Обновления в Mindbox: Emoji в рассылках. Более простое и понятное меню создания рассылок. Отображение детальной информации о неотправленных письмах.
Так получилось, что за последний год мы не рассказали о нескольких значимых обновлениях в рассылках. Решили сделать это сейчас. Вот что изменилось:
- Прокачали интерфейс: ввели использование emoji, упростили меню, добавили новый блок «Профиль рассылок».
- Добавили в АВ-тестирования глобальную контрольную группу.
- Расширили функционал: можно отправлять тестовые письма в работающих триггерных рассылках, отслеживать, почему не отправилась рассылка, использовать неизменяемые ссылки и делать экспорт всех отправленных клиенту писем.
- Улучшили шаблонизатор: добавили конкатенацию строк и функцию substring.
В интерфейсе
Добавили Emoji в рассылки
Используйте emoji в теме или текстах во всех типах рассылок, если к вашим клиентам нужен особый подход :3

Наши клиенты уже используют emoji в своих письмах.

И есть примеры, в которых использование emoji приводит к увеличению конверсии открытия писем.

Упростили меню заведения рассылок
Что изменилось:
- Поделили меню управления рассылками на две категории: для массовых рассылок и для триггерных.
- Настроили систему так, чтобы во время использования она помогала уменьшить количество кликов. Например, если в кампании присутствует только один бренд, то он будет выбран автоматически.

Добавили новый блок «Профиль рассылки»
Профиль рассылки помогает подобрать оптимальные параметры для рассылки: по каким адресам, в какое время и с каким приоритетом отправлять письма. Сейчас в системе четыре профиля:
- Стандартный профиль нужен, чтобы отправить обычную рекламную рассылку.
- Транзакционный профиль используется, если клиент сделал что-то, после чего ему обязательно надо отправить оповещение: например, запросил изменение пароля или подтверждение покупки.
- Профиль «opt-in» подходит для тех случаев, когда нужно получить согласие клиента на получение рассылок.
- Профиль для отписанных и невалидных адресов используется в триггерных рассылках для реактивации пользователей.
То, какие профили доступны, зависит от подключенных модулей. Если не подходит ни один из доступных профилей, используйте настройки «Вручную». Блок «Профиль рассылки» находится на странице заведения рассылки.

В AB-тестированиях
Ввели глобальную контрольную группу на проекты
В отличие от обычной контрольной группы, глобальная контрольная группа проверяет результаты всей коммуникации с клиентом, а не только отдельной рассылки.

Представим, что цветочный магазин решил проверить эффективность своей рассылки накануне 8 марта. Перед праздниками люди покупают больше цветов, поэтому и без рассылки количество покупок увеличилось бы. Чтобы проверить, действительно ли рассылка повлияла на увеличение числа покупок, надо проанализировать все рассылки с января по март. Тогда данные в отчёте будут корректными. Для такого анализа используется глобальная контрольная группа. По умолчанию глобальная контрольная группа настроена так, чтобы корректно работать на любом проекте. Но при необходимости можно задать индивидуальные настройки. В настройках можно менять:
- размер контрольной группы;
- длительность нахождения подписчика в контрольной группе;
- максимальный размер контрольной группы.

В функционале
Научились отправлять тестовые письма в завершенных и использующихся в триггерах рассылках
Теперь можно отправлять тестовые письма в рассылках, которые завершились или используются в триггерах. Это пригодится, когда нужно проверить, правильно ли отображается письмо после правок, или посмотреть, как выглядели письма в старой рассылке.

Научились показывать детальную информацию о неотправленных рассылках
Посмотреть, почему не отправилась рассылка, можно в двух местах: на странице «Потребители — Список действий» и в экспорте действий подписчиков. В первом случае на странице «Потребители — Список действий» постройте фильтр «Причина, почему рассылка не отправилась» + «Email сообщение не было отправлено за отведенный срок». Вы увидите, почему письмо не доставлено, когда кликните по письму.


Второй способ — через экспорт действий потребителя. В этом случае информация выгружается в виде CSV файла.

Добавили возможность использовать неизменяемые ссылки
Когда вы формируете письма через Mindbox, все ссылки проходят через компоновщик utm-меток на домене e.mindbox.ru, чтобы можно было отслеживать результаты кампаний. Чтобы сохранить ссылку в неизменном виде, используйте галочку Deeplink. Например, это пригодится, если нажатие на ссылку должно моментально переводить пользователя на определенный экран мобильного приложения. Отслеживать клики по такой ссылке будет нельзя.

Сделали в экспорте отдельную колонку для ссылок на письма, отправленные клиенту
Теперь вы можете получить ссылки на письма, отправленные конкретному клиенту. Это полезно, если клиент, например, звонит с жалобой на письмо. В этом случае вы можете сделать экспорт и найти нужное письмо в общем списке.


В шаблонизаторе
Добавили конкатенацию строк и переменных
Конкатенация позволяет «склеивать» информацию. Например, конкатенация слов «ретро» и «дайджест» даст слово «ретродайджест». Как используется в Mindbox Представим, что потенциальный покупатель посмотрел товары и ушел с сайта. Через некоторое время он получит письмо, в котором будет напоминание о том, что он посмотрел товары, но не купил. При клике на кнопку «Перейти на сайт» в письме покупатель сразу попадет в корзину, где уже будут вложены просмотренные им товары. Автоматическое добавление товаров в корзину при клике по ссылке возможно благодаря операции конкатенации, которая автоматически объединяет идентификаторы просмотренных товаров и вставляет их в ссылку письма.
Добавили функцию `substring’
Используйте функцию, чтобы скрыть часть текста в письме, например, номер телефона:
