программы. А чтобы не упустить экономические или юридические нюансы, следует проверить свои шаги.

Не совершить ошибок: в метриках, условиях, CRM, документах, IT

Чек-лист из 43 пунктов

Увеличивать прибыль и меньше платить за данные клиента

Экономическая модель

Чек-лист

Чек-лист — универсальная шпаргалка, которая помогает запустить, перезапустить или найти точки роста программы лояльности. Начинающим чек-лист поможет выстроить систему работы, а экспертам даст возможность посмотреть на свою программу свежим взглядом.

Внутри восемь блоков, каждый из которых размещен
на отдельной странице чек-листа: метрики, правила, CRM-маркетинг, экономика, право, ИТ, команда, запуск. Как правило, для работы над каждым блоком подключаются профильные специалисты.

43

пункта
в чек-листе

Чек-листы Чек-листы Чек-листы

Экономическая модель

Экономическая модель позволяет оценить инвестиции в запуск и развитие программы программы лояльности, влияние внутренних факторов на финансовый результат программы и подобрать баланс интересов бизнеса и клиентов.

В результатах конструктора — детализация доходов и расходов: от стоимости изготовления пластиковых карт, рекламы и ФОТ до прогноза дополнительной прибыли инвестиционной окупаемости, а также начисленных и списанных бонусов.

12

индустрий с бенчмарками

Чтобы свериться с бенчмарками рынка, конструктор содержит данные по 12 индустриям:

Мебель

Одежда
и обувь

Техника

Туризм
и развлече­ния

Детские
товары

Книги
и канцтовары

Ювелирка

Косметика

Спорт
и фитнес

Авто
и логистика

Аптеки

Продукты
питания

Достоверность результатов

Результаты конструктора предварительные и не заменяют расчеты экспертов.

Экономическая модель подойдет для первичной оценки целесообразности, эффекта запуска или развития программы лояльности. Она не может учитывать все особенности
конкретного бизнеса и параметры существующей клиентской базы, поэтому использует отраслевые бенчмарки. Кроме того, чтобы программа вышла на заданные показатели, нужно активно работать с клиентами. За точность и своевременность этой работы может отвечать только сама компания.

Чек-лист подсвечивает вопросы, которые нужно проработать, но не даст на них ответов, потому что универсального рецепта успеха не бывает.

Универсального рецепта успеха не бывает

Авторы конструктора

Над конструктором работали аналитики Mindbox и Direct Service.

Mindbox — платформа автоматизации маркетинга, один из главных инструментов которой — программа лояльности.

Среди клиентов 800+ компаний из среднего и крупного бизнеса.

Логотип Direct Service

Direct Service — эксперты, которые больше 10 лет помогают бизнесу разрабатывать и внедрять программу лояльности.

Среди клиентов Spar, «Цвет диванов» и Kärcher.