Berito — это маркетплейс по продаже детской и женской одежды, обуви, аксессуаров, игрушек, товаров для дома. Ассортимент Berito состоит из предложений сотен продавцов из разных городов, которые проходят тщательную модерацию специалистами маркетплейса.
История успеха Berito: рост выручки от автоматических кампаний в 2 раза для маркетплейса детских товаров
Berito — это маркетплейс по продаже детской и женской одежды, обуви, аксессуаров, игрушек, товаров для дома. Ассортимент Berito состоит из предложений сотен продавцов из разных городов, которые проходят тщательную модерацию специалистами маркетплейса. В этом материале расскажем про самые любопытные механики маркетплейса.
Польза от Mindbox
Ключевая метрика проекта — выручка от автоматических коммуникаций. Работать с Berito начали с октября. Первые автоматические коммуникации на Mindbox заработали с декабря 2018 года.
Чтобы понять эффективность, сравнили выручку от триггерных рассылок с предыдущим периодом. К сожалению, удалось получить цифры только за 2016 год. Относительно 2016 года выручка от автоматических коммуникаций выросла в среднем в 2 раза.
Доля выручки от автоматических кампаний относительно общего дохода Berito

Мнение
Мнение Berito
У нашей компании уже был опыт реализации триггерных писем силами штатных сотрудников IT-отдела. Некоторое время назад мы обновили сайт, и у команды появились новые задачи. Поэтому восстановление ранее работавших механик мы решили не «пилить» сами, а отдать на аутсорс. Выбрали Mindbox, как передовую компанию в области автоматизации маркетинговых коммуникаций.
Работать было просто: сотрудники Mindbox предлагали гибкие решения для преодоления наших технических ограничений, обусловленных моделью маркетплейса. Менеджер проекта оперативно вносил присылаемые правки, предлагал новые механики и варианты реализации существующих.
Работая через Mindbox, мы снизили нагрузку на собственных IT-специалистов, восстановили ранее работающие механики, а также протестировали новые эффективные коммуникации.
Ситуация и задача
Маркетологи Berito составили карту персонализированных коммуникаций с клиентом через email-канал. Всего получилось больше 40 триггерных рассылок. Стало ясно, что если разрабатывать автоматические коммуникации своими силами, то это отнимет слишком много времени у IT-отдела компании.
Приняли решение подключить Mindbox для автоматизации коммуникаций через email. После интеграции Mindbox с сайтом новые механики можно запускать и тестировать без доработок.
Решение
Раньше для автоматических рассылок использовалась самописная система. Централизовали передачу данных об активных клиентах в Mindbox: перенесли существующих клиентов, начали принимать новых клиентов с сайта. Перенесли существующие автоматические рассылки и начали запускать новые.
Всего за полгода настроили 40 автоматических механик. В этом материале мы расскажем про несколько из них:
- День рождения ребенка клиента.
- Отсутствие снижения цены на товар.
- Новинки магазина.
- Подписка на рассылки с сохранением корзины.
День рождения ребенка клиента
Основной целевой аудиторией Berito являются женщины с детьми. Мамы оставляют данные о своих детях: пол, возраст, имя. Это позволяет маркетплейсу Berito составлять полезные товарные рекомендации и дарить подарки на день рождения.
За неделю до наступления дня рождения ребенка, мы отправляем письмо с персональным промокодом на скидку.

В случае, если клиент не совершил покупку спустя неделю после получения письма, Mindbox отправляет письмо в день рождения ребенка с повторным напоминанием и поздравлением.

Отсутствие снижения цены на товар
Клиент Berito может подписаться на оповещения о том, что цена на товар снизилась. В случае, если цена на товар снижается, Mindbox отправляет автоматическое оповещение. Но механика подписки на снижение цены в Berito продумана глубже.

Если цена на товар так и не стала меньше после того, как клиент Berito подписался, Mindbox отправляет автоматическое оповещение о том, что цена так и не снизилась и предлагаем товары-аналоги. У клиента появляется выбор: дождаться снижения цены на интересующий товар или взять что-нибудь из рекомендаций.

Если цена на товар не снизилась спустя неделю, отправляем завершающее письмо цепочки с новой подборкой товарных рекомендаций.

Новинки магазина
Спустя некоторое время после выполнения заказа Berito предлагает совершить повторную покупку и высылает подборку товаров-новинок. Особенностью этой механики является то, что новинки агрегируются из того же магазина в маркетплейсе Berito, в котором сделал заказ клиент.
Например, на скриншоте ниже видно, что клиент по имени Давид приобрел товар в магазине «Три Сундука», который публикует свои товары на Berito.

Подписка на рассылку с сохранением корзины
Клиент может оставить email-адрес, чтобы получить на него список товаров из корзине. Чтобы потом, например, посмотреть или купить товары с другого устройства. В таком случае, все товары в корзине вышлем на электронную почту.

Заключение — главные результаты
За несколько месяцев помогли снизить нагрузку на IT и увеличить выручку от автоматических коммуникаций в 2 раза относительно предыдущего периода. В дальнейшем планируем запустить еще больше автоматических кампаний.