Идеальный маркетинг выглядит так

Идеальный маркетинг выглядит так

Этот материал — часть email-курса «Автоматизация маркетинга для управленцев». Пройдите весь курс бесплатно и получите сертификат.
Идеальный маркетинг — полезный, помогающий принять решение о покупке. Персонализированный по содержанию, каналу и частоте коммуникации. Быстро проверяющий гипотезы.
В письме разберем, почему и какие инструменты для этого нужны. Начнем с того, как сегодня люди принимают решения о покупках и инвестициях.

Бизнес — доверенный эксперт для покупателя

Главный фактор, который пришел в нашу жизнь вместе с интернетом, — стопроцентная прозрачность бизнеса. Эта прозрачность двухсторонняя: снаружи — прозрачность для покупателей, внутри — прозрачность для компаний. У покупателей появилось больше информации о товарах, больше возможностей проверить их и сравнить. У компаний появилось больше данных о поведении покупателей, продвинутая аналитика и возможности автоматизировать маркетинг.
Если держать это в голове, то кажется, что идеальный маркетинг — это когда бизнес становится для покупателя доверенным экспертом. Эксперт помогает человеку решить, как лучше закрыть его потребность, помогает выбрать услугу или товар.
Если бизнес нацелен на закрытие потребностей покупателей и ему удастся построить такой идеальный маркетинг, это принесет максимальную пользу покупателям и, следовательно, максимальную выгоду бизнесу.

Правильные сообщения в правильное время и через правильный канал

У покупателей разные потребности, и чтобы они воспринимали бизнес как доверенного эксперта, нужно персонализировать содержание сообщений. Человек делает выбор не моментально, поэтому нужно поддерживать коммуникацию с ним в контексте выбора и потребности — а частоту и канал сообщений подбирать индивидуально.
Персонализация содержания сообщений. Когда мы стоим перед выбором и нам нужен помощник, хочется, чтобы этот помощник учитывал наши потребности и интересы: что мы искали раньше, что смотрели, как реагировали, нашу ситуацию. Если бизнес в своем сообщении не пытается помочь нам в нашем конкретном выборе, а массово стреляет в надежде попасть хоть в кого-то, это уже спам, а не помощь эксперта.
Персонализация частоты сообщений. Если нам пишут 10 раз в день и мы не открываем сообщения, велик шанс, что мы считаем отправителя навязчивым и скоро добавим его в черный список. А кто-то другой ежедневно открывает все 10 сообщений от этого отправителя, потому что видит в них пользу. Соответственно, маркетинг должен учитывать, с какой частотой отправлять сообщения конкретно нам. Если мы считаем компанию навязчивой, то и доверять ей не будем.
Пример навязчивости
Пример навязчивости: магазин отправляет письма каждый день, хотя получатель не открывает их
Персонализация способа доставки сообщений. У каждого есть удобный ему способ общения с компаниями: кому-то удобно по выходным разбирать письма от магазинов в эл. почте, кому-то удобно переписываться с консультантами в реальном времени в мессенджерах, кто-то ходит в офлайновые магазины и любит там лично поговорить с консультантом. Для общения с каждым конкретным человеком маркетинг должен использовать тот канал, который удобен этому человеку. При выборе хочется больше доверять тому эксперту, который учитывает твои привычки и уважает твой комфорт.

Проверка гипотез, чтобы лучше узнавать клиента

Чтобы персонализировать сообщения, в идеале нужно знать каждого покупателя — но это невозможно. Более того, у покупателей быстро меняются привычки, интересы, распорядок дня, доход. Поэтому, чтобы изучать покупателей, маркетологи должны постоянно проверять гипотезы и лучше узнавать, что в данный момент подходит каждому из них. В этом маркетологам помогает платформа автоматизации и единый профиль клиента.
Платформа автоматизации маркетинга. Чтобы лучше узнавать своих покупателей, маркетологам нужно проверять как можно больше гипотез и делать это быстро. Большое количество гипотез создает необходимость в автоматизации, а высокая скорость требует автономности маркетологов — им нужно запускать кампании без помощи программистов, потому что это самый дефицитный ресурс. В этих задачах маркетологам помогают платформы автоматизации маркетинга — системы, в которых маркетологи самостоятельно запускают кампании, быстро оценивают результаты и вносят изменения.

Единый профиль клиента. Чтобы максимально персонализировать сообщения, кроме информации об интересах покупателя, важно понимать, на каком этапе жизненного цикла клиента он находится и как он реагирует на каждое наше сообщение. Для этого маркетологи собирают в едином профиле все данные о взаимодействии с покупателем по разным каналам: email, SMS, пуши, мессенджеры, сайт, офлайновый магазин. Это помогает делать сообщения более полезными для покупателя и исключить ситуации, когда, например, человек покупает что-то в интернет-магазине, а через час ему приходит SMS от этого же магазина с текстом «Вы давно ничего не покупали, вот вам промокод».

Единый профиль клиента
Единый профиль клиента: данные о взаимодействии с покупателем по разным каналам собраны в одном месте

Резюме

Что такое идеальный маркетинг
Идеальный маркетинг — это когда покупатель воспринимает бизнес как доверенного эксперта, который помогает принимать решения о покупках и инвестициях.
Как сделать маркетинг идеальным
Персонализировать для каждого покупателя:
  1. Содержание маркетинговых сообщений.
  2. Частоту отправки сообщений.
  3. Способ доставки сообщений.
С помощью чего сделать маркетинг идеальным
  1. Быстро проверять много гипотез с помощью платформы автоматизации маркетинга.
  2. Собирать все данные о взаимодействии с покупателем по любым каналам в единый профиль.
Идеальный маркетинг — персонализированный, ненавязчивый и удобный.