Визуальный редактор Email, подписки по темам и каналам

За 2016 год мы в Mindbox успели сделать массу интересного, но особенно гордимся интерфейсом рассылок: завести рассылку теперь можно за пару минут, включая AB-тест с множеством вариантов и контрольной группой.
А теперь, если под рукой нет готового шаблона, его можно создать в визуальном редакторе. Также мы добавили поддержку выборочной подписки на интересующие человека темы рассылок.
В этом материале:
  • Новый интерфейс и визуальный редактор
  • Подписки и тематики
  • Шаблонизатор, AB-тесты, отчеты
  • Планы на будущее

Все удобство в одном экране

Дружелюбный интерфейс для ручных писем порадовал
Андрей Мигунов, руководитель CRM-направления KARATOV
Новый интерфейс - это вся необходимая информация о рассылке на одном экране. Если у вас есть все необходимые данные для рассылки, такие как отправитель, тема, шаблон, то завести рассылку займет меньше пары минут.
interface
Наглядная демонстрация подойдет лучше любых слов:
Шаблон можно «залить» ZIP-архивом или, если у вас собственный сервер, на котором лежит файл, указать адрес на него. Существует, впрочем, и новый третий вариант, о котором — ниже.

Визуальный редактор

Прекрасный конструктор шаблона! Очень все здорово и легко!
Зырянова София, Руководитель отдела массового фандрайзинга фонда «Подари Жизнь»
Теперь на рассылку необязательно тратить часы верстальщика — её можно сотворить в нашем новом визуальном редакторе. Просим любить и жаловать:
editor
Главное меню визуального редактора рассылок
Письма легко создавать. Блоки контента свободно перемещаются. Элементарно добавить HTML-код. Готовое письмо будет адаптивно и может быть использовано в следующий раз. Сохраните его как шаблон, а затем просто замените изображения и текст! При этом, делается все максимально быстро и просто. В этой короткой гифке мы немного меняем текст и загружаем логотип компании с помощью drag’n’drop:
Добавили ссылку на веб-версию, пару слоганов, немного текста и логотип
Добавили ссылку на веб-версию, пару слоганов, немного текста и логотип
С предвкушением представляем, каким полезным инструментом для маркетологов окажется визуальный редактор в сочетании с нашим языком шаблонизатора.

Выборочные подписки потребителя

В рамках одного бренда может существовать множество каналов коммуникаций и рубрик. Например, одна компания может слать сообщения через Email, SMS, Viber и так далее. При этом, внутри может быть много различных категорий подписок: новостная лента, акции, дайджест блога и многое другое. Сначала вы создаёте тематики:
Создание тематики
У потребителя они отображаются вот так:
Вид у пользователя
Перед отправкой рассылки определяете её тематику:
Определение тематики рассылки
Таким образом, мы делаем еще один шаг в сторону персонализированного контента.

Улучшенный шаблонизатор

Совместно с Mindbox мы настроили автоматическую подстановку товаров в письма, и это реально экономит наше рабочее время.
Дмитрий Рассадин, руководитель отдела маркетинга Olant
Недавно мы опубликовали материал о том, как с помощью шаблонизатора создавать красивые и персонализированные письма. Для наших опытных клиентов мы также подготовили страницу, где отображаются все параметры, которые можно использовать в письмах. Конечно, даже имея наглядное руководство, можно упустить какие-то возможности, поэтому уточняйте информацию у выделенного менеджера. :)
Письма
Не упустим случая в очередной раз рассказать, как наши клиенты используют шаблонизатор в своих рассылках. Например, интересно делают наши друзья из «Оланта»: в подвале регулярных рассылок подставлены три динамических блока, которые сообщают самую актуальную информацию с сайта: расписание ближайшего семинара, последние новости и заметки. И всё это без человеческого участия, автоматически.
Olant
Конечно, имея такой широкий набор возможностей, вполне допустимо совершить ошибку в коде. Именно поэтому у нас существует строгая валидация, которая не даст вам отправить по клиентам письмо, в котором содержатся ошибки. Примеры:
В конце сообщения даем ссылку на доступные параметры
В конце сообщения даем ссылку на доступные параметры
Если картинки, на которую вы дали ссылку, не существует, отправить рассылку мы не дадим
Если картинки, на которую вы дали ссылку, не существует, отправить рассылку мы не дадим

AB-тестирование

Вариант для тестирования
Улучшить конечные результаты от рассылок можно только с помощью тестирований. Именно поэтому мы сделали так, чтобы проводить тесты было максимально просто. При создании рассылки выбираете то, над чем хотите поставить эксперимент: шаблон, имя отправителя или тема письма. Можно сочетать, тогда создастся необходимое количество вариантов. Например, с двумя вариантами тем и отправителей создастся четыре разных письма. В результате получается вот такая конструкция:
Тестирование
Далее следуют настройки самого тестирования: указываем критерий оценки, минимальную разницу в отклике и время тестирования. Помимо таких критериев, как открытия и клики, целевым может стать любое действие: оформление заказа, просмотр определенного товара и т. д. По умолчанию установлены средние «по больнице» показатели, которые можно заменить своими. Особенно гордимся тем, что AB-тесты работают по правильным формулам и могут быть подтюнены в «дополнительных параметрах».
Настройки тестирования
Спустя 24 часа система определит вариант-победитель и отправит его по оставшейся базе. Если победителя не нашлось, DirectCRM постарается определить его во время равномерной отправки всех четырех вариантов. В последствии система выберет нужный вариант и вышлет вам по почте результат теста.
Вариант-победитель

По завершению рассылки: тепловая карта и отчеты

По завершению рассылки становятся доступными ссылки на тепловую карту и отчет по результатам рассылки.
Тепловая карта
Многие маркетологи пользуются тепловой картой, чтобы лучше понять, какие элементы рассылки привлекают внимание:
Многие маркетологи пользуются тепловой картой
Наконец, мы «перелопатили» отчеты: добавили новые, убрали неактуальные, улучшили существующие. Например, появился отчет «Доходность рассылок», который покажет, сколько денег принесла каждая рассылка. Мы учитываем даже те покупки, что были сделаны в offline, поэтому картина получается максимально наглядной:
Отчеты
Помимо этого, вы можете сравнить сегменты и изучить их динамику изменения. Подробнее вы можете прочесть в отдельном материале «Отчеты. Доходность рассылок, сравнение и динамика сегментов».

Итог

Планы на 2017 год у нас наполеоновские: улучшенный интерфейс получат также и SMS-рассылки, а к новым каналам коммуникации с клиентом добавятся Web/Mobile-пуши и рассылки через Viber. Всё с собственным, красивым меню управления.

Команда разработчиков Mindbox

  • Игорь Кудрин, Светлана Сельменёва, Product Owners
  • Кирилл Славецкий, UX
  • Анна Бургина, Роман Ивонин, Александр Комаров, Михаил Кузнецов, Ростислав Листеренко, Евгений Полонский, Никита Прудников, команда программистов

Вас заинтересуют следующие материалы