Таймер обратного отсчета в письмах: как добавить и как влияет на результаты

Таймер обратного отсчета в письмах: как добавить и как влияет на результаты

Таймер обратного отсчета в рассылке — это имитация счетчика, который показывает, сколько времени осталось до какого-то события, например до старта распродажи. Такой таймер нужен, чтобы помочь пользователю не откладывать покупку, а решиться на нее прямо сейчас. Впрочем, речь может идти не только о покупке, но и о других целевых действиях, таких как регистрация на вебинар.
В статье покажем таймеры, которые используют компании «Достависта», «Дом.ру» и «Кидбург». А также расскажем, как добавить таймер в свою рассылку и как он влияет на конверсию.

В каких ситуациях пригодится таймер

Таймер обратного отсчета может повлиять на конверсию рассылки, в которой есть анонс одного из событий:
  • стартует распродажа;
  • заканчивается распродажа;
  • истекает срок действия промокода;
  • истекает срок действия пробного периода;
  • стартует мероприятие, например розыгрыш или вебинар.
Эти сценарии актуальны не только для интернет-магазинов, но и для любых сервисов, учебных программ и даже для офлайн-бизнеса.
Таймер на 20 дней в рассылке сервиса «Достависта»: скидка на доставку
Таймер на 20 дней в рассылке сервиса «Достависта»: скидка на доставку
Таймер на 60 дней в рассылке Mindbox: анонс конференции
Таймер на 60 дней в рассылке Mindbox: анонс конференции
Таймер на 10 дней в рассылке проекта «Дом.ру» от Inbox Marketing: скидка на подписку
Таймер на 7 дней в рассылке чайного бренда Curtis от Inbox Marketing: скидка на подписку
Таймер на 5 часов
Таймер в рассылке детского музея «КидБург» от Inbox Marketing: скидка на посещение

Как создать таймер

Создать таймер можно с помощью GIF-анимации или HTML — в специальном сервисе или самостоятельно. У каждого способа есть плюсы и минусы. Главное, чтобы счетчик корректно работал и не попал под блок почтовика. Почтовые сервисы не пропустят таймер, похожий на вредоносную программу.
GIF-анимация, или гифка, — это изображение, которое можно создать в графическом редакторе. На картинке меняются цифры, но они не отсчитывают реальное время, а изображают отсчет. Как любое изображение, гифка просто добавляется в письмо и ее не блокируют почтовики.
Готовые таймеры можно найти в Google или на сайтах-хранилищах типа https://giphy.com
Готовые таймеры можно найти в Google или на сайтах-хранилищах типа https://giphy.com
Мы не рекомендуем использовать гифки, из-за того, что в них невозможно корректно настроить время.
Плюсы
Минусы
Если нашли готовую гифку, ее просто добавить
Невозможно подобрать корректные значения, потому что неизвестно, когда пользователь откроет письмо
Почтовые сервисы не блокируют
При каждом открытии письма счетчик отсчитывает время сначала
HTML-таймер с помощью сервиса. Есть несколько сервисов, в которых можно создать таймер обратного отсчета.
Сервисы для создания таймера: MotionMail, SendTric или NiftyImages. Все платные, но у MotionMail есть бесплатный пробный период на 20 000 писем, у SendTric — на первые 100 000 просмотров, а у NiftyImages — на первые 10 000 открытых писем.
В MotionMail можно настроить дизайн счетчика и выбрать язык
В MotionMail можно настроить дизайн счетчика и выбрать язык
После того как соберете счетчик, сервис выдаст ссылку, которую нужно скопировать и вставить в письмо на этапе верстки.
Плюсы
Минусы
Корректно отображает время до нужного события
Нужно платить, чтобы не было ограничений
Почтовые сервисы не блокируют
Прост в сборке
Разные варианты дизайна
HTML-таймер самостоятельно. В блогах IT-сообществ и email-сервисов можно найти инструкции, как написать скрипт таймера обратного отсчета почти на любом языке программирования. Это удобный способ, но только если есть соответствующие навыки.
Есть риск, что почтовый сервис примет таймер, собранный с нуля, за вредоносную программу и заблокирует его. Чтобы такого не случилось, нужно основательно разобраться в технических требованиях разных почтовиков. Вот, например, требования к рассылкам сервиса mail.ru.
Плюсы
Минусы
Корректно отображает время до нужного события
Нужен программист или навык программирования
Можно сделать свой дизайн
Почтовые сервисы могут заблокировать

Как таймер влияет на результаты рассылок

Таймер обратного отсчета в письмах — такой же маркетинговый инструмент, как квизы или товарные рекомендации. Нет однозначного ответа, как таймер влияет на продажи: в разных рассылках он может сработать по-разному.
Считается, что таймер повышает продажи, потому что:
  • сменяющиеся цифры мгновенно цепляют внимание;
  • часы тикают, и подписчик понимает, что надо спешить.
Наши коллеги из Email Soldiers провели ряд AB-тестов, чтобы выяснить, повышает ли продажи таймер обратного отсчета в письме.
Они взяли несколько ниш: спортивную одежду и обувь, косметику и бытовую технику. Даже для двух брендов в одной нише результаты получились противоположные. У одного бренда конверсия в покупку из писем с таймером была выше, чем из писем без таймера, у другого бренда, наоборот, таймер будто отпугнул пользователей.
Нельзя однозначно сказать, что таймер обратного отсчета в письме полезен или вреден для продаж. В любой нише этот инструмент стоит тестировать и смотреть на результаты.

Главное о таймерах обратного отсчета

1. Таймер обратного отсчета — это маркетинговый инструмент, который усиливает эффект срочности предложения.
2. Таймер можно сделать самостоятельно или собрать с помощью одного из сервисов: MotionMail, SendTric, NiftyImages.
3. Чтобы узнать, как это сработает для вашего бизнеса, советуем AB-тест: одну версию рассылки с таймером, другую — без.