За 2016 год мы в Mindbox успели сделать массу интересного, но особенно гордимся интерфейсом рассылок: завести рассылку теперь можно за пару минут, включая AB-тест с множеством вариантов и контрольной группой. А теперь, если под рукой нет готового шаблона, его можно создать в визуальном редакторе.
8 декабря 2016
Визуальный редактор Email, подписки по темам и каналам
За 2016 год мы в Mindbox успели сделать массу интересного, но особенно гордимся интерфейсом рассылок: завести рассылку теперь можно за пару минут, включая AB-тест с множеством вариантов и контрольной группой.
А теперь, если под рукой нет готового шаблона, его можно создать в визуальном редакторе. Также мы добавили поддержку выборочной подписки на интересующие человека темы рассылок.
В этом материале:
- Новый интерфейс и визуальный редактор
- Подписки и тематики
- Шаблонизатор, AB-тесты, отчеты
- Планы на будущее
Все удобство в одном экране
Дружелюбный интерфейс для ручных писем порадовал
Андрей Мигунов, руководитель CRM-направления KARATOV
Андрей Мигунов, руководитель CRM-направления KARATOV
Новый интерфейс - это вся необходимая информация о рассылке на одном экране. Если у вас есть все необходимые данные для рассылки, такие как отправитель, тема, шаблон, то завести рассылку займет меньше пары минут.
Наглядная демонстрация подойдет лучше любых слов:
Шаблон можно «залить» ZIP-архивом или, если у вас собственный сервер, на котором лежит файл, указать адрес на него. Существует, впрочем, и новый третий вариант, о котором — ниже.
Визуальный редактор
Прекрасный конструктор шаблона! Очень все здорово и легко!
Зырянова София, Руководитель отдела массового фандрайзинга фонда «Подари Жизнь»
Зырянова София, Руководитель отдела массового фандрайзинга фонда «Подари Жизнь»
Теперь на рассылку необязательно тратить часы верстальщика — её можно сотворить в нашем новом визуальном редакторе. Просим любить и жаловать:
Главное меню визуального редактора рассылок
Письма легко создавать. Блоки контента свободно перемещаются. Элементарно добавить HTML-код. Готовое письмо будет адаптивно и может быть использовано в следующий раз. Сохраните его как шаблон, а затем просто замените изображения и текст! При этом, делается все максимально быстро и просто. В этой короткой гифке мы немного меняем текст и загружаем логотип компании с помощью drag’n’drop:
Добавили ссылку на веб-версию, пару слоганов, немного текста и логотип
С предвкушением представляем, каким полезным инструментом для маркетологов окажется визуальный редактор в сочетании с нашим языком шаблонизатора.
Выборочные подписки потребителя
В рамках одного бренда может существовать множество каналов коммуникаций и рубрик. Например, одна компания может слать сообщения через Email, SMS, Viber и так далее. При этом, внутри может быть много различных категорий подписок: новостная лента, акции, дайджест блога и многое другое. Сначала вы создаёте тематики:
У потребителя они отображаются вот так:
Перед отправкой рассылки определяете её тематику:
Таким образом, мы делаем еще один шаг в сторону персонализированного контента.
Улучшенный шаблонизатор
Совместно с Mindbox мы настроили автоматическую подстановку товаров в письма, и это реально экономит наше рабочее время.
Дмитрий Рассадин, руководитель отдела маркетинга Olant
Дмитрий Рассадин, руководитель отдела маркетинга Olant
Недавно мы опубликовали материал о том, как с помощью шаблонизатора создавать красивые и персонализированные письма. Для наших опытных клиентов мы также подготовили страницу, где отображаются все параметры, которые можно использовать в письмах. Конечно, даже имея наглядное руководство, можно упустить какие-то возможности, поэтому уточняйте информацию у выделенного менеджера. :)
Не упустим случая в очередной раз рассказать, как наши клиенты используют шаблонизатор в своих рассылках. Например, интересно делают наши друзья из «Оланта»: в подвале регулярных рассылок подставлены три динамических блока, которые сообщают самую актуальную информацию с сайта: расписание ближайшего семинара, последние новости и заметки. И всё это без человеческого участия, автоматически.
Конечно, имея такой широкий набор возможностей, вполне допустимо совершить ошибку в коде. Именно поэтому у нас существует строгая валидация, которая не даст вам отправить по клиентам письмо, в котором содержатся ошибки. Примеры:
В конце сообщения даем ссылку на доступные параметры
Если картинки, на которую вы дали ссылку, не существует, отправить рассылку мы не дадим
AB-тестирование
Улучшить конечные результаты от рассылок можно только с помощью тестирований. Именно поэтому мы сделали так, чтобы проводить тесты было максимально просто. При создании рассылки выбираете то, над чем хотите поставить эксперимент: шаблон, имя отправителя или тема письма. Можно сочетать, тогда создастся необходимое количество вариантов. Например, с двумя вариантами тем и отправителей создастся четыре разных письма. В результате получается вот такая конструкция:
Далее следуют настройки самого тестирования: указываем критерий оценки, минимальную разницу в отклике и время тестирования. Помимо таких критериев, как открытия и клики, целевым может стать любое действие: оформление заказа, просмотр определенного товара и т. д. По умолчанию установлены средние «по больнице» показатели, которые можно заменить своими. Особенно гордимся тем, что AB-тесты работают по правильным формулам и могут быть подтюнены в «дополнительных параметрах».
Спустя 24 часа система определит вариант-победитель и отправит его по оставшейся базе. Если победителя не нашлось, DirectCRM постарается определить его во время равномерной отправки всех четырех вариантов. В последствии система выберет нужный вариант и вышлет вам по почте результат теста.
По завершению рассылки: тепловая карта и отчеты
По завершению рассылки становятся доступными ссылки на тепловую карту и отчет по результатам рассылки.
Многие маркетологи пользуются тепловой картой, чтобы лучше понять, какие элементы рассылки привлекают внимание:
Наконец, мы «перелопатили» отчеты: добавили новые, убрали неактуальные, улучшили существующие. Например, появился отчет «Доходность рассылок», который покажет, сколько денег принесла каждая рассылка. Мы учитываем даже те покупки, что были сделаны в offline, поэтому картина получается максимально наглядной:
Помимо этого, вы можете сравнить сегменты и изучить их динамику изменения. Подробнее вы можете прочесть в отдельном материале «Отчеты. Доходность рассылок, сравнение и динамика сегментов».
Итог
Планы на 2017 год у нас наполеоновские: улучшенный интерфейс получат также и SMS-рассылки, а к новым каналам коммуникации с клиентом добавятся Web/Mobile-пуши и рассылки через Viber. Всё с собственным, красивым меню управления.
Команда разработчиков Mindbox
- Игорь Кудрин, Светлана Сельменёва, Product Owners
- Кирилл Славецкий, UX
- Анна Бургина, Роман Ивонин, Александр Комаров, Михаил Кузнецов, Ростислав Листеренко, Евгений Полонский, Никита Прудников, команда программистов