Кейс Mindbox
13 августа 2020

Как магазин Xi Express с помощью Gmail-аннотаций рассказывает об акциях большему числу подписчиков

  • КлиентXi Express
  • Масштаб350 тысяч клиентов в базе
  • ИТИнтернет-магазин на «Битриксе», бэкенд «1C»
  • ЗадачиРассказывать об акциях большему числу подписчиков
  • УчастникиМаркетолог Xi Express, менеджер Mindbox
  • РезультатыПисьма с Gmail-аннотациями выделяются среди других входящих и доносят информацию до клиента без открытия письма

Интернет-магазин техники Xiaomi

Наталья Бархатова

Наталья Бархатова, email-маркетолог Xi Express

Дисклеймер. Кейс был написан в 2020 году. Описанный здесь способ добавить Gmail-аннотацию в рассылку больше не работает. Как только в журнале появится новая инструкция, добавим сюда ссылку.

Расскажем, как Xi Express с помощью Gmail-аннотаций показывает клиентам промокоды, детали акций и баннеры — даже без открытия письма. В конце статьи поделимся бесплатным конструктором, с которым вы сможете за пару минут настроить Gmail-аннотацию в своем письме из любого сервиса для email-рассылок.

Рассылка Xi Express в клиенте Gmail
Рассылка Xi Express в клиенте Gmail

отзыв клиента

Наша компания активно использует Gmail-аннотации в своих письмах. Для нас это крутая возможность вывести спецпредложение клиенту, даже если он не открыл письмо. Аннотации также привлекают внимание и влияют на открытие писем. Считаем, что это хороший рывок в развитии email-маркетинга, и ждем аналогичный функционал в других почтовых сервисах.

Наталья Бархатова

Наталья Бархатова, email-маркетолог Xi Express

Как работают Gmail-аннотации

Используя машинное обучение, Gmail определяет наиболее ценное предложение в рассылках для каждого клиента: алгоритм учитывает поведение и интересы адресата. В результате письма, которые Gmail посчитает важными для клиента, могут выделяться в ленте входящих дополнительной информацией — аннотацией. Аннотации отображаются в мобильных приложениях Gmail на iOS и Android в папке «Промоакции».

Кроме темы письма в аннотациях можно показать логотип, срок действия и условие акции, промокод и баннер. Ниже подробнее про каждый элемент:

машинное обучение Gmail

Логотип. Помогает клиенту узнать бренд среди других писем. Загружайте изображение в размере 140×140 пк.

Срок действия акции. Укажите время и часовой пояс. Если указать дату из прошлого, Gmail посчитает акцию законченной и не покажет блок.

Условие акции. В дополнение к теме выделите письмо специальной биркой с условием акции, например «Скидка 20%». Не пишите в бирке больше четырех слов и не дублируйте тему. Не размещайте в блоке другую информацию, например призыв «Открыть сейчас», иначе Gmail может не показать аннотацию.

Промокод. Используйте блок только в том случае, если в письме есть скидочный купон.

Описание акции — альтернативная тема письма, которая отображается только в случае, когда в аннотации есть условие акции и промокод. Соответственно, описание акции не должно дублировать её условие.

Баннер. Помогает выделить ваше письмо среди других. Загружайте изображение в размере 538×138 пк. Форматы GIF и WEB не поддерживаются. Не используйте один и тот же баннер в разных письмах, иначе Gmail может расценить их как дубликат и не показать аннотацию.

Как добавить Gmail-аннотацию в рассылку

Чтобы упростить настройку Gmail-аннотаций, мы подготовили специальный конструктор в Google Sheets. Как им пользоваться:

  1. Скопируйте себе документ «Конструктор аннотаций Mindbox».
  2. На первой вкладке заполните поля промоакции.
  3. На второй вкладке заберите готовый код и вставьте в блок письма .
  4. Если верстаете рассылку в визуальном конструкторе, скопируйте код из третьей вкладки и вставьте его в письмо как HTML. Готово!

Кроме конструктора настроить аннотацию можно одним из двух способов от Google — скриптом в head или через микроданные в теле письма.

Перед отправкой письма с аннотацией советуем проверить её внешний вид в специальном сервисе Google:

Проверка кода
Проверка кода занимает пару секунд — Google показывает, как будет выглядеть акция во входящих

Резюме

  1. Gmail-аннотации бесплатны, но выводятся только в мобильных приложениях в папке «Промоакции» в зависимости от поведения и интересов конкретного адресата.
  2. Чтобы включить аннотацию в рассылке, достаточно сформировать код по шаблону и вставить в письмо.
  3. Если хотите создать аннотацию для своего письма — воспользуйтесь нашим конструктором Gmail-аннотаций.