Krem, «умывалка», «тональник», «шампунь Ладор», «основа под макияж» — такие запросы не давали результатов на сайте магазина косметики MaskShop.
Maskshop.ru интегрировал умный поиск на сайте и повысил конверсию из поисковых сессий
Задача
Повысить выручку с поисковых сессий интернет-магазина
Решение
Установили на сайт систему умного поиска SearchBooster.io
Результат
Увеличили количество результативных поисковых запросовСнизили нагрузку на операторов
ИТ.
Сайт на «1С-Битрикс», система умного поиска SearchBooster.io
Срок.
2 дня на интеграцию, полгода на отладку и кастомизацию
Фишка
Расширяют ассортимент и улучшают SEO сайта, опираясь на безрезультатные поисковые запросы
17 мая 2022
Krem, «умывалка», «тональник», «шампунь Ладор», «основа под макияж» — такие запросы не давали результатов на сайте магазина косметики MaskShop. Клиенты приходили за конкретным товаром, не могли его отыскать — и магазин терял деньги.
Чтобы решить проблему, на сайте установили умный поиск SearchBooster.io. Он распознает транслитерацию, однокоренные слова, синонимы, а также ищет товары по артикулам, ранжирует и фильтрует товарную выдачу. Безрезультатных запросов и звонков в колл-центр стало значительно меньше. А те, что остались, подсказывают бизнесу, каких товаров и брендов не хватает в ассортименте магазина.
После внедрения умного поиска выросла конверсия с поисковых сессий на сайте, так как пользователи начали находить товары, которые искали. Мы не замеряли конкретный результат, но видим его по косвенным признакам: в админке почти нет безрезультатных запросов, снизилась нагрузка на колл-центр.
Неочевидную пользу бизнесу приносят запросы, по которым не было товарной выдачи. Во-первых, мы понимаем, как скорректировать описания товаров, чтобы их проще было найти, а сайт поднялся в поисковой выдаче. Так, точечное средство от акне обычно ищут как «крем от прыщей». Мы корректируем название товара — и трафик по нему растет.
Во-вторых, видим, какие товары и бренды включать в ассортимент. Обычно мы смотрим, какие новинки заводят конкуренты и анализируем запросы в WordStat, но гораздо ценнее, когда наши клиенты приходят и конкретно у нас ищут товар. Так благодаря поиску у нас появились, например, пищевые добавки.
Какие были проблемы с поиском
У MaskShop сайт на «1С-Битрикс». Но встроенный модуль поиска оставлял желать лучшего: если клиенты неточно формулировали запрос, они не могли найти нужные товары и уходили с сайта без покупки.
Со штатным поиском CMS было много проблем, я постоянно видел в админке безрезультатные запросы. Самое банальное — транслитерация. Например, по запросу krem сайт ничего не находил.
Отдельная проблема — синонимы. Клиент вводил «умывалка», чтобы подобрать пенку для умывания, — и уходил с пустыми руками.
Но больше всего беспокоили поисковые сессии с названиями конкретных брендов и продуктов вроде «шампунь Lador». Это самые конверсионные запросы, и в них легче всего опечататься. В лучшем случае такие клиенты звонили уточнить, есть ли у нас нужный товар, то есть создавали дополнительную нагрузку на колл-центр. В худшем случае мы их теряли.
Как внедряли умный поиск
На подключение поиска у MaskShop ушло два дня. Для этого нужно было зарегистрировать интернет-магазин в SearchBooster.io и передать ссылку на товарный фид в формате UML, а взамен получить скрипт и установить его на сайт.
Наш рекорд установки виджета на сайт — 5 минут, маркетолог сделал все сам, без участия разработчиков.
Но есть и более сложный путь — интеграция по API. Ее выбирают, когда нужно гибко настраивать визуальную составляющую поиска, чтобы он полностью вписывался в дизайн интернет-магазина.
У нас не было возможности подключиться по API, тем не менее мы смогли во многом кастомизировать внешний вид поиска: настроить цвета, шрифты и какие-то мелочи вроде слова «рублей» вместо сокращенного «руб.». В итоге виджет поиска выглядит органично.
Сам поиск тоже настроен под наши задачи. Например, когда клиент начинает вводить первые буквы названия бренда — ему тут же показывается подсказка с его самыми популярными товарами. И в целом поисковая выдача ранжируется по популярности.
Все это мы настроили прямо в интерфейсе, лезть в код или привлекать разработчиков было не нужно.
Что изменилось с внедрением умного поиска
Транслитерация и исправление опечаток
Большинство пользователей в России пишут названия брендов на кириллице. Раньше такой поиск не выдавал результатов, теперь выдает, и даже исправляет опечатки.
Поиск по синонимам
Часто клиент формулирует запрос не как в каталоге. Он может назвать товар так, как будто ищет его в поисковике или говорит о нем с другом. Поэтому важно, чтобы система распознавала синонимы. Часть таких слов SearchBooster.io узнает сам, например однокоренные вроде «крем» и «кремик». Часть маркетолог может прописать самостоятельно — в зависимости от специфики бизнеса.
Клиент найдет тональные средства по запросу «тональник» или «тоналка»
Поиск выдает базы под макияж, если клиент ищет «основу под макияж»
Мы настроили большинство синонимов в первые месяцы. Придумывать ничего не нужно: просто смотришь список безрезультатных запросов, видишь новые синонимы и добавляешь их.
Нам этого оказалось достаточно, чтобы поиск работал корректно. При этом я уверен, что мы могли выжать из него еще больше, если бы регулярно перепроверяли список и добавляли новые слова.
Поиск по артикулам
Так сложилось, что MaskShop использует артикулы товаров в социальных сетях, если нельзя дать прямую ссылку на товар. Также артикулы часто встречаются в старых видео на YouTube-канале магазина. Клиент может послушать о товаре, перейти на сайт, ввести шесть цифр артикула и заказать. Некоторые постоянные клиенты и вовсе хранят артикулы товаров и используют их, когда пополняют запасы.
Клиент может ввести артикул из соцсети и сразу найти конкретный товар
Управление фильтрацией
В базовом поиске «1С-Битрикс» нет фильтрации товаров по свойствам, а с SearchBooster.io она появилась.
Поисковые фильтры помогают уточнить запрос. Скажем, клиент, который ищет шампунь, может отсортировать поиск по активным ингредиентам, типу кожи головы или эффекту.
Удобно, что фильтры автоматически подтягиваются из товарного фида — достаточно выбрать, какие из них отображать на сайте.
Фильтры помогают подобрать шампунь по бренду, цене, ингредиентам, своему типу кожи и ожидаемому эффекту
Чтобы включить фильтры, нужно просто выбрать нужные из списка, сформированного из товарного фида
Чтобы развивать поиск, интернет-магазин может дополнительно настроить:
— Распознавание товара по фото. Тогда клиенту достаточно сфотографировать баночку из-под средства, которое закончилось, — и пополнить запасы.
— Мерчандайзинг поисковой выдачи. Можно показывать запрос или подсказку всем клиентам, например, чтобы обратить внимание на товар или бренд.
— Представление товаров в выдаче. Вместе с названием товара можно показывать его дополнительное описание, чтобы подчеркнуть важные для клиента свойства и особенности.