Обувные магазины Mario Berlucci допродают последние размеры через автоматическую email-рассылку

Российский производитель обуви, сумок и аксессуаров с пятью офлайн-магазинами в Москве и онлайн-магазином

Автор
Азамат Тибилов,
директор по маркетингу Mario Berlucci
Задача
Допродать последние размеры
Результат
За месяц выручка 300 тысяч рублей с одной механики по атрибуции последнего платного канала

ИТ. 

Сайт на Bitrix, бэкофис на «1С»

Зачем оповещать клиента о последних парах его размера

Mario Berlucci выпускает новые коллекции обуви каждый сезон. В конце сезона размеры некоторых моделей остаются нераспроданными. Маркетологам хотелось, чтобы клиент автоматически узнавал, что остается меньше трех пар обуви его размера.
Таким образом, клиенты получают релевантный контент с учетом их особенностей, а интернет-магазин — возможность автоматизированно сообщить об остатках, которые нужно допродать до прихода новой коллекции.

Например, у вас 38 размер обуви. Вы любите летние кроссовки. Mario Berlucci учитывает, что вы любите кроссовки и носите 38 размер обуви. Когда в интернет-магазине остается меньше трех пар летних кроссовок вашего размера, вы получаете по email автоматическое оповещение.

Результаты в деньгах за месяц

За месяц механика принесла 30 выкупленных заказов и 300 000 рублей выручки. Рассчитали по методу последнего платного источника перехода клиента в интернет-магазин, в данном случае это email-канал. Рассылку открывают 20% получателей, а кликают — 7% .
  • 300 000 ₽
    С одной механики за месяц
  • 20,5%
    Открытия
  • 6,9%
    Клики

Как выглядит рассылка

Пары обуви в email-рассылке действительно последние: в нее попадают только те размеры, у которых на складе осталось меньше трех пар. Также в рекомендательный блок попадают самые популярные пары обуви в размере клиента:
Как выглядит рассылка
Как выглядит рассылка

Как работает механика

Чтобы механика работала, маркетологи Mario Berlucci передают несколько пластов данных:
Анкеты клиентов. В анкете информация о размере обуви — ее можно указать на сайте.
Заказы. На основе данных о продажах можно понять размер обуви клиента.
Товары и информация об остатках. В Mindbox записывается информация, сколько пар каждой обуви сейчас на складе. Информация передается раз в час из продуктового YML-фида.
Так выглядит информация об одной паре обуви Mario Berlucci в Mindbox
Информация об одной паре обуви Mario Berlucci в Mindbox

Как улучшим механику в будущем

Следующая итерация механики учтет не только доступные размеры, но и то, какой обувью интересовался клиент в последнее время. Оценим новую механику с помощью AB-теста: в первом варианте отправим текущее письмо, во втором — новую механику с ранее просмотренными товарами.