А также результаты компаний, которые ее уже попробовали
10 января 2025
Как подписывать аудиторию на мобильные пуши — простая механика Mindbox
Привет, я Мила Реуцкая, менеджер продукта In-App в Mindbox.
Поделюсь с вами, как собирать больше подписок на мобильные пуши, чтобы возвращать клиентов в приложение и вести до покупки.
Для этого мы недавно запустили специальный In-App. Он бесплатно доступен всем клиентам Mindbox, у которых есть модуль «Мобильные пуши». Для настройки потребуется не больше получаса.
В тексте — описание механики и результаты клиентов, которые уже попробовали In-App для сбора базы.
Об In-App для сбора разрешений на пуши
Чтобы получать пуши, пользователь должен разрешить их отправку в настройках телефона. К этому его мотивирует системное окно, которое отправляет операционная система мобильного телефона (iOS или Android):
Системное окно появляется только один раз — сразу после установки приложения
Если при онбординге клиент не дал разрешение на отправку пушей, на помощь приходят In-App. Это всплывающие окна внутри приложения, которые ведут пользователя к целевому действию. Например, поучаствовать в акции, купить товар определенной категории или разрешить уведомления.
Фишка новой механики Mindbox в том, что она автоматически «перебрасывает» пользователя к нужным настройкам в телефоне. Это помогает подписывать аудиторию на мобильные пуши и потом возвращать в приложение.
MyGig: показывать In-App не раньше второй сессии
-
633новых подписчика из In-App за 3,5 месяца
-
4,8%конверсия из показа In-App в подписку
Источник данных — Mindbox. Срок — с 9 августа по 27 ноября 2024 года
Сервис MyGig доступен только в приложении, поэтому мобильные пуши — основной канал коммуникации. Особенно важны сервисные пуши. Они информируют пользователей о любых изменениях в забронированной смене, например о ее переносе. А еще помогают не пропустить важные административные извещения, к примеру об оплате налогов. Подписка на сервисные пуши напрямую влияет на конверсии в смену.
Сейчас разрешение на отправку пушей есть почти у половины пользователей. Но нам важно и дальше растить число подписчиков — для этого запустили In-App.
Мы показываем этот In-App пользователю один раз в месяц. При этом успели немного поэкспериментировать с моментом показа. Раньше выводили In-App в первой же сессии пользователя. Теперь — когда тот заходит в приложение как минимум во второй раз. Мотивация — дать время на знакомство с сервисом, а уже потом предлагать регулярные коммуникации.
Получив разрешение с помощью In-App, MyGig отправляют пользователю сервисные пуши — о выходе на смену, заполнении документов или поступлении оплаты
Показывать In-App в первую сессию, действительно, не самая хорошая идея. В этот момент пользователь только знакомится с приложением и сразу получает много других коммуникаций — дополнительное всплывающее окно может раздражать.
Еще одна проблема — риск каннибализации. Пользователь может разрешить отправку еще из системного окна, а потом случайно кликнуть и по In-App. Такой сценарий наверняка приведет к ошибке атрибуции — будет неясно, какой из каналов привел подписчика. Поэтому In-App стоит показывать не раньше второго запуска приложения.
«Эркафарм»: показывать In-App всей базе
-
17 440новых подписчиков из In-App за два месяца
-
7%конверсия из показа In-App в подписку
Источник данных — Mindbox. Срок — с 27 сентября по 27 ноября 2024 года
In-App запускали дважды: сначала как часть каскадной цепочки на узкий сегмент, а затем — для всех пользователей приложения
Вести аудиторию в приложение — часть нашей стратегии. Конверсии там выше, чем на сайте, а коммуникации — эффективнее, чем в email. Мы дважды запускали In-App для сбора подписок. Каждый раз — с разными условиями:
Запуск 1. Показывали в каскадной цепочке: email + In-App.
Такое решение было связано с релизом нового приложения. Мы хотели, чтобы как можно больше пользователей обновили его, а также подписались на пуши. В старом приложении не было возможности отправлять коммуникации.
Мы нашли сегмент клиентов, у которых есть старое приложение и подписка на email. Затем отправили им письмо с промокодом, который можно использовать после установки нового приложения и согласия получать в нем пуши.
Пользовательский путь был выстроен так: email → скачивание приложения → подписка на пуши.
Поскольку сегмент получился скромным, большого результата не было, и мы решили перезапустить In-App.
Запуск 2. Показываем In-App всем пользователям нового приложения, у которых нет согласия на пуши. Механика срабатывает не раньше второй сессии. Частота показа — один раз в два дня или реже, чтобы не надоесть пользователю.
За два месяца после запуска на всю аудиторию In-App принес почти 17,5 тыс. подписок на пуши. Это около 4% от всех, у кого установлено приложение.
В планах — поэкспериментировать с местом показа In-App. Сейчас уведомление появляется на главной странице, а мы хотим перенести его в личный кабинет клиента. Полагаем, что так не будем ломать CJM — отвлекать от покупок.
In-App можно выводить не только на главном экране, но и в других разделах приложения. Но для этого потребуется привлечь разработку и доработать приложение так, чтобы оно показывало In-App в ответ на определенные действия клиента. Например, сразу после перехода в личный профиль. Когда нужные изменения будут внесены в приложение, маркетологу нужно будет настроить те же условия показа для In-App, но уже в Mindbox.
«Ниндзя Пицца»: не показывать In-App слишком часто
-
4 781новый подписчик из In-App за 6 месяцев
-
17%конверсия из показа In-App в подписку
Источник данных — Mindbox. Срок — с 3 июня по 27 ноября 2024 года
Клиент видит In-App только один раз за все время использования приложения
Осенью 2023 года мы нашли эффективную связку коммуникаций: SMS + мобильный пуш. В них мы даем одно и то же акционное предложение. Сначала отправляем SMS на выделенный сегмент. Тех, кто не воспользовался предложением, на следующий день догоняем пушом с напоминанием.
Мы тестировали разную последовательность каналов. Оказалось, отправка SMS в первую очередь дает более высокий процент открытий и переходов. А вот если начинать с пуша, значительная часть аудитории просто не увидит оффер.
Например, акция «Пеперони в подарок от 1600 рублей» дала общую конверсию 13% (в двух каналах). Из 10000 получивших сообщение, акцией воспользовались 1300. Так, 975 привели SMS и еще 325 — пуши, сработавшие на следующий день. Чтобы регулировать расходы на SMS, запускаем такие акции только для узких сегментов.
Сложность была в том, что у 35% пользователей пуши отключены — значит, на них такие цепочки срабатывали только частично. Поэтому нам было важно привлечь как можно больше подписчиков. Для этого запустили In-App. Показываем клиенту один раз за все время использования приложения. Предположили, что более частые уведомления могут вызвать негатив.
Мы тестировали разное время показа:
— при первой сессии;
— спустя 2-3 сессии.
В итоге остановились на первом — он дает наибольшую эффективность: 17% пользователей соглашались на включение пушей.
Street Beat: чаще менять контент In-App
-
14 878новых подписчиков из In-App за 4 месяца
-
11,1%конверсия из показа In-App в подписку
Источник данных — Mindbox. Срок — с 31 июля по 27 ноября 2024 года
Частота показа In-App — раз в 30 дней
Два раза в неделю мы отправляем пуши с акциями — и каждый из них дает заметный рост продаж в моменте. Поэтому нам было важно увеличить число пользователей, согласных получать такие коммуникации
In-App запустили в приложениях на iOS и Android — настройка заняла несколько минут. In-App настраиваются в Mindbox так же, как попапы для сайта: в одном окне можно загрузить картинку, выбрать условия показа.
Мы продолжим использовать механику, но планируем почаще менять изображение и текст — примерно раз в месяц. Полагаем, что это поможет сделать коммуникацию более разнообразной и поднимет конверсии.
Рекомендации для запуска In-App
Не показывать In-App в первую сессию. В этот момент пользователь только знакомится с приложением и сразу получает много других коммуникаций. Поэтому дополнительное всплывающее окно может раздражать. Еще одна проблема — риск каннибализации. Пользователь может разрешить отправку из системного окна, а потом случайно кликнуть и по In-App. В итоге будет сложно определить канал, который привел подписчика.
Регулировать частоту показа. Она будет зависеть от средней активности пользователей в приложении, а также количества и настроек других In-App — сервисных и акционных. В идеале выявить наиболее эффективную частоту при помощи AB-теста.
Разнообразить предложения. Можно дать подарок за подписку — например, промокод на первый заказ. Также полезно протестировать офферы и коммуникации для разных сегментов пользователей. Например, для тех, кто только зарегистрировался, и тех, кто давно в приложении. Их поведенческие паттерны могут сильно отличаться.