Советы при внедрении платформы автоматизации маркетинга

Советы при внедрении платформы автоматизации маркетинга

Этот материал — часть email-курса «Автоматизация маркетинга для управленцев». Пройдите весь курс бесплатно и получите сертификат.
Расскажем, как избежать ошибок при интеграции и ускорить ее, как управлять внедрением и как общаться с платформой.

Интеграция

Внедрение платформы начинается с анализа плана маркетинговых кампаний клиента и подготовки технического задания на интеграцию. Эту работу проводит менеджер платформы или клиент самостоятельно, если платформа — селф-сервис.

Кому-то в интеграции хватит данных сайта, кому-то понадобится интеграция с 1С, с CRM, с кассами в офлайн-магазинах или системой кол-центра. Ниже приведены возможные ошибки на этапе задания на интеграцию, которых можно избежать при должном внимании к деталям.

Возможные ошибки при интеграции

Ошибка
Пример
Решили не отталкиваться от маркетинговых кампаний, а выгрузить сразу все данные без понимания, как они будут использоваться
Интегрировались 3 месяца, а в результате только 5% данных используются в кампаниях. Это можно было сделать за 1 день
Не учли, что данные хранятся в разных системах и их нужно склеивать
В «Битриксе» у клиента 1 заказ, а в 1С у него — 50 заказов. При интеграции данные из 1С не учли, и клиент попал в сегмент «неактивных». В итоге дали ему лишние скидки и баллы — потеряли деньги
Не учли, что номенклатура в офлайн-магазине гораздо шире, чем в онлайн-магазине
В офлайновой аптеке вместе с зубной щёткой часто покупают пасту, нити и отбеливатель. На сайте аптеки этих товаров нет в номенклатуре, поэтому в рекомендациях к щёткам отображается инсулин
Забыли передать часть данных
В рассылках нужно указывать диагональ телевизоров, а взять эти данные неоткуда
Не учли, что в разных магазинах одной сети идентификаторы чеков одинаковые или каждый год обнуляются
Разные клиенты покупают вино в разных магазинах одной сети, но из-за одинаковых идентификаторов чеков платформа считает их одним человеком. В результате клиенты попадают в неправильные сегменты, получают нерелеватные предложения, лишние скидки

Как ускорить интеграцию

При сложной интеграции одно только техническое задание может занимать 90 страниц и отпугивать свои видом и айтишников, и менеджеров. Для ускорения и упрощения задачи попросите платформу разделить интеграции и связать их с вашими бизнес-задачами по приоритету. Например, задание на интеграцию с Mindbox иногда занимает 30—40 страниц, а для запуска первых массовых коммуникаций достаточно сделать только первую страницу.

Сверка данных

После интеграции советуем выбрать актуальные для вас бизнес-метрики и регулярно сверять их с платформой в разных разрезах. Например, если метрика — количество заказов, то нужно сверять количество заказов за сутки и общую сумму заказов за сутки. Это можно делать прямо в Гугл-таблице:

Сверка данных о заказах с клиентом
Сверка данных о заказах с клиентом. Допустимое расхождение — 1%

Если при сверке обнаружены расхождения

  1. Расскажите о расхождениях менеджеру платформы, чтобы он нашел ошибки в интеграции и предложил план их исправления — обязательно со сроком. Будьте готовы на это время выделить ресурс разработки.
  2. Договоритесь, какие метрики и с какой периодичностью будете сверять вместе с платформой, чтобы убедиться, что ошибка исправлена. Нюанс: почти никогда данные не сходятся на 100%, поэтому договоритесь о допустимом проценте расхождения.
  3. Когда ошибка исправлена, зафиксируйте это на встрече с менеджером платформы.

Общение с платформой

  1. Чтобы в любой момент времени было понятно, что происходит с внедрением, со стороны платформы и со стороны клиента должен быть один менеджер, который глубоко погружен в проект.
  2. Коммуникацию по внедрению удобно вести в системе управления проектами, например мы используем Basecamp, чтобы видеть, какие задачи сейчас в работе, кто их ведет, какие следующие шаги и какие сроки у этих шагов.
  3. Советуем проводить регулярные статусы — часовые звонки, на которых собираются все заинтересованные со стороны клиента и платформы, синхронизируют свои движения по проекту и принимают решения по текущим задачам. Обычно мы проводим статусы каждую неделю, но с некоторыми активными клиентами и каждый день.
  4. Статусы на уровне руководителей проводятся реже — раз в 2-3 месяца. Смысл таких встреч — сверить план с фактом, сопоставить результаты с медианными в индустрии и договориться о следующих шагах: проверить гипотезы, подключить новые модули, пригласить аналитиков для поиска точек роста.
  5. Если при внедрении что-то идет не так, советуем созвониться или даже встретиться командами и посмотреть друг другу в глаза, а не переписываться в мессенджерах, где не видно эмоций и сообщения могут теряться.

Резюме

  1. При интеграции с платформой отталкивайтесь от плана маркетинговых кампаний и приоритета ваших бизнес-задач.
  2. После интеграции организуйте вместе с платформой регулярную сверку данных.
  3. Для общения с платформой выделите ответственного менеджера, ведите коммуникации в системе управления проектами, регулярно синхронизируйте работу с платформой на звонках-статусах.