Маркетинг
22 марта 2021

Почему обрезается рассылка на Gmail и как это починить

Gmail — сервис электронной почты Google. У него есть особенность: если письмо весит больше 102 КБ, Gmail обрезает содержимое письма. Из-за этого вместо окончания письма получатель видит текст «Показана часть сообщения».

Рассказываем, на что это влияет, почему рассылка обрезается и как сократить письмо. Материал будет полезен тем, кто делает email-рассылки.

Содержание

Как это выглядит для читателя

Когда письмо обрезается, вместо окончания письма выходит текст «Показана часть сообщения» и появляется опция «Показать полностью»:

Обрезанное письмо
17 апреля, 10:30
День открытых дверей в 2021 году
Культура и компания

На что это влияет

Помимо очевидного минуса, что клиент не видит весь отправленный контент, есть и другие риски:

  • ссылка отписки, которая обычно находится в конце письма, может не попасть в видимую часть, — пользователь не увидит её и отправит письмо в спам;
  • в статистике email-рассыльщика пострадает open rate, так как не загрузится код отслеживания — он тоже ставится в конце;
  • если обрезается закрывающий тег html, в письмо попадет часть кода;
  • на некоторых мобильных почтовых клиентах сокращенная часть обрезается без каких-либо сообщений и ссылок;
  • не отобразится AMP-контент.

Почему рассылка обрезается

Обрезаются рассылки весом больше 102 КБ. Вес письма — это размер html-файла с кодом. Он зависит от количества символов в файле. В них входят все html-теги и атрибуты, css-стили, символы в тексте, ссылки на изображения и другие страницы.

Как узнать вес письма

Открываем веб-версию письма → кликаем правой кнопкой мыши → выбираем «Сохранить как» → формат «Веб-страница, только HTML»:

Как узнать вес письма

Далее кликаем правой кнопкой по скачанному файлу → «Свойства» → «Размер»:

Размер письма

Как сократить письмо

1. Удалите переносы строк, пробелы и разделители во всем файле
Для этого можно воспользоваться специальными сервисами минификации. Например, HTML Compressor или Willpeavy. После минификации код станет трудночитаемым, так как в нем не будет ни пробелов, ни переносов. Поэтому лучше выполнять этот шаг, когда изменений больше не планируется.

2. Не дублируйте стили в style и class
При использовании классов вес письма будет меньше, но стоит учитывать, что на некоторых платформах, например outlook, такие стили считываться не будут.

3. Замените часть блоков картинками
Вес картинок не влияет на вес письма, так как изображения находятся на сервере отправителя.

4. Не копируйте верстку с сайтов
Код сайта может содержать дополнительный код форматирования. Вместо копирования воспользуйтесь ссылкой на сайт или изображением.

Также можно добавить данные в виде простого текста. Для этого используйте функцию «Вставить как обычный текст».

5. Сократите количество вложенных контейнеров
Лишние блоки увеличивают количество контейнеров и, соответственно, вес письма. По возможности объединяйте их.

6. Не используйте в письмах одну и ту же тему
Gmail объединяет такие письма в одну цепочку, в итоге суммарный размер писем может превысить 102 КБ.

Обычно такая проблема встречается при отправке нескольких тестовых писем подряд. Чтобы этого избежать, используйте разные темы.

7. Попробуйте поменять количество товаров в одной строке
Например, вместо трех товаров сделайте вывод по два в строку: иногда это может сократить количество кода.

8. Замените ссылки с символами на кириллице на латиницу
Кириллица может быть заменена на длинный шифр. Замена на латиницу поможет сократить количество символов в этом месте.

Не используйте сокращенные URL-адреса. Спам-фильтры Gmail могут не пропустить ваше письмо.

9. Сократите текст
Можно использовать гиперссылки или разделить рассылку на несколько писем.

Если письмо все равно больше 102 КБ

1. Перенесите самые важные части текста в верхнюю часть письма.

2. Важно, чтобы ссылка отписки входила в отображаемый текст. Чтобы не ставить её в самый вверх, поставьте её там, где письмо обрывается или чуть выше.

3. Так же поступите со ссылкой на сайт и кодом отслеживания.

4. Укажите в видимой части сообщения, что в конце письма получателя ожидает промокод или другая интересная для него информация.