Кейс Mindbox
14 октября 2021

Бьюти-марафоны MelAnnett автоматически общаются с аудиторией и зарабатывают на каждом письме 1 ₽ (RPE)

  • ЗадачаСобрать прозрачную статистику по рассылкам каждого продукта и повысить доходность от прямых каналов коммуникации
  • РешениеОбъединить клиентские базы и управление рассылками из 4 сервисов
  • Запустить 26 триггеров по 13 марафонам и вебинарам. Дополнительно рассылать массовые рассылки по сегментам
  • РезультатыROI 484% от Mindbox
  • Каждое отправленное письмо приносит 1,06 ₽ (RPE)
  • 12,8% — средняя доля рассылок в общей выручке в активный период: декабрь — май включительно
  • 9,1% — средняя доля рассылок в общей выручке в неактивный период — летом
  • УчастникиДиректор по развитию и маркетолог MelAnnett, менеджер Mindbox
  • Срок9 месяцев
  • ИТ3 сайта на «Битриксе», платформа автоматизации маркетинга Mindbox
  • Масштаб бизнеса300 тысяч отзывов с фотографиями результатов на сайте

MelAnnett — авторские марафоны красоты и здоровья Анны Мельниковой (или Аннетт). Компания основана в 2018 году

Евгений Качайлов

Евгений Качайлов, директор по развитию MelAnnett

мнение клиента

На старте главными задачами при внедрении Mindbox было соединить разрозненные клиентские базы в одном месте, увидеть эффективность по каждой рассылке и построить автоматические коммуникации с учетом сегментов пользователей и подписок на вебинары и марафоны.

В итоге удалось увидеть прозрачную картину по рассылкам, настроить автоматические цепочки и сегментировать базу.

Бодрит, что продукт постоянно совершенствуется и знает, что нужно рынку. Это видно по появлению нового функционала платформы: внедряются трендовые фишки, разрабатываются новые и улучшается продукт в целом.

При стремительном развитии сервиса иногда не хватает демо и презентаций по новому функционалу. Хочется, чтобы «насильно» рассказывали о новинках, потому что не успеваешь самостоятельно за всем следить.

Евгений Качайлов

Евгений Качайлов, директор по развитию MelAnnett

Бодрит, что продукт постоянно совершенствуется

Результаты автоматизации маркетинга

Данные Mindbox, метод атрибуции last click.

484%
ROI
1,06
Зарабатывают с каждого письма (RPE)
0,07%
Средняя конверсия в покупку с триггерных рассылок
+3,58%
К доходу от массовых рассылок с ограничением частоты отправок
12,8%
Средняя доля рассылок в общей выручке, декабрь — май включительно
9,1%
Средняя доля рассылок в общей выручке летом

ROI 484%

Для расчета взяли показатели с декабря 2020 года по август 2021 года включительно. Условная маржинальность — 20%. Точные цифры не раскрываем по просьбе клиента. Формула расчета:

ROI от платформы Mindbox

ROI от Mindbox составляет 484%. Каждый рубль, вложенный в платформу, приносит 4,84 рубля.

Доля выручки рассылок в общей выручке сайта за 9 месяцев

Доля выручки рассылок в общей выручке интернет-магазина за 9 месяцев


Данные «Сводного отчета по рассылкам» Mindbox, метод атрибуции — last click. В декабре отправили первые массовые рассылки. С декабря по май включительно — сезон, активный период, с июля по август — неактивный период

Как изменился маркетинг после автоматизации

До автоматизации После
Четыре сервиса для отправки email-рассылок для разных баз. Массовые рассылки отправлялись по всем базам. Не было единой аналитики: отслеживали показатели в четырех сервисах. Все рассылки отправляются из единой платформы. Вся база клиентов хранится в одном месте и сегментируется под рассылки. Прозрачная аналитика по массовым и по триггерным рассылкам.
Из-за «зоопарка» сервисов не было возможности видеть полную аналитику по всей базе. Не фиксировались интересы пользователей, поэтому нельзя было понять, какая часть подписчиков и чем интересуется. Плюс нельзя было отделить неактивных от активных и сегментировать базу. Все клиентские данные хранятся в единой платформе. Получилось отделить активных пользователей от неактивных. Построили коммуникации по интересам и подпискам пользователей.
Были только массовые рассылки. Подготовка и заведение рассылок занимали несколько рабочих дней маркетолога. Разово настроили триггерные рассылки по каждому продукту на замену массовым. Это позволило маркетологу освободиться от рутинных задач и сэкономить время.

мнение клиента

С помощью Mindbox мы оптимизировали расходы, отказавшись от нескольких сервисов рассылок и аналитики, соединив все в один.

Не стал бы рекомендовать Mindbox бизнесу, который находится на начальном этапе развития. Mindbox больше подходит для бизнесов, которые уже встали на ноги и могут позволить себе отдельный инструмент для комплексного отслеживания каналов коммуникаций, отдельного человека плюс еще одного человека в штате, который накапливает экспертизу и занимается полноценным построением маркетинга в разных каналах. Иначе нет смысла платить, если нет ресурса пользоваться платформой.

