Отзыв STUDIO 29: видим действия клиента в моменте, без задержки в передаче данных

STUDIO 29 — бренд женской одежды.
автор
Егор Пигалев
Директор по маркетингу STUDIO 29
Задача
К 2024 году достигнуть доли CRM-маркетинга в общей выручке — минимум 15%
Решение
Перенести коммуникацию с клиентами в MindbохОбъединить данных о пользователях в CDРЗапустить автоматические email-рассылки, попапыЗапустить массовые email-рассылки
Результат
16% — средняя доля CRM-маркетинга в общей выручке в месяц6% → 0,7% bounce rate0,89% → 1,71% — сlick rate15% → 21% — open rate
  • 16%
    средняя доля CRM-маркетинга в общей выручке в месяц. Источник — 1C, Mindbox, ROIstat. Период — январь–июль 2024
  • 6% → 0,7%
    bounce rate. Источник — Mindbox. Сравниваются показатели за октябрь 2023 и среднее за май–август 2024
  • 0,89% → 1,71%
    сlick rate. Источник — Mindbox. Сравниваются показатели за декабрь 2023 и июль 2024
  • 15% → 21%
    open rate. Источник — Mindbox. Сравниваются показатели за декабрь 2023 и июль 2024
Автор
Егор Пигалев
,директор по маркетингу STUDIO 29
Мы в STUDIO 29 стараемся следовать за трендами рынка и вводим новые инструменты, каналы, способы коммуникаций, стимулирования продаж и повышения лояльности. Поэтому с ростом популярности и развития CRM-маркетинга мы также задались целью «осовременить» свой маркетинг — узнать своего потребителя, персонализировать общение с ним, выстраивать доверительные отношения и анализировать результаты. Для этого требовалось объединить данных о пользователях в одной платформе — это отправная точка, после которой можно качественно разрабатывать и внедрять план коммуникаций с клиентом, проводить полноценную аналитику и масштабировать рассылки.
Mindbox — одна из самых популярных CDP-платформ, которая позволяет закрывать основные потребности CRM-маркетинга, внедрять сложные механики. Благодаря переходу на платформу мы видим действия клиента в моменте, без задержки в передаче данных — это позволяет быстро реагировать на ключевые действия пользователя и сохраняет актуальность информации.
Mindbox стал подходящим инструментом для удержания и повышения лояльности клиентов. Подключение платформы позволило реализовать коммуникационную стратегию с учетом потребностей как бизнеса, так и аудитории бренда. Потребность аудитории — получать не только продающий контент, но полезный, который приходится в повседневной жизни: рекомендации по стилю, образу жизни, интересным места, знакомство с интересными личностями. Задача бизнеса — повысить количество заказов, средний чек, выручку.
Теперь всю коммуникацию ведем в Mindbox: настраиваем через платформу email-рассылки, попапы, вебпуши. Видим сразу несколько положительных эффектов:
  • Выстраиваем сложные сценарии взаимодействия с клиентами, которые учитывают их поведение. Например, запустили «брошенные» механики, реактивацию, welcome-цепочку.
  • Данные собираются и хранятся в одной системе — это безопаснее и удобнее для их обработки.
  • Все коммуникации настраиваются в едином окне — это облегчает настройки и запуск новых кампаний.
Мы выдвигаем гипотезы, запускаем новые инструменты, тестируем их и принимаем решения относительно нашей коммуникации с базой. Например, регулярно проводим тесты на время отправки писем, наличие эмодзи в теме письма, кнопок на баннере, тем и прехедера писем. Периодически проводим более сложные тесты, например, как на конверсию в подписку повлияет промокод на первый заказ в обмен на email или проверка различных вариантов верстки писем. Недавно начали тестировать вебпуши: два года назад этот канал показал себя слабо, и мы от него отказались — сейчас мы снова тестируем, как канал встроится в новую систему комменикаций.
Постепенно улучшаем показатели массовых и триггерных рассылок и год к год увеличиваем долю CRM-маркетинга в выручке наших каналов продаж. На старте запуска Mindbox мы ставили цель — к 2024 году получать 15% выручки через CRM-маркетинг. Сейчас мы достигли этой цели и даже превышаем ее.
При этом у платформы сильная техподдержка, которая поможет с нестандартными запросами. Например, с помощью менеджера Mindbox мы смогли настроить нестандартную сегментацию базы, а также таргетинг на узкую аудиторию.
CRM-маркетинг в STUDIO 29 ещё развивается. Мы подключаем новые каналы, персонализируем контент сайта и текущих рассылок, тестируем нестандартные подходы и углубляемся в анализ поведения потребителей — все благодаря переходу на CDP. Также в планах развитие SMS-канала и большое обновление сценариев — хотим обновить дизайн, добавить в письма блоки персонализации.