Шрифты для рассылки — какие выбрать

Шрифты для рассылки — какие выбрать

Чем легче получателю прочесть текст письма, тем больше вероятность, что он совершит целевое действие: оформит подписку, завершит заказ, купит товар по акции. Поэтому вместе с правильной темой, изображениями и заголовками для рассылки важно подобрать подходящий шрифт. В статье расскажем, как это сделать.

Параметры выбора шрифтов для рассылок

Задача шрифта — сделать текст визуально четким и удобным для чтения. Прочитает ли получатель письмо до конца, зависит не только от содержания, но и от разборчивой типографики. Выбирая шрифт, надо обращать внимание на следующие параметры: подходит ли он для целей письма, насколько легко читать текст и распознают ли шрифт почтовые клиенты.

Подходит ли шрифт для целей письма

В рассылках в основном используют стандартные шрифты. Они делятся на два типа:
  • антиква (serif) — с засечками,
  • гротеск (sans serif) — без засечек.
В типографике считается, что антиква облегчает чтение и больше подходит для длинных писем. Гротеск сложнее воспринимается и лучше смотрится в маленьких текстовых блоках, например в заголовках.
Слева — антиква (serif), шрифт с засечками. Справа — гротеск (sans serif), без засечек
Слева — антиква (serif), шрифт с засечками. Справа — гротеск (sans serif), без засечек
Рассылка Greenpeace, оформленная гротеском
Рассылка Greenpeace, оформленная гротеском
MarketingProfs использует в рассылке антикву только для заголовков
MarketingProfs использует в рассылке антикву только для заголовков
Нестандартные шрифты — декоративные, брусковые и рукописные. Их используют для того, чтобы сделать текст как можно более заметным. Но из-за сложности чтения они больше подойдут, чтобы выделить отдельные фразы и заголовки.
Caravan — кириллический шрифт с контрастными линиями и аккуратными переходами между буквами. В длинных текстах читать его будет трудно, но для коротких крупных надписей Caravan подойдет
Caravan — кириллический шрифт с контрастными линиями и аккуратными переходами между буквами. В длинных текстах читать его будет трудно, но для коротких крупных надписей Caravan подойдет
Выбор типа шрифта зависит от стилистики рассылки: официальная, развлекательная, рекламная, сервисная.
Сочетание декоративных и стандартных шрифтов смотрятся уместно в рекламной рассылке
Сочетание декоративных и стандартных шрифтов смотрятся уместно в рекламной рассылке
Нейтральный шрифт и минимум декоративных элементов подходят для сервисной рассылки
Нейтральный шрифт и минимум декоративных элементов подходят для сервисной рассылки
Самые популярные стандартные шрифты:
Times New Roman — шрифт с засечками, разработанный специально для лондонской газеты The Times. Часто используется в официальных рассылках, например, учебных заведений или государственных органов.
Times New Roman
Times New Roman
Helvetica — простой, нейтральный шрифт без засечек. Многие бренды, например Toyota и Skype, выбрали его для общения с пользователями.
Helvetica
Helvetica
Arial — простой и универсальный шрифт без засечек, созданный на основе Helvetica. Это самый распространенный компьютерный шрифт.
Arial
Arial
Georgia — шрифт с засечками, созданный на основе Times New Roman. Чаще используется для текстов на сайтах, чем в рассылках. Его отличительная черта — «прыгающие» цифры, они принимают такой вид из-за выносных элементов. Лучше не заменять их цифрами из другого шрифта — это будет заметно выделяться в тексте.
Georgia
Georgia
Verdana — шрифт без засечек, с широким внутрибуквенным просветом.  Легко читается, поэтому его часто используют в email-рассылках.
Verdana
Verdana
Чтобы шрифт гармонично смотрелся в рассылке, важно учитывать стилистику письма. Для официального текста подойдет более сдержанный и нейтральный шрифт, например Arial. Для развлекательного или рекламного контента можно использовать более неформальные шрифты, например Comic Sans.
Для официального письма по стилю больше подходит Arial
Для официального письма по стилю больше подходит Arial
Письмо от Госуслуг: строгий гротеск и минимум декоративных элементов
Письмо от Госуслуг: строгий гротеск и минимум декоративных элементов
Рассылка с советами: сочетание разных шрифтов соответствует стилю письма
Рассылка с советами: сочетание разных шрифтов соответствует стилю письма

Насколько легко читать текст

Текст, в котором буквы четко отличаются одна от другой, легче читается. В 2010 году Норберт Шварц и Хенджин Сонг провели эксперимент по определению читаемости шрифтов. Участников эксперимента разделили на две группы. Первая группа читала текст, набранный стандартным Arial и потратила на это 8, 2 минуты.  Вторая — декоративным Brush и потратила на чтение 15,1 минуту.  Эксперимент показал, что восприятие информации зависит от того, насколько прост или сложен шрифт.
Выяснилось, что на чтение декоративных шрифтов уходит в два раза больше времени
Декоративный Pacifico: буквы нечеткие, поэтому читать трудно
Декоративный Pacifico: буквы нечеткие, поэтому читать трудно
Стандартный Montserrat: четкая, разборчивая типографика
Стандартный Montserrat: четкая, разборчивая типографика

