Повышенная доставляемость вебпушей, показатели по индустриям и неактивным подписчикам в отчете «Здоровье email» и еще 5 обновлений платформы в ноябре.
11 декабря 2023
Обновления платформы в ноябре: повышенная доставляемость вебпушей, показатели по индустриям и неактивным подписчикам в отчете «Здоровье email»
Содержание:
Главное
Вебпуши стали лучше доставляться во все браузеры, в том числе в Safari последних версий
Раньше у вебпушей была невысокая доставляемость. Теперь разработана более надежная интеграция для сбора и обновления контактов. Число отправок и доставляемость увеличатся, а вместе с ними и показатели открытий, кликов, конверсий.
Кроме того, раньше тестовый вебпуш мог не прийти в уже открытый браузер, если у получателя в личном профиле несколько браузеров с разрешением на отправки. Теперь, как только клиент переходит на сайт, браузер подсвечивается в личном профиле как актуальный. В такой браузер можно мгновенно получить пуш.
Важно: вебпуши теперь приходят на macOS в Safari 16.1 и более поздние версии.
Новая интеграция уже работает. Эффект должен быть заметен в первую очередь на автоматических вебпушах в приветственных и «брошенных» кампаниях. Если не видите улучшений в отчетах, обращайтесь в поддержку или к своему менеджеру Mindbox — расследуем причины вместе.
Одна из ключевых задач нашего CRM-маркетинга в 2024 году — оптимизация вебпушей. Два месяца назад мы выгрузили основные показатели вебпушей за период с 2021 по 2023 год, чтобы сравнить с бенчмарками отрасли и определить, к какому уровню будем стремиться в 2024 году. По результатам анализа мы увидели, что доставляемость вебпушей снижалась, это нас очень обеспокоило.
Мы сообщили о проблеме своему менеджеру Mindbox — она посоветовала обратиться в поддержку. Примерно через неделю после этого задача была принята в работу.
На протяжении всего процесса наш менеджер на еженедельном статусе давала апдейт по решению проблемы. Неделю назад она вернулась с радостными новостями: доставляемость вебпушей начала расти.
Мы еще не успели провести достаточно тестов, но уже видим значительный рост доставляемости — примерно в два раза по welcome-цепочкам и массовым рассылкам. Пропорционально увеличился и click rate. В ближайшее время планируем увеличить число отправок и запустить новые механики с вебпушами. Рассчитываем, что конверсии из канала вебпуш возрастут.
В отчете «Здоровье email» теперь можно увидеть процент неактивных подписчиков и выделить их в сегмент для удаления или реактивации
Раньше долю неактивных подписчиков приходилось рассчитывать самому: фильтровать их по открытиям и кликам, вычислять процент. Сегментировать таких подписчиков тоже надо было вручную.
Теперь в отчете автоматически выводится:
- доля тех, кто не открывал рассылки последние три месяца;
- доля тех, кто не кликал в рассылках последние три месяца;
- доля отписок с жалобой на спам среди всех отписок
Есть готовые фильтры, чтобы сегментировать клиентов по этим признакам. Затем можно реактивировать неактивную аудиторию, исключить ее из регулярных рассылок или совсем удалить из базы. Также можно исследовать клиентов, которые отписались через кнопку «Спам»: как давно они в базе, сколько рассылок получали, из каких писем отписались. Это поможет поддерживать email-гигиену и хорошую доставляемость.
Основываясь на данных отчета «Здоровье email», мы приняли решение провести реактивацию базы и исключить из регулярных рассылок тех подписчиков, которых не удалось вернуть.
Сравнивайте свои показатели с медианными по индустрии в отчете «Здоровье email»
Чтобы узнать медианные показатели email-рассылок в своей индустрии, не нужно заказывать специальное исследование. Теперь их можно ежедневно отслеживать на платформе: Mindbox выводит статистику по обезличенным данным реальных компаний.
Выберите нужную отрасль в отчете «Здоровье email», чтобы свериться с рынком и понять, к каким значениям следует стремиться.
Медианные показатели по индустрии полезны. Они помогают выйти за рамки привычного восприятия эффективности рассылок внутри компании, задают своего рода ориентиры.
Необходимо больше сегментов для сравнения. Например, нам хотелось бы сравнить показатели не только с отраслью в целом, но и с другими сегментами, в том числе внутри- и межотраслевыми. Полезно было бы видеть сравнение с сегментом потребительских товаров, например с фуд-ритейлом, потому что у нас похожий клиентский путь и специфика потребления товаров. Или с узким сегментом фарм-ритейла без учета клиник, медицинских центров и так далее.
