В нашу систему поступают данные из разных источников: заказы из бэкенда, поведение на сайте через трекер, данные по рассылкам, звонки колл-центра. Расскажем о том, что можно делать с данными прямо из админки: какую информацию можно увидеть об отдельном потребителе какие фильтры и сегменты.
4 апреля 2017
Возможности конструктора сегментов
В нашу систему поступают данные из разных источников: заказы из бэкенда, поведение на сайте через трекер, данные по рассылкам, звонки колл-центра.
Расскажем о том, что можно делать с данными прямо из админки:
- какую информацию можно увидеть об отдельном потребителе
- какие фильтры и сегменты можно строить
- интересные примеры использования
Просмотр потребителя
Личная информация
- Персональные данные
- Контактные данные
- Статус подписки на рассылки
- Дополнительные данные по анкете
В дополнительные данные каждый клиент записывает свои поля. Например, это может быть статус в бонусной программе или количество детей. Поля настраиваются из интерфейса без привлечения разработчиков.
![Потребители_общее1](https://image.mindbox.ru/draw/5470ba8d-2228-4af4-b7ba-d2d943f2e066.png/-/size/1600/webp/1)
На вкладке «Действия» отображается поведение потребителя
- События, которые потребитель совершает сам — переход на сайт, оформление заказа, открытие рассылки.
- Действия в отношении потребителя — отправка рассылки или доставка заказа.
Мы видим:
- Название действия
- Дату действия
- Точку контакта, в которой действие было совершено
У каждого типа действия есть свои детали
- у заказа — товары, их количество, цена, статусы
- у рассылки — ссылка на шаблон
![Рассылка](https://image.mindbox.ru/draw/a4b1cb65-b550-4a3c-899b-1cc4c88a1577.png/-/size/1600/webp/1)
Видно, что сначала отправили рассылку, затем потребитель перешел на сайт и совершил заказ. У каждого действия есть свои детали, например, в действии оформления заказа можно посмотреть
![order](https://image.mindbox.ru/draw/0a81cb75-d748-4122-9625-179632e14c6b.png/-/size/1600/webp/1)
Примеры фильтров по потребителям и действиям
Личные данные
- Стандартные
- email
- Возраст
- Город
- Регион
- Зона
- Дата рождения
- День рождения
- Пол
- Мобильный телефон
- Имя
- Отчество
- Фамилия
- Карта
- Дополнительные
- Стандартная опечатка в имени
- Стандартная опечатка в фамилии
- birthBonusCount
- Баланс welcome-бонусов
Состояние на сейчас
- Сегмент
- Период принадлежности к сегменту
- Тестовый
- Подписка
- Блокировка
- Удален
- Участвовал в кампании
Техническое
- ID
- Внешний ID
- Подходит под триггер
- Оповещение о кампании
Поведение - агрегаты
- Средний чек
- Общая сумма заказов
- Сумма изменений баланса
- Текущий баланс
- Покупки в розничных заказах
- Промо-код
![Найдем потребителей, у которых в email адресе содержится слово @mail, имя потребителя заполнено](https://image.mindbox.ru/draw/c867e3b6-7336-4776-b780-d1a53e795751.png/-/size/1600/webp/1)
Найдем потребителей, у которых в email адресе содержится слово @mail, имя потребителя заполнено
![Найдем потребителей со стандартной опечаткой в имени](https://image.mindbox.ru/draw/9c7f289c-3124-4214-b923-cfb272403225.png/-/size/1600/webp/1)
Найдем потребителей со стандартной опечаткой в имени
![Выделим потребителей, у которых заполнено дополнительное поле и валидный мобильный телефон](https://image.mindbox.ru/draw/930d76ce-e301-4561-aabc-d594a5a1c211.png/-/size/1600/webp/1)
Выделим потребителей, у которых заполнено дополнительное поле и валидный мобильный телефон
![Найдем потребителей по текущему состоянию подписки или удаленных](https://image.mindbox.ru/draw/0f3f43c6-4826-4c82-9078-d81af3798d10.png/-/size/1600/webp/1)
Найдем потребителей по текущему состоянию подписки или удаленных
![2-7_1f-1](https://image.mindbox.ru/draw/9eb4b653-3528-4085-9071-86840966c36e.png/-/size/1600/webp/1)
2-7_1f-1
![Фильтры можно комбинировать по потребностям, например, для отправки рассылки](https://image.mindbox.ru/draw/ebcc0d11-b8b0-41f2-9967-18175cc19431.png/-/size/1600/webp/1)
Фильтры можно комбинировать по потребностям, например, для отправки рассылки
![Найдем потребителей со средним чеком от 5 до 7 тыс. за январь](https://image.mindbox.ru/draw/2f924636-2511-4ea0-824b-d8eb1712f7d7.png/-/size/1600/webp/1)
Найдем потребителей со средним чеком от 5 до 7 тыс. за январь
Поведение - действия
Когда
- Дата и время
- Временной интервал
- Период от даты действий