Распознают ли шрифт почтовые клиенты

Почтовые клиенты распознают не все шрифты. Некоторые надо самостоятельно устанавливать на компьютер: если у получателя нет шрифта из рассылки и отправитель не предложил почтовику замену, то текст может отобразиться некорректно.
Некорректное отображение текста: этот шрифт не установлен у получателя
Некорректное отображение текста: этот шрифт не установлен у получателя
Чтобы письмо у всех подписчиков выглядело как задумано, лучше использовать безопасные шрифты — они уже предустановлены на компьютер и гарантировано отобразятся.
Примеры безопасных шрифтов для email-рассылок
Без засечек:
  • Arial,
  • Helvetica,
  • Lucida Sans,
  • Tahoma,
  • Trebuchet MS,
  • Verdana.
С засечками:
  • Georgia,
  • Times New Roman,
  • Courier.
Если в рассылке используются небезопасные шрифты, лучше подстраховаться и прописать в HTML-коде письма запасной из списка безопасных. Он будет отображаться в том случае, если почтовик не сможет распознать основной шрифт. Сделать это можно с помощью кода: font-family: ''YourWebFont'', Arial, sans-serif; — запись означает, что если у пользователя на компьютере нет шрифта YourWebFont, то в письме отобразится Arial. Если нет обоих — любой системный шрифт без засечек.
В конструкторах писем, которые предлагают многие сервисы рассылок, обычно сразу добавлены безопасные шрифты. Например, в конструкторе рассылок Mindbox любой шрифт из списка будет корректно отображаться на всех устройствах и почтовых клиентах. Здесь же можно настроить типографику: управлять начертанием, создавать нумерованные и маркированные списки, подбирать отступы в тексте. Это поможет сделать письма удобными для чтения и повысит эффективность рассылок в целом.
В конструкторе рассылок Mindbox можно настроить типографику

Советы по выбору шрифтов

Проверить наличие всех символов и начертаний. Шрифт состоит из глифов — это все его элементы: буквы, цифры и другие специальные символы. При выборе шрифта лучше убедиться, что в нем есть все глифы, необходимые для рассылки: например, знаки валют, надстрочные и подстрочные символы. Иначе придется использовать недостающие элементы из другого шрифта, это будет заметно и некрасиво.
Правильно использовать элементы стиля письма. Хорошая типографика делает текст более читаемым: расставляет акценты, структурирует, придает письму законченный вид:
  • Жирное начертание выделяет важную часть текста и создает контраст, чтобы привлечь внимание читателя. Выделять жирным лучше заголовки и начало абзаца. Если выделить середину текста, то читателю придется вернуться в начало, чтобы понять контекст.
  • Курсив тоже используют, чтобы создать контраст. Его отличие от жирного начертания в том, что курсивом можно выделять любую часть текста.
  • Подчеркивание  ассоциируется у большинства читателей со ссылкой, поэтому в других случаях лучше его не использовать.
  • Размер шрифта — должен быть таким, чтобы текст был читаемым. Например, обычный текст — 12–18 px, подзаголовки — 14–20 px, заголовки — от 20–32 px. Текст размером 10 px и меньше сложно читать, поэтому его лучше не использовать, разве что для неважной информации, например, для сносок. Названия более 32 px будут выглядеть громоздко, особенно на экранах мобильных телефонов.
  • Цвет текста может улучшить или испортить впечатление от письма, поэтому надо выбирать аккуратно: он должен контрастировать с фоном и не часто меняться. При этом важно соблюдать баланс: перебор с акцентными элементами делает дизайн агрессивным и утомительным для глаз.
Пример email-рассылки с плохо подобранными контрастными цветами — текст трудно читать
Пример email-рассылки с плохо подобранными контрастными цветами — текст трудно читать
Придерживаться требований доступности шрифта, чтобы рассылки могли читать люди с ограниченными возможностями, например с нарушениями зрения или с дальтонизмом:
  • Учитывать контрастность цветов. Высокий уровень контрастности между текстом и фоном сделает письмо более читаемым для всех пользователей, включая людей с нарушениями зрения. Лучше избегать низкоконтрастных комбинаций, таких как светло-серый текст на белом фоне или темно-синий  на черном. Они могут быть утомительными для глаз и трудными для чтения. Хорошее сочетание контрастности: черный текст на белом фоне или белый на черном.
  • Выбирать разборчивые шрифты. Лучше брать безопасные и предварительно тестировать, как они будут выглядеть в рассылке на разных устройствах. Так можно убедиться в том, что текст удобно читать.
  • Выравнивать текст по левому краю, чтобы дислексикам было легче воспринимать его в письме. Текст, выровненный по центру, им будет труднее прочитать.
  • Ставить знаки препинания в конце каждого абзаца — так текст будет более структурированным и разборчивым для людей с нарушениями зрения.
  • Выбирать шрифт размером не менее 12–18 px — текст меньшего размера труднее читать.
  • Выделять часть текста  жирным, а не курсивом.
  • Не использовать больше трех шрифтов в одном письме.