Бьюти-марафоны MelAnnett автоматически общаются с аудиторией и зарабатывают на каждом письме 1 ₽ (RPE)

MelAnnett — авторские марафоны красоты и здоровья Анны Мельниковой (или Аннетт). Компания основана в 2018 году

Масштаб бизнеса. 
300 тысяч отзывов с фотографиями результатов на сайте
Автор
Евгений Качайлов,
директор по развитию MelAnnett
Задача
Собрать прозрачную статистику по рассылкам каждого продукта и повысить доходность от прямых каналов коммуникации
Решение
Объединить клиентские базы и управление рассылками из 4 сервисовЗапустить 26 триггеров по 13 марафонам и вебинарам. Дополнительно рассылать массовые рассылки по сегментам

ИТ. 

3 сайта на «Битриксе», платформа автоматизации маркетинга Mindbox
Результат
ROI 484% от MindboxКаждое отправленное письмо приносит 1,06 ₽ (RPE)12,8% — средняя доля рассылок в общей выручке в активный период: декабрь — май включительно9,1% — средняя доля рассылок в общей выручке в неактивный период — летом

Срок. 

9 месяцев
В истории:

Результаты автоматизации маркетинга

Данные Mindbox, метод атрибуции last click.
  • 484%
    ROI
  • 1,06
    Зарабатывают с каждого письма (RPE)
  • 0,07%
    Средняя конверсия в покупку с триггерных рассылок
  • +3,58%
    К доходу от массовых рассылок с ограничением частоты отправок
  • 12,8%
    Средняя доля рассылок в общей выручке, декабрь — май включительно
  • 9,1%
    Средняя доля рассылок в общей выручке летом

ROI 484%

Для расчета взяли показатели с декабря 2020 года по август 2021 года включительно. Условная маржинальность — 20%. Точные цифры не раскрываем по просьбе клиента. Формула расчета:
ROI от платформы Mindbox
ROI от Mindbox составляет 484%. Каждый рубль, вложенный в платформу, приносит 4,84 рубля.

Доля выручки рассылок в общей выручке сайта за 9 месяцев

Доля выручки рассылок в общей выручке интернет-магазина за 9 месяцев

Как изменился маркетинг после автоматизации

До автоматизации
После
Четыре сервиса для отправки email-рассылок для разных баз. Массовые рассылки отправлялись по всем базам. Не было единой аналитики: отслеживали показатели в четырех сервисах.
Все рассылки отправляются из единой платформы. Вся база клиентов хранится в одном месте и сегментируется под рассылки. Прозрачная аналитика по массовым и по триггерным рассылкам.
Из-за «зоопарка» сервисов не было возможности видеть полную аналитику по всей базе. Не фиксировались интересы пользователей, поэтому нельзя было понять, какая часть подписчиков и чем интересуется. Плюс нельзя было отделить неактивных от активных и сегментировать базу.
Все клиентские данные хранятся в единой платформе. Получилось отделить активных пользователей от неактивных. Построили коммуникации по интересам и подпискам пользователей.
Были только массовые рассылки. Подготовка и заведение рассылок занимали несколько рабочих дней маркетолога.
Разово настроили триггерные рассылки по каждому продукту на замену массовым. Это позволило маркетологу освободиться от рутинных задач и сэкономить время.

По каким критериям выбирали платформу

Искали инструмент, который позволит:
  1. Заменить четыре сервиса отправки рассылок одним.
  2. Собирать прозрачную аналитику по всем рассылкам — видеть результаты каждой рассылки и ее доходность.
  3. Объединить клиентские данные из разных баз.
  4. Не привлекать айтишников для запуска новых механик.

Улучшили показатели массовых рассылок — внедрили алгоритм контроля частоты отправок

Алгоритм подбирает для каждого клиента комфортную частоту рассылок. Если клиент проявляет интерес, то частота отправки поддерживается или плавно увеличивается. Если интерес снижается — частота тоже плавно снижается.
Перед включением алгоритма провели тест на половину базы, чтобы убедиться в эффективности. Тестировали в течение двух месяцев и получили результаты со статистической значимостью между двумя группами по следующим показателям:
Алгоритм контроля частоты отправок

Рассказывают о новых продуктах в триггерных и массовых рассылках

Отправляют массовые рассылки, чтобы рассказать пользователям про новые марафоны или вебинары: из писем пользователи переходят за подробностями на сайт или в мессенджеры. Напоминание о вебинаре за несколько дней, часов и минут до начала тоже отправляются с помощью массовых рассылок.
Триггеры помогают в автоматической коммуникации по 13 продуктам на этапах приветствия и прогрева, где заранее подготовлены материалы и нужно вовлечь пользователя, чтобы он продлил подписку. При сегментировании учитываются интересы пользователя — какие марафоны и вебинары он смотрел раньше, какие покупал, а также подписки на разные тематики.
Примеры писем:
Письмо-знакомство с брендом MelAnnett
Письмо-знакомство с брендом MelAnnett
Первое письмо в прогревающей цепочке к вебинару продукта EasySport 2.0
Первое письмо в прогревающей цепочке к вебинару продукта EasySport 2.0
>Уведомление о подписке и доступных видеоуроках продукта BeautyClub365
Уведомление о подписке и доступных видеоуроках продукта BeautyClub365

Находят удобные для клиентов каналы коммуникации с помощью AB-тестов

Тесты помогают «нащупать» контакт с аудиторией и проверить гипотезы в контенте. Это нужно, чтобы общаться на одном языке и не терять внимание активной базы. Например, тестирование гипотезы в массовых рассылках:

Гипотеза: мессенджеры более конверсионные, чем почта, пользователям удобнее там общаться, поэтому они охотнее будут переходить из письма в мессенджер для регистрации на вебинар.

Тест: в письме дается ссылка на выбор мессенджера, чтобы понять, какой наиболее популярный. Критерий оценки — клик по кнопке «перейти в мессенджер» или «перейти на сайт».

Результат: гипотеза подтвердилась, но в итоге «на бой» в ручном режиме запустили вариант со ссылкой на сайт. Так получилось, потому что собрали достаточное количество первых активных подписчиков в мессенджере. Чтобы общаться с большим количеством, понадобились бы дополнительные менеджеры или настройка чат-бота.

Open rate
Click rate
Письмо с переходом в мессенджер
9,5%
1,8%
Письмо с переходом на сайт
9,6%
1,6%
Письмо с переходом в мессенджер
Письмо с переходом в мессенджер
Письмо с переходом на сайт
Письмо с переходом на сайт

Следующие шаги

  1. Полностью отказаться от сервисных рассылок с сайта и перенести их на Mindbox (например, уведомления по личному кабинету на сайте, статусу подписок клиента). Далее смотреть на их результативность и улучшать.
  2. Настроить общение в Telegram, WhatsApp, Viber через Mindbox и отказаться от двух сторонних сервисов.
  3. Подключить SMS и делать каскадные рассылки, чтобы дотягиваться до пользователей во всех каналах.
P. S. В этой истории мы рассказали о наших продуктах Платформа клиентских данных (CDP) и «Рассылки». Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.