Учебные материалы
19 августа 2021

Как проводить эксперименты на сайте с помощью Google Optimize

Google Optimize — инструмент для проведения экспериментов на сайте: например, если вы хотите выяснить, какой цвет кнопки лучше конвертирует в покупку или какой текст мотивирует положить больше товаров в корзину.

В статье расскажем, как работать с Google Optimize, покажем примеры экспериментов на примере маркетинга компании «ВамСвет».

Содержание:

Как работает эксперимент

Суть проведения эксперимента в Google Optimize: взять любой элемент на сайте, изменить его внешний вид, или заменить на другой, или убрать вовсе — и посмотреть, как это влияет на целевые метрики. Например, выручку или глубину просмотра.

После того как вы создаете «альтернативную версию» элемента и запускаете тест, все посетители, которые посещали страницу с изменением, будут разделены на две группы — контрольную и тестовую. Контрольная группа продолжит видеть исходную версию сайта, тестовая — с изменениями.

Пример простого теста
Пример простого теста
Пример простого теста — изменение цвета элемента, если хотим проверить, какой цвет более конверсионный

Какие метрики можно отслеживать

В эксперименте нужно выбрать одну основную и одну дополнительную метрику для отслеживания. Метрики в Google Optimize называются целями.

Среди стандартных целей, доступных для выбора, есть:

  • Длительность сеанса
  • Доход
  • Отказы
  • Просмотры страниц
  • Транзакции

Кроме стандартных, можно выбирать цели, настроенные в Google Analytics, — для этого проект Google Optimize должен быть связан с аналитикой.

В выборе целей есть стандартные и подгруженные из Google Analytics
В выборе целей есть стандартные и подгруженные из Google Analytics
вебинар
30 сен 18:00
Для чего нужна CDP: полезный маркетинг на основе данных
Руслан Касумов
Консультант по внедрению
30 сен
18:00
Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить. Мы пришлём напоминание и ссылку на запись.
Регистрируясь, вы соглашаетесь на передачу данных.

Как запустить первый эксперимент в Optimize

Для начала потребуется подготовка:

  1. Для работы с Google-инструментами вы должны быть авторизованы в Google-аккаунте
  2. Создайте новый контейнер в аккаунте Google Optimize и перейдите в настройки в правом верхнем углу
  3. Установите код Google Optimize на сайте
  4. Настройте связку Optimize с Google Analytics
  5. Установите расширение для браузера Chrome, чтобы редактировать страницы в рамках эксперимента
Настройки контейнера

После того как настройки закончены, можно перейти в ваш проект на домашней странице Optimize и начать настройку первого эксперимента.

При создании нового эксперимента выберите, эксперимент какого типа хотите провести. Почитать подробнее о всех типах можете здесь, а начать можно с простого — с A/B/N-теста. Также при создании эксперимента укажите, с какой страницей будете проводить тест.

Настройка первого АБ-теста:

1. Создайте новый вариант, в который будете вносить изменения для тестирования:

Создайте новый вариант

2. В созданном тестовом варианте нажмите «Изменить» и перейдите в конструктор страницы:

В созданном тестовом варианте нажмите «Изменить»

3. В конструкторе страницы выберите элемент, который хотите изменить: его можно удалить со страницы, изменить его код или просто отредактировать стили — цвет, шрифт, размер и так далее. После редактирования нажмите «Готово». В любой момент до начала эксперимента можете исправить внесенные изменения.

Внешний вид редактора
Внешний вид редактора. Можно выбрать курсором любой элемент на странице и отредактировать его
Внешний вид редактВ редакторе можно править код, удалять элемент или изменять его стили
В редакторе можно править код, удалять элемент или изменять его стили

4. Далее настройте таргетинг — условия показа на странице изменений. Здесь можно выбрать одну конкретную страницу или страницу, которая содержит определенный URL:

Далее настройте таргетинг

5. Следующий пункт настройки — выбор аудитории показа. Здесь вы можете настроить ограничения для показов по устройствам, источникам, геоданным и другим признакам:

Выбор аудитории показа
Выбор аудитории показа

6. Последняя важная настройка — цели, которые вы измеряете в рамках эксперимента. Можно выбрать стандартную цель или цель, заведенную в Google Analytics.

Цели

Можно запускать эксперимент! Для проведения теста понадобятся 2 недели и определенное количество участников — чтобы результаты можно было признать достоверными.

На странице теста вы можете отслеживать прогресс и «борьбу» вариантов по выбранным целевым показателям:

На странице теста вы можете отслеживать прогресс

Какие тесты можно проводить в Google Optimize?

Нет никаких ограничений, можно экспериментировать со всем, к чему вы сможете сформулировать гипотезу. Несколько идей, что можно протестировать:

  1. Графические элементы (баннеры) на главной странице
  2. Оформления карточек товаров (обводка, цвет кнопки, текст кнопки, размер изображения, иконки скидок)
  3. Оформление каталога на сайте
  4. Добавление дополнительного рекламного блока на странице
  5. Добавление блока про рассрочку и кредит на страницу товара
  6. Изменение текста объектов
  7. Наличие или отсутствие товарных рекомендаций на странице
  8. Разные типы товарных рекомендаций

Маркетологи компании «ВамСвет» провели несколько десятков тестов на разные элементы страниц, расскажем про некоторые из них.

Тест цвета цены в карточке товара

Сравнили исходный цвет цены в карточке товара с зеленым вариантом — в результате зеленый цвет победил, но без статистической значимости:

Тест цвета цены в карточке товара

Добавление шильдиков к товару

В другом эксперименте выясняли, как влияет на конверсию наличие на товаре дополнительных плашек типа «NEW» и «SALE». Оказалось, что плашки имеют значительный эффект:

Добавление шильдиков к товару

Дополнительная рекомендация на странице товара

Добавили рекомендации Mindbox на страницу шоурума с персональной подборкой для клиента — померили эффект:

Дополнительная рекомендация на странице товара

Вывод

Путем минимальных улучшений в интерфейсе можно добиться увеличения конверсии на сайте, улучшить UX и помочь клиентам быстрее находить важную информацию.

Подумайте, какие элементы сайта вы можете изменить или улучшить, и тестируйте разные комбинации контента. Например, вы можете подобрать оптимальные рекомендации для определенной страницы с помощью тестирования в Optimize — в Mindbox это можно сделать удобно и быстро.