В нашу систему поступают данные из разных источников: заказы из бэкенда, поведение на сайте через трекер, данные по рассылкам, звонки колл-центра. Расскажем о том, что можно делать с данными прямо из админки: какую информацию можно увидеть об отдельном потребителе какие фильтры и сегменты.
4 апреля 2017
Возможности конструктора сегментов
В нашу систему поступают данные из разных источников: заказы из бэкенда, поведение на сайте через трекер, данные по рассылкам, звонки колл-центра.
Расскажем о том, что можно делать с данными прямо из админки:
- какую информацию можно увидеть об отдельном потребителе
- какие фильтры и сегменты можно строить
- интересные примеры использования
Просмотр потребителя
Личная информация
- Персональные данные
- Контактные данные
- Статус подписки на рассылки
- Дополнительные данные по анкете
В дополнительные данные каждый клиент записывает свои поля. Например, это может быть статус в бонусной программе или количество детей. Поля настраиваются из интерфейса без привлечения разработчиков.
На вкладке «Действия» отображается поведение потребителя
- События, которые потребитель совершает сам — переход на сайт, оформление заказа, открытие рассылки.
- Действия в отношении потребителя — отправка рассылки или доставка заказа.
Мы видим:
- Название действия
- Дату действия
- Точку контакта, в которой действие было совершено
У каждого типа действия есть свои детали
- у заказа — товары, их количество, цена, статусы
- у рассылки — ссылка на шаблон
Видно, что сначала отправили рассылку, затем потребитель перешел на сайт и совершил заказ. У каждого действия есть свои детали, например, в действии оформления заказа можно посмотреть
Примеры фильтров по потребителям и действиям
Личные данные
- Стандартные
- email
- Возраст
- Город
- Регион
- Зона
- Дата рождения
- День рождения
- Пол
- Мобильный телефон
- Имя
- Отчество
- Фамилия
- Карта
- Дополнительные
- Стандартная опечатка в имени
- Стандартная опечатка в фамилии
- birthBonusCount
- Баланс welcome-бонусов
Состояние на сейчас
- Сегмент
- Период принадлежности к сегменту
- Тестовый
- Подписка
- Блокировка
- Удален
- Участвовал в кампании
Техническое
- ID
- Внешний ID
- Подходит под триггер
- Оповещение о кампании
Поведение - агрегаты
- Средний чек
- Общая сумма заказов
- Сумма изменений баланса
- Текущий баланс
- Покупки в розничных заказах
- Промо-код
Найдем потребителей, у которых в email адресе содержится слово @mail, имя потребителя заполнено
Найдем потребителей со стандартной опечаткой в имени
Выделим потребителей, у которых заполнено дополнительное поле и валидный мобильный телефон
Найдем потребителей по текущему состоянию подписки или удаленных
2-7_1f-1
Фильтры можно комбинировать по потребностям, например, для отправки рассылки
Найдем потребителей со средним чеком от 5 до 7 тыс. за январь
Поведение - действия
Когда
- Дата и время
- Временной интервал
- Период от даты действий
- Период от текущей даты
Где
- Бренд
- Канал/Точка контакта
- Сессия
Что
- Изменение баланса
- Розничный заказ
- Клик по ссылке
- Шаблон действия
- Статус email рассылки
- Статус sms рассылки
Кто
- Потребитель
Дополнительно
- От потребителя к потребителю
- Связано с действием
- Связано с категорией продукта
- Связано с продуктом
- Является источником попадания в БД
- Является первым в категории
- Является последним в категории
Техническое
- ID
- Персонал
- Задача импорта и редактирования
Действия_переход_на_сайт_1f
Найдем доставленные заказы за последние 15 дней
Проверим, сколько действий было выполнено с мобильных устройств
Сколько действий было связано с определенным продуктом
Как это можно использовать в жизни
Построить сегмент и смотреть отчеты по нему На странице «Потребители» настроен сегмент для RFM. Он состоит из двух самостоятельных сегментов: один считает потребителей, у которых было больше двух розничных заказов, второй — что розничные заказ были в течение 120 дней назад. Тут же в разделе «Отчеты» строим отчет «Динамика сегмента» с выводами по росту покупателей и количеству заказов.
Пример сегмента по RFM
Отчет «Динамика сегмента»
Сравнить сегменты, найти инсайты Целый блок в системе посвящен отчетности по сегментам. Для примера, сравним сегменты основной группы и контрольной группы по среднему чеку. Основной группе рассылки отправлялись, а контрольной группе нет. Видим, что в основной группе «не покупали» значимо меньше, чем в контрольной группе. Или, например, сравнение сегментов пользователей iOS и Andriod по количеству покупок. Получается, что пользователи iOS менее лояльны к магазину.
В Основная группе «не покупали» значимо меньше, чем в Контрольной группе
Пользователи iOS меньше покупают в этом магазине, чем Пользователи Andriod?
Настроить кампании со сложными условиями
Мы умеем работать с самыми разнообразными требованиями к триггерам.
Ограничиваем триггер определенными категориями товаров с ценой, а также отправлять email будем определенному email.
Пример необычного триггера по брошенной корзине
Перечисляем продукты для триггера
Подобрать сегмент для ручной рассылки Для рассылки можно подобрать простые и сложные сегменты: ограничиться подпиской на рассылки или настроить более сложную выборку. Например, выбрать потребителей по интересам и без специальных ограничений. Затем построить отчет и сравнить результаты рассылок.
Пример фильтра для рассылки по интересам
Пример обычного фильтра для рассылки
Отчет «Сравнение рассылок» в формате графика
Отчет «Доходность рассылок» в формате выгрузки в excel