Евгений Качайлов

Евгений Качайлов, директор по развитию MelAnnett

По каким критериям выбирали платформу

Искали инструмент, который позволит:

  1. Заменить четыре сервиса отправки рассылок одним.
  2. Собирать прозрачную аналитику по всем рассылкам — видеть результаты каждой рассылки и ее доходность.
  3. Объединить клиентские данные из разных баз.
  4. Не привлекать айтишников для запуска новых механик.

мнение клиента

Главное, что хотели видеть в сервисе, — это гибкий функционал, вшитую прозрачную аналитику и разумную стоимость. Сопоставив системы на рынке, поняли, что нашим требованиям удовлетворяет Mindbox.

В команде на старте был человек, который знал и умел работать с Mindbox, поэтому не было опасений и сомнений по внедрению. Понимали, что сервис окупит себя и прозрачная аналитика поможет отследить эффективность по каждой рассылке.

Единственный минус: сложный функционал, который требует дополнительного обучения и вникания, но по-другому качественно не сделать.

Финальное решение по внедрению принимал я.

Евгений Качайлов

Евгений Качайлов, директор по развитию MelAnnett

Понимали, что сервис окупит себя

Улучшили показатели массовых рассылок — внедрили алгоритм контроля частоты отправок

Алгоритм подбирает для каждого клиента комфортную частоту рассылок. Если клиент проявляет интерес, то частота отправки поддерживается или плавно увеличивается. Если интерес снижается — частота тоже плавно снижается.

Перед включением алгоритма провели тест на половину базы, чтобы убедиться в эффективности. Тестировали в течение двух месяцев и получили результаты со статистической значимостью между двумя группами по следующим показателям:

Алгоритм контроля частоты отправок

Рассказывают о новых продуктах в триггерных и массовых рассылках

Отправляют массовые рассылки, чтобы рассказать пользователям про новые марафоны или вебинары: из писем пользователи переходят за подробностями на сайт или в мессенджеры. Напоминание о вебинаре за несколько дней, часов и минут до начала тоже отправляются с помощью массовых рассылок.

Триггеры помогают в автоматической коммуникации по 13 продуктам на этапах приветствия и прогрева, где заранее подготовлены материалы и нужно вовлечь пользователя, чтобы он продлил подписку. При сегментировании учитываются интересы пользователя — какие марафоны и вебинары он смотрел раньше, какие покупал, а также подписки на разные тематики.

Примеры писем:

Письмо-знакомство с брендом MelAnnett
Письмо-знакомство с брендом MelAnnett
Первое письмо в прогревающей цепочке к вебинару продукта EasySport 2.0
Первое письмо в прогревающей цепочке к вебинару продукта EasySport 2.0
>Уведомление о подписке и доступных видеоуроках продукта BeautyClub365
Уведомление о подписке и доступных видеоуроках продукта BeautyClub365

Находят удобные для клиентов каналы коммуникации с помощью AB-тестов

Тесты помогают «нащупать» контакт с аудиторией и проверить гипотезы в контенте. Это нужно, чтобы общаться на одном языке и не терять внимание активной базы. Например, тестирование гипотезы в массовых рассылках:

Гипотеза: мессенджеры более конверсионные, чем почта, пользователям удобнее там общаться, поэтому они охотнее будут переходить из письма в мессенджер для регистрации на вебинар.

Тест: в письме дается ссылка на выбор мессенджера, чтобы понять, какой наиболее популярный. Критерий оценки — клик по кнопке «перейти в мессенджер» или «перейти на сайт».

Результат: гипотеза подтвердилась, но в итоге «на бой» в ручном режиме запустили вариант со ссылкой на сайт. Так получилось, потому что собрали достаточное количество первых активных подписчиков в мессенджере. Чтобы общаться с большим количеством, понадобились бы дополнительные менеджеры или настройка чат-бота.

  Open rate Click rate
Письмо с переходом в мессенджер 9,5% 1,8%
Письмо с переходом на сайт 9,6% 1,6%
Письмо с переходом в мессенджер
Письмо с переходом в мессенджер
Письмо с переходом на сайт
Письмо с переходом на сайт

Следующие шаги

  1. Полностью отказаться от сервисных рассылок с сайта и перенести их на Mindbox (например, уведомления по личному кабинету на сайте, статусу подписок клиента). Далее смотреть на их результативность и улучшать.
  2. Настроить общение в Telegram, WhatsApp, Viber через Mindbox и отказаться от двух сторонних сервисов.
  3. Подключить SMS и делать каскадные рассылки, чтобы дотягиваться до пользователей во всех каналах.

P. S. В этой истории мы рассказали о наших продуктах Платформа клиентских данных (CDP) и «Рассылки». Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.