- Период от текущей даты
Где
- Бренд
- Канал/Точка контакта
- Сессия
Что
- Изменение баланса
- Розничный заказ
- Клик по ссылке
- Шаблон действия
- Статус email рассылки
- Статус sms рассылки
Кто
- Потребитель
Дополнительно
- От потребителя к потребителю
- Связано с действием
- Связано с категорией продукта
- Связано с продуктом
- Является источником попадания в БД
- Является первым в категории
- Является последним в категории
Техническое
- ID
- Персонал
- Задача импорта и редактирования
![Действия_переход_на_сайт_1f](https://image.mindbox.ru/draw/45559709-e5c8-4e06-a3ad-2e1d6cf32ac6.png/-/size/1600/webp/1)
Действия_переход_на_сайт_1f
![Найдем доставленные заказы за последние 15 дней](https://image.mindbox.ru/draw/49fdbe59-459c-45b6-b6ba-7da6b94cc2a0.png/-/size/1600/webp/1)
Найдем доставленные заказы за последние 15 дней
![Проверим, сколько действий было выполнено с мобильных устройств](https://image.mindbox.ru/draw/3561226b-78b1-45a0-9fde-4964e3109c18.png/-/size/1600/webp/1)
Проверим, сколько действий было выполнено с мобильных устройств
![Сколько действий было связано с определенным продуктом](https://image.mindbox.ru/draw/3769c44f-0b8c-4f88-b84e-cf425e55842d.png/-/size/1600/webp/1)
Сколько действий было связано с определенным продуктом
Как это можно использовать в жизни
Построить сегмент и смотреть отчеты по нему На странице «Потребители» настроен сегмент для RFM. Он состоит из двух самостоятельных сегментов: один считает потребителей, у которых было больше двух розничных заказов, второй — что розничные заказ были в течение 120 дней назад. Тут же в разделе «Отчеты» строим отчет «Динамика сегмента» с выводами по росту покупателей и количеству заказов.
![Пример сегмента по RFM](https://image.mindbox.ru/draw/1bb52898-3e3d-4237-a157-27e2043901c8.png/-/size/1600/webp/1)
Пример сегмента по RFM
![динамика_сегмента](https://image.mindbox.ru/draw/77fd65e1-fc35-4a11-b0d5-8c4d6f82b1d8.png/-/size/1600/webp/1)
Отчет «Динамика сегмента»
Сравнить сегменты, найти инсайты Целый блок в системе посвящен отчетности по сегментам. Для примера, сравним сегменты основной группы и контрольной группы по среднему чеку. Основной группе рассылки отправлялись, а контрольной группе нет. Видим, что в основной группе «не покупали» значимо меньше, чем в контрольной группе. Или, например, сравнение сегментов пользователей iOS и Andriod по количеству покупок. Получается, что пользователи iOS менее лояльны к магазину.
![В Основная группе](https://image.mindbox.ru/draw/fd24408e-f233-4d1c-a47e-9c0627a36d26.png/-/size/1600/webp/1)
В Основная группе «не покупали» значимо меньше, чем в Контрольной группе
![Пользователи iOS меньше покупают в этом магазине, чем Пользователи Andriod?](https://image.mindbox.ru/draw/79448e95-fecd-4488-bc59-92f51b41008c.png/-/size/1600/webp/1)
Пользователи iOS меньше покупают в этом магазине, чем Пользователи Andriod?
Настроить кампании со сложными условиями
Мы умеем работать с самыми разнообразными требованиями к триггерам.
Ограничиваем триггер определенными категориями товаров с ценой, а также отправлять email будем определенному email.
![Пример необычного триггера по брошенной корзине](https://image.mindbox.ru/draw/bd72e848-c44e-4c70-a140-0af3fe9fb454.png/-/size/1600/webp/1)
Пример необычного триггера по брошенной корзине
![Перечисляем продукты для триггера](https://image.mindbox.ru/draw/f432ac8c-8616-4c91-9788-9ecb3e123d90.png/-/size/1600/webp/1)
Перечисляем продукты для триггера
Подобрать сегмент для ручной рассылки Для рассылки можно подобрать простые и сложные сегменты: ограничиться подпиской на рассылки или настроить более сложную выборку. Например, выбрать потребителей по интересам и без специальных ограничений. Затем построить отчет и сравнить результаты рассылок.
![emails](https://image.mindbox.ru/draw/3e9ae6fa-3fd1-480a-825b-04f0cc05ffdb.png/-/size/1600/webp/1)
Пример фильтра для рассылки по интересам
![Пример обычного фильтра для рассылки](https://image.mindbox.ru/draw/80c8502c-e369-4871-8f91-8aecef760ed4.png/-/size/1600/webp/1)
Пример обычного фильтра для рассылки
![Отчет](https://image.mindbox.ru/draw/b280af75-e7b5-4ff7-b8da-669f54ddb1ea.png/-/size/1600/webp/1)
Отчет «Сравнение рассылок» в формате графика
![Отчет](https://image.mindbox.ru/draw/9701219b-3386-4723-8ab7-00d4fba99e8a.png/-/size/1600/webp/1)
Отчет «Доходность рассылок» в формате выгрузки в excel