+4 п. п. к click rate: «Дом Мод» сегментирует клиентов по полу в сценарии «с днем рождения»

Петербургский универмаг «Дом Мод» настроил рекомендации в письмах для именинников по истории поиска и покупок, но некоторым пользователям приходили рекомендации товаров для противоположного пола. Тогда компания добавила в сценарий сегментацию по полу, чтобы исправить ошибку в рассылках.

Задача: увеличить количество лидов от email-рассылок

Чтобы получать больше лидов от email-маркетинга, «Дом Мод» автоматизировал рассылки и подключил несколько сценариев: брошенная сессия, напоминание о баллах, накопленных в программе лояльности, welcome-цепочка и поздравление с днем рождения.
Сначала в письмах для именинников решили рекомендовать товары на основе истории покупок и поиска. Но когда тестировали сценарий, обнаружили ошибку: новым пользователям часто приходили рекомендации товаров для противоположного пола. Это происходило, потому что обычно у алгоритма персональных рекомендаций мало данных о новичках. Например, мужчина зарегистрировался неделю назад, искал подарок жене, а мужские вещи не смотрел. В итоге перед своим днем рождения получил письмо с предложением купить женскую сумку.
Картинка
Пример письма с ошибкой в рекомендациях: Ренату предлагают купить сумку и юбку
В «Доме Мод» предположили, что сегментация по полу повысит точность товарных рекомендаций, поможет увеличить click rate, а значит, и количество лидов.

Решение: настраивать в письме блоки с рекомендациями для женщин и мужчин

Решили использовать новую функцию в конструкторе рассылок Mindbox — настройку блока с товарными рекомендациями по сегменту. Маркетолог создает шаблон, выбирает товарный блок и сегмент, который будет его видеть. В одном шаблоне письма можно настроить рекомендации сразу для нескольких сегментов. Какие использовать — зависит от задач маркетинга. «Дому Мод» было важно исправить ошибку с рекомендациями для противоположного пола, поэтому использовали сегменты «только женщины» и «только мужчины».
Как работает сценарий с товарными рекомендациями:
  • Клиент регистрируется в программе лояльности.
  • ML-алгоритм анализирует историю заказов, просмотров и добавления товара в «избранное», проверяет условие показа для сегмента, а затем добавляет подходящие товары в блоки с рекомендациями.
  • Если у клиента день рождения в ближайшие семь дней и он попадает в соответствующий сегмент по полу, то получает поздравительную рассылку с рекомендациями товаров.
  • Спустя год клиент получит новое поздравительное письмо — сценарий ежедневно проверяет, у каких пользователей скоро день рождения.
Картинка
Рассылка из нового конструктора рекомендует товары нужным сегментам: Полине предложили женские брюки и футболку

Результаты: увеличили click rate на 4 п. п.

В результате запуска механики:
  • товарные рекомендации стали точнее — алгоритм больше не предлагает товары для противоположного пола;
  • за 2 месяца click rate увеличился с 5,3 до 9 п. п., open rate — с 36,8 до 48 п. п.;
  • на подготовку рассылок в конструкторе Mindbox уходит меньше времени — вместо суток маркетологи тратят не больше часа.

Как настроить блок с персональными рекомендациями в Mindbox

1. Создать новую автоматическую рассылку в разделе «кампании».
Картинка
2. Нажать на «шаблон письма» и перейти в новый конструктор.
Картинка
3. Нажать «новый шаблон» и выбрать нужную товарную сетку.
Картинка
4. В меню справа выбрать «динамическое заполнение» и нужный алгоритм рекомендаций.
Картинка
5. В этом же меню выбрать «условия показа для сегмента» и из выпадающего списка выбрать нужный сегмент (например, «все женского пола») и сохранить.
Картинка