Подобная детализация поможет нам четче понимать качество своего маркетинга относительно коллег. Сейчас к одной отрасли могут относиться компании с большими различиями в бизнесе — из-за этого в отчете ощущается шум.
Также в отчете было бы полезно показывать динамику за выбранный период — неделю, месяц. Это может быть график, где видны изменения наших показателей в сравнении с отраслевыми. Таким образом мы сможем оценить, как-то или иное наше действие повлияло на метрики.
Лояльность
Продавайте подарочные карты произвольного номинала
Раньше можно было выпустить набор подарочных карт только с фиксированным номиналом. Например, 500, 1000 и 1500 рублей. Клиентам приходилось выбирать один из предложенных вариантов — сделать подарок на произвольную сумму они не могли.
Теперь можно выпускать подарочные карты с любым номиналом: он зависит от суммы, которую заплатил клиент. Такие карты доступны для онлайна и офлайна.
Как воспользоваться функцией:
- Создайте новый пул подарочных карт с настройкой произвольного пополнения.
- Загрузите номера подарочных карт без номиналов.
- Добавьте при интеграции информацию о цене продажи подарочной карты и методе оплаты для гашения подарочной карты.
CDP
Удаляйте ненужные данные о действиях по заказам автоматически
Настройте автоматическое удаление промежуточных действий по заказам, чтобы не переплачивать за хранение устаревших данных. Например, можно удалять информацию о смене статуса заказа — оставить только данные об оформлении и актуальном состоянии.
Как настроить:
- Зайдите в раздел «Настройки» → «Системные» → «Автоудаление данных».
- Укажите, через какое время нужно автоматически чистить лишние данные
Рассылки
Автоматизируйте рассылку «Цена на просмотренный товар снижена» без дополнительных интеграций
Чтобы запустить автоматические рассылки «Цена на просмотренный товар снижена» и «Просмотренный товар вернулся в наличие», достаточно настроить сценарий по событию «Просмотренный продукт изменился». Раньше для этого нужно было дополнительно интегрировать и вызывать две операции: «Просмотр продукта» и «Добавление продукта в список просмотренных».
Для создания автоматических рассылок вроде «Цена на просмотренный товар снижена» и «Просмотренный товар вернулся в наличие» нам требовалась помощь отдела разработки. Это было одной из главных проблем, потому что отдел очень загруженный и нам часто приходилось ждать. Теперь мы можем самостоятельно настраивать такие рассылки.
Хочется отметить поддержку нашего персонального менеджера Екатерины. Она рассказала про новую функцию в Mindbox и помогла настроить сценарии.
Пока рано судить о результате, но мы уверены, что новые рассылки позволят эффективно взаимодействовать с аудиторией и повысят конверсию в заказ.
Персонализация сайта
Теперь вы получите уведомление, если форма для сбора контактов неверно настроена
Чтобы настроить форму для сбора контактов, важно правильно указать поля, из которых данные будут попадать в клиентский профиль. Если ошибиться в названии поля или случайно его удалить, форма не сможет передавать контакты в базу.
Раньше можно было неверно настроить форму и не заметить этого. Теперь платформа проверяет перед запуском все поля и сигнализирует об ошибке. Если форма прошла валидацию, но позже почему-то возникла проблема со сбором контактов, разработчики Mindbox получат сообщение и отреагируют.
Обучение
«CRM: от бизнес-концепции к маркетингу» — новый курс Mindbox и руководителя CRM-маркетинга «Нетологии»
Пётр Ермаков из «Нетологии» подготовил продвинутый курс для маркетологов, которые стремятся не просто делать рассылки, а решать задачи бизнеса с помощью CRM.
Курс показывает, какое место CRM-маркетинг занимает в бизнес-модели. Это пригодится, чтобы разработать стратегию и карту коммуникаций или провести аудит. Всему этому вы научитесь: готовьтесь к глубокому погружению в бизнес-процессы и метрики — от создания продукта и брендинга до коммуникаций с клиентами и продаж.
Внутри курса:
- 18 видеоуроков — в сумме около двух часов;
- практические задания;
- финальный тест, чтобы закрепить знания;
- дополнительные материалы — карта коммуникаций, таблица бизнес-моделей, обучающие статьи и не только
Курс будет особенно полезен тем, кто хочет расти в руководителя CRM.
Если хотите всегда быть в курсе свежих обновлений, подписывайтесь на Telegram-канал «Обновления Mindbox».