Как подписывать аудиторию на мобильные пуши — простая механика Mindbox

Автор
Мила Реуцкая,
менеджер продукта In-App в Mindbox
Привет, я Мила Реуцкая, менеджер продукта In-App в Mindbox.
Поделюсь с вами, как собирать больше подписок на мобильные пуши, чтобы возвращать клиентов в приложение и вести до покупки.
Для этого мы недавно запустили специальный In-App. Он бесплатно доступен всем клиентам Mindbox, у которых есть модуль «Мобильные пуши». Для настройки потребуется не больше получаса.
В тексте — описание механики и результаты клиентов, которые уже попробовали In-App для сбора базы.

Об In-App для сбора разрешений на пуши

Чтобы получать пуши, пользователь должен разрешить их отправку в настройках телефона. К этому его мотивирует системное окно, которое отправляет операционная система мобильного телефона (iOS или Android):
Картинка
Системное окно появляется только один раз — сразу после установки приложения
Если при онбординге клиент не дал разрешение на отправку пушей, на помощь приходят In-App. Это всплывающие окна внутри приложения, которые ведут пользователя к целевому действию. Например, поучаствовать в акции, купить товар определенной категории или разрешить уведомления.
Фишка новой механики Mindbox в том, что она автоматически «перебрасывает» пользователя к нужным настройкам в телефоне. Это помогает подписывать аудиторию на мобильные пуши и потом возвращать в приложение.

MyGig: показывать In-App не раньше второй сессии

  • 633
    новых подписчика из In-App за 3,5 месяца
  • 4,8%
    конверсия из показа In-App в подписку

Источник данных — Mindbox. Срок — с 9 августа по 27 ноября 2024 года

Картинка
Картинка
Получив разрешение с помощью In-App, MyGig отправляют пользователю сервисные пуши — о выходе на смену, заполнении документов или поступлении оплаты
Показывать In-App в первую сессию, действительно, не самая хорошая идея. В этот момент пользователь только знакомится с приложением и сразу получает много других коммуникаций — дополнительное всплывающее окно может раздражать.
Еще одна проблема — риск каннибализации. Пользователь может разрешить отправку еще из системного окна, а потом случайно кликнуть и по In-App. Такой сценарий наверняка приведет к ошибке атрибуции — будет неясно, какой из каналов привел подписчика. Поэтому In-App стоит показывать не раньше второго запуска приложения.

«Эркафарм»: показывать In-App всей базе

  • 17 440
    новых подписчиков из In-App за два месяца
  • 7% 
    конверсия из показа In-App в подписку

Источник данных — Mindbox. Срок — с 27 сентября по 27 ноября 2024 года

Картинка
In-App запускали дважды: сначала как часть каскадной цепочки на узкий сегмент, а затем — для всех пользователей приложения
In-App можно выводить не только на главном экране, но и в других разделах приложения. Но для этого потребуется привлечь разработку и доработать приложение так, чтобы оно показывало In-App в ответ на определенные действия клиента. Например, сразу после перехода в личный профиль. Когда нужные изменения будут внесены в приложение, маркетологу нужно будет настроить те же условия показа для In-App, но уже в Mindbox.

«Ниндзя Пицца»: не показывать In-App слишком часто

  • 4 781
    новый подписчик из In-App за 6 месяцев
  • 17%
    конверсия из показа In-App в подписку

Источник данных — Mindbox. Срок — с 3 июня по 27 ноября 2024 года

Картинка
Клиент видит In-App только один раз за все время использования приложения

Street Beat: чаще менять контент In-App

  • 14 878
    новых подписчиков из In-App за 4 месяца
  • 11,1% 
    конверсия из показа In-App в подписку

Источник данных — Mindbox. Срок — с 31 июля по 27 ноября 2024 года

Картинка
Частота показа In-App — раз в 30 дней

Рекомендации для запуска In-App

Не показывать In-App в первую сессию. В этот момент пользователь только знакомится с приложением и сразу получает много других коммуникаций. Поэтому дополнительное всплывающее окно может раздражать. Еще одна проблема — риск каннибализации. Пользователь может разрешить отправку из системного окна, а потом случайно кликнуть и по In-App. В итоге будет сложно определить канал, который привел подписчика.
Регулировать частоту показа. Она будет зависеть от средней активности пользователей в приложении, а также количества и настроек других In-App — сервисных и акционных. В идеале выявить наиболее эффективную частоту при помощи AB-теста.
Разнообразить предложения. Можно дать подарок за подписку — например, промокод на первый заказ. Также полезно протестировать офферы и коммуникации для разных сегментов пользователей. Например, для тех, кто только зарегистрировался, и тех, кто давно в приложении. Их поведенческие паттерны могут сильно отличаться.