Всем доброго вечера. Мы давным-давно не писали про новшества, а у нас их есть. Сегодня речь пойдет про рассылки. Все наши клиенты в курсе, что мы активно переделываем email-рассылки: интерфейс обновляем полностью, чтобы работать с отправкой писем и последующим сбором статистики было удобно.
28 июля 2016
Новое в наших рассылках
Всем доброго вечера.
Мы давным-давно не писали про новшества, а у нас их есть. Сегодня речь пойдет про рассылки. Все наши клиенты в курсе, что мы активно переделываем email-рассылки: интерфейс обновляем полностью, чтобы работать с отправкой писем и последующим сбором статистики было удобно, быстро и легко. Добавляем огромное количество новых фишек и изо всех сил стараемся не ломать старое.
Начнем с рекомендаций в письмах — теперь мы исключаем купленные продукты из рекомендованных, поскольку рекомендовать то, что потребитель только что купил, смысла нет. Больше пользы потребителям — больше счастья всем вокруг.
Раньше шаблон письма нужно было каким-то образом отдавать нашему менеджеру, чтобы менеджер грузил шаблон на наш ftp (sic!) и только потом можно было прицепить шаблон к письму. Теперь все хорошо — шаблон прямо в zip-архиве можно загрузить в рассылку или указать ссылку на шаблон, мы его сами к себе скачаем:
Проверить, как будет выглядеть письмо на тестовых данных, стало проще — для отправки рассылки тестовым получателям теперь достаточно загрузить шаблон, тестовых получателей указывать придется только в самый первый раз. Потом этого делать не обязательно. Удобно!
Следующая новость порадует подписчиков многобрендовых проектов: настройки e-mail по умолчанию теперь можно задавать per brand. Это значит, что для каждого бренда можно по умолчанию поставить свои значения «Почта отправителя», «Имя отправителя» и utm-параметры. Искать настройки нужно в Администрировании > Настройки системы > Настройки email:
Мы дали возможность менять имя у завершенных рассылок. Сами не поняли, зачем сначала запретили, но теперь свободы стало больше.
У нас появилась отложенная отправка. В отличие от старого интерфейса, сразу в очередь письма не встанут. Фильтр по подписчикам будет применен в момент отправки — воспринимайте это как будто за вас робот нажмет кнопку «Отправить сейчас» в нужное время.
Для завершенных рассылок в новом интерфейсе появилась тепловая карта. Наконец-то. Мы не знаем, кто этого больше ждал: мы или наши клиенты, но теперь все готово. Дождались завершения рассылки — тут же просматривайте результаты, оценивайте адекватность шаблона письма и полезность модной нынче гиф-анимации.
В новых рассылках можно использовать контрольную группу — измеряйте эффективность рассылок, как при старом интерфейсе. Только в новом.
Дальше немного про наш божественный шаблонизатор. С новыми рассылками мы решили, что нужно усложнить внутреннюю разметку наших писем: у нас раньше не было сложных ветвлений, циклов, магических подстановок и прочего сахара. Новые параметры приходилось заводить через программистов. Знали бы вы, как горячо и долго мы спорили, что выбрать. Мы не будем раскрывать секрет и рассказывать, что решили все-таки писать свое, потому что оно всегда роднее и с блек-джеком. Теперь, вместе с рассылками, мы постоянно увеличиваем возможности шаблонизатора и вот что сделали в последнее время:
- Добавили функции округления дробных чисел: Floor (14.8) округлит вниз, до 14, Ceiling (14.8) — вверх, до 15.
- Функцию Truncate (Строка, Максимальное количество символов), чтобы обрезать потенциально длинные строчки. Если у вас слишком длинное описание товара может быть, можно его ограничить первыми 250 символами как-то так: `Truncate (Product.Description, 250)` — в случае, если всё не влезло, добавится многоточие в конце.
- Новый шаблонизатор поддерживает именованные ссылки, а, значит, и голосования в письмах. Еще один гвоздь в крышку гроба старых рассылок.
На сегодня все. В следующий раз, который наступит совсем скоро, мы расскажем про новое в